Конспект урока по биологии в 6 классе "урок - игра Цветок"
Оценка 4.9

Конспект урока по биологии в 6 классе "урок - игра Цветок"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл—7 кл
08.03.2020
Конспект урока по биологии в 6 классе "урок - игра Цветок"
Обобщение знаний в 6 классе по теме: «Цветок» по программе И.Н.Пономаревой предлагаю в виде урока – игры. В игре принимают участие 2 команды. Трое лучших учеников в жюри. Команды придумывают себе названия и выбирают капитанов. Правила игры: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Чья команда наберет больше призовых жетонов, та и будет считаться победителем игры.
урок - игра по теме Цветок.docx

Урок – игра по теме: «Цветок».

Цель: закрепить знания о строение цветка, расширить кругозор учащихся.

Задачи:

Общеобразовательная: выявить уровень подготовки учащихся, уточнить и систематизировать их знания и умения по теме.

Воспитательная: продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе.

Развивающая: развивать умения анализировать и сопоставлять.

Тип урока: урок обобщения и контроля знаний по теме.

Форма: игра

Оборудование и материалы: карточки с заданиями, таблицы, разборные модели, схемы и изображения различных соцветий, жетоны.

Ход урока.

1.Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы повторим все, что изучили по теме: «Цветок». Но проведем наш урок в форме игры. Класс разбит на 2 команды, каждая имеет свое название и своего капитана. 

Учитель.  Прежде чем начать нашу игру  давайте познакомимся.

Капитаны команд загадывают загадки о «своем» цветке. После того как соперники отгадывают загадку, участники команды наде­вают эмблемы с изображением этого цветка.

Игра «ДОГАДАЙСЯ»

В зашифрованном здесь предложении все слова стоят на своих местах, а вот буквы в них переставлены. Поставь­те перепутанные буквы на свои места.

(Котцев - воздымниейни урокчонейны пегбо.)

Ответ: цветок - видоизмененный укороченный побег).

 

Игра «Ключевое слово цветок»

Ребята! Какие растения упоминаются в сказках? (Возможны варианты ответов: "Аленький цветочек", "Цветик - семицветик", "Дюймовочка" (тюльпан), "Прин­цесса на горошине" (горох) и др

 

 

 

 

Игра «ЦВЕТОК»

Подписать части цветка

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/10ad/0005dd0c-c265901b/hello_html_m56598157.jpg

Игра «НАЙДИТЕ РОДСТВЕННИКОВ»

Распределите растения по сходным признакам цветов! Тюльпан, черемуха, огурец, астра, липа, тыква.

Физминутка  «Отгадай загадки»

1. На воде увидел ты,

 Это жители реки

На ночь прячут лепестки.

(Лилий водяная).

 

2. Синенький звонок висит,

 Никогда он не звенит.

{Колокольчик).

 

3. Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

(Кувшинки).

 

4. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка.

Был цветок - и нет цветка.

(Одуванчик).

 

5. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

 А меня все обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа).

 

6. Будто снежный шар бела,

 По весне она цвела,

Нежный запах источала,

 А когда пора настала, Разом сделалась она

 Вся от ягоды черна.

(Черемуха).

 

7. Эй, звоночки,

Синий цвет-

С языком,

 А звону нет.

(Колокольчик).

 

8. На травинке солнцем бьется,

 с ветерком на небо рвется.

 Но совсем не горячи солнца этого лучи.

(Ромашка).

 

9. Будто нарисован мелом,

 Из-под снега, наконец

 Вылез он в берете белом,

 Хоть и мал, да удалец!

(Подснежник).

 

10. Голова на ножке,

В голове горошки.

Солнце сильно жжёт макушку,

Сделать хочет погремушку.

(Мак)

 

Игра "Встреча в Цветочном городе"

 Все мы помним жителя Цветочного города, придуман­ного писателем Носовым, - Незнайку. Помним и его потря­сающее умение нарушать установленные правила, вно­сить сумятицу в царившие до его появления покой и поря­док.

Однажды Незнайка прослушал лекцию доктора цветоч­ных наук Чашелистникова: "Цветы: знаете ли вы, что...?" и, возродив в себе поэтический дар (вернее, полное его от­сутствие), выдал следующие строки:

1. Цветок раффлезии душистой

 Для радости пчелы пушистой

 Зацвел на солнечной поляне –

Давайте мы туда заглянем!

 

 

2. Одинокий цветок одуванчика

Беззаботно дрожит на ветру...

 

3.  Во поле береза стояла

 И ее пчела опыляла...

 

4.  Колокольчики мои,

 Цветики! Весною

 Вместе с ландышем цвели

В поле, за рекою.

 

5.  Знают все: и стар, и мал –

Вкусен плод картофеля

 Вырос знатный урожай!

 Правда ведь, не плохо ли?!

Найдите допущенные Незнайкой ботанические ошибки!

 

Игра. «Рекламная пауза»  (домашнее задание)

«Растения в легендах и мифах»

1)Легенда о купальнице.

1)Легенда о рябине.

 

 Игра «Математик".

I команда. Из 30 тыс. видов цветковых растений, всего 40 видов обитают в морях. Сколько видов цветковых растений обитает на суши? (Ответ: 29 960)

II команда. Клен прожил 50 лет, что составило шестую часть продолжительности его жизни. Какова продолжительность жизни клена. (Ответ: 300 лет).

Учитель: А теперь, ученики нашего класса расскажут нам о значении цветов.

1-й ученик: Некоторые цветы люди употребляют в пи­щу, например, цветную капусту, капусту брокколи. Чтобы придать салатам особый аромат, в них иногда кладут ле­пестки настурции или ноготков. Из цветов получают и не­которые специи; ярко окрашенный шафран (это тоже спе­ция) делается из высушенных цветов крокуса. Из цветов ромашки делают лечебные настои.

В лепестках казанлыкской розы содержится розовое масло, его ценят на вес золота, так как для одного литра масла нужно 500 кг лепестков, но всего 2-х его капель дос­таточно для приготовления целого литра духов.

Восхитительные духи получаются из благородных цве­тов кананги душистой. Это дерево произрастает на ма­леньком острове в Индийском океане, у побережья Мада­гаскара, поэтому остров получил название "благоуханный Остров".

2-й ученик: Цветы могут быть символами могущества и королевской власти. Как эмблема королевской власти во Франции лилия используется с X века, с XII века изобража­ется на гербе и флаге французских королей. Изображение лилии было также на королевской печати и монетах. До сих пор во Франции любят лилии, поэтому страну часто называют королевством лилий.

 

 

 

2. Подведение итогов. Выставление отметок.

Те, кто проявлял большую активность и заработал для команд наибольшее количество баллов,   а также те, кто, хоть и был более сдержанным, но участвовал в подготовке домашнего задания,  получают «5». Остальные,   получают «4». Отметку «3» никто не получит, так как мы только обобщали полученные вами знания по теме «Цветок».

3. Домашнее задание.

Подготовить кроссворд по теме «Цветок»

4. Рефлексия.

Ребята, давайте в конце урока поиграем в «Светофор». У каждого из вас по три круга: красный, желтый и зеленый.  Получили ли вы удовольствие от сегодняшнего урока? Если да, то поднимите круг зеленого цвета. Если вы чем-то недовольны, то - желтого цвета. Но, а если у вас остались только негативные эмоции, то - красного цвета.

 

 

 

 


 

Урок – игра по теме: «Цветок»

Урок – игра по теме: «Цветок»

Игра «ЦВЕТОК» Подписать части цветка

Игра «ЦВЕТОК» Подписать части цветка

Одуванчик). 5. С моего цветка берет

Одуванчик). 5. С моего цветка берет

Одинокий цветок одуванчика Беззаботно дрожит на ветру

Одинокий цветок одуванчика Беззаботно дрожит на ветру

Подведение итогов. Выставление отметок

Подведение итогов. Выставление отметок
Скачать файл