Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Чтение
Тема: «Дары феи Кренского озера» (окончание)
Цель: повторить и обобщить пройденный материал по итальянской сказке: «Дары феи Кренского озера»
Тип урока: урок закрепления.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик учится формулировать тему и главную мысль произведения, находить средства выразительности, отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию.
Метапредметные: ученик принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск необходимой информации, научится слушать и слышать одноклассников.
Личностные: ученик оценивает и понимает чувства и поступки других; применит знания в совместной учебной деятельности.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
Ты улыбкой, как солнышком брызни, Разве милы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.
- Я дарю свою улыбку всем вам. А вы поделитесь своими улыбками друг с другом. - Садитесь. |
Настраиваются на урок. Улыбаются друг другу. |
2.Проверка домашнего задания |
- Проверка домашнего задания с.122-126 -Краткий пересказ II части |
Дети цепочкой пересказывают
|
3.Актуализация знаний |
- Кто правильно произнесет название нашей сказки? - Это какая сказка? - Какое продолжение сказки «Дары феи Кренского озера» могли бы предложить вы? |
«Дары феи Кренского озера»
- Это итальянская сказка
Заслушиваются версии детей |
4.Постановка цели и задач урока. |
- Как вы думаете, какая цель сегодня будет на нашем уроке? - Сегодня на уроке мы продолжаем изучать сказку : «Дары феи Кренского озера» |
-Дочитать сказку и узнать чем же она заканчивается, нашел ли он своих братьев и какие добрые дела он еще совершил с помощью волшебных предметов
|
5.Работа по теме урока |
Откройте с.126 найдите начало III части. - Чтение III части по цепочке. Работа по содержанию сказки: - После долгих скитаний куда пришел Франческо? - Как жили люди в его родном селении? - Что сделал для них Франческо? - Что случилось в семье Франческо? - Что решил сделать Франческо когда узнал о смерти своих братьев? - Кого встретил он на горе? - Зачем Смерть шла за ним? - С кем в последний раз говорил Франческо? - Какие чувства вызвала у тебя эта часть? |
В родное селение
- бедно
- он открыл бесплатную харчевню
- умирает его отец
- он пошел странствовать
- старуху Смерть
- С Феей Кренского озера
- грусть, жалость |
6.Физминутка. |
Вот по сказке мы гуляли. (ходьба на месте) И, конечно же, устали. (руки вниз и машем) Мы немного отдохнем, (распрямиться, выгнуть спину назад) Дальше в сказку мы пойдем. (ходьба на месте) Высоко поднимем руки. ( поднять вверх руки) Будем жить всегда без скуки. (сделать фонарики) Повернемся вправо, влево. (руки на пояс, поворот вправо-влево) Вновь работать будем смело. (дать «пять» соседу)
|
Выполняют за учителем |
7.Творческое задание применение и добывание знаний в новой ситуации |
- Откройте рабочую тетрадь на с.95 № 3. - Составьте кластер характеристики Франческо. - Стр.96 № 5. |
Работа по тетради с «Копилкой слов» в конце тетради |
8.Подведение итогов |
Как называется сказка, которую мы обсуждали сегодня на уроке? -Что вам понравилось в этой сказке? -А что хотели бы вы изменить? -Выполняется ли главный сказочный закон: добро побеждает зло. -С какой целью, по-вашему, авторы учебника поместили сказку «Дары феи Кренского озера» на страницах раздела «Каждый своё получил»
|
«Дары феи Кренского озера»
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей |
9.Рефлексия |
Оцените свою работу в классе. - Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку - Если вы работали не очень то кулачек |
Оценивают свою работу |
10.Домашнее задание |
Стр.134 «Радиотеатр» |
Записывают задание в дневник |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.