Конспект урока по чтению для 3 класса Тема: Рассказ Н. Носова «На горке»
Оценка 5

Конспект урока по чтению для 3 класса Тема: Рассказ Н. Носова «На горке»

Оценка 5
docx
17.09.2020
Конспект урока по чтению для 3 класса   Тема: Рассказ Н. Носова «На горке»
12.docx

Конспект урока по чтению для 3 класса  

Тема: Рассказ Н. Носова «На горке»

Цель : Формирование умения определять главную идею рассказа ННосова «На горке»

Задачи: 1. Образовательная – формировать умение определять главную

идею рассказа ННосова «На горке».

2. Коррекционная – развивать интонационно-логическую сторону

речи и правильное произношение.

3. Воспитательная – воспитывать положительную мотивацию к совместному труду

и развлечению.

Ход урока

1. Организационный момент

- У нас сейчас урок чтения. Начнём, как всегда, с зарядки для щёк, губ и языка,

чтобы чётко проговаривать звуки(Один ученик выполняет у доски, стоя лицом к классу)

2. Речевая разминка и разминка для глаз

а) артикуляционная гимнастика

б)чистоговорка:

На горе Арарат растёт крупный виноград.

чтение учениками:

- Про себя прочтите чистоговорку которая написана на доске.

- Какая буква повторяется чаще других?

* отработка произношения звука [р]:

- Давайте прочитаем хором чистогоуворку так, чтобы звук [р] звучал

особенно чётко.

- Молодцы!

Один ученик читает ещё раз.

* разминка для глаз (по таблице Базарного):

- Теперь проведём разминку для глаз.

- Всё внимание на кончик указки. Двигаются только глаза.

3. Проверка домашнего задания

- Вы готовы к чтению. Проверим домашнее задание.

а) отработка техники чтения слов, сложных для произношения,

встречающихся в домашнем задании (карточки с этими словами,

данными по слогам, прикреплены к доске):

- Сначала прочитаем длинные слова, которые встречаются в тексте.

тру-ди-лись, сгре-ба-ли, за-мёрз-нет, скольз-ка-я, взо-брать-ся,

к двор-ниц-кой, на чет-ве-рень-ках

б) чтение учениками д/з вслух по выбору учителя:

- Откройте учебники на стр. 123.

- Начнёт …

в)беседа по содержанию:

- О ком рассказ «На горке»? О чём рассказ «На горке»?

- Чем ребята занимались во дворе?

- Что можно сказать об отношениях ребятишек между собой?

- Как можно охарактеризовать ребят? Какие они?

г) выборочное чтение(Ученики находят предложения с ответом в тексте и читают)

- Как строили ребята горку?

- Почему Котька Чижов назван хитрым?

- Что он хотел сделать, когда ребята ушли обедать?

- Получилось ли у него покататься? Почему?

- Для чего Котька посыпал горку песком?

- Что из этого получилось?

- Как бы вы поступили на месте Котьки?

- Молодцы!

4. Введение в тему

- Как вы думаете, чем мы будем сейчас заниматься на уроке?

- Правильно, мы продолжим чтение рассказа ННосова «На горке» и узнаем,

чем же всё закончилось.

5. Изучение нового

а) чтение 3 части рассказа учителем;

б) словарная работа с уточнением смысла некоторых слов и подбором к ним

синонимов (на доске карточки с данными словами):

- Все ли слова в тексте понятны? (Одни ученики спрашивают, другие ученики предлагают

варианты ответа)

- Как понять слова?

взобраться - забраться на верх с усилием

засыплет - покрыть слоем чего-нибудь сыпучего (В нашем случае чем)

- А можно ли сказать, что слова «напортить» и «испортить» имеют общее значение?

- Теперь, когда мы уточнили значение слов, я ещё раз прочитаю вам 3 часть

рассказа «На горке».

в) повторное чтение 3 части рассказа учителем;

г)беседа по содержанию:

- За что ребята рассердились на Котьку?

- Котька сразу признался, что это он посыпал горку и зачем сделал?

- Что он сначала предложил?

- Как он исправил свою ошибку?

- Он один исправлял испорченную горку?

- Как он усовершенствовал горку?

- А как объяснил проделанные ступеньки?

- Как характеризуют Котьку его поступки в этой части рассказа?

- Вы правильно ответили на все вопросы. Молодцы, хвалю!

д) определение эмоциональной составляющей рассказа:

- А вот как вы думаете, это весёлый или грустный рассказ?

- Что показалось тебе? … А тебе?.

- Чему учит рассказ «На горке»?

6. Физминутка

- А сейчас проведём физминутку, разомнёмся и отдохнём. К доске пойдет,

она будет показывать движения, я читать стишок, а вы будете повторять её

движения.

7. Закрепление нового

а) отработка техники чтения слов,сложных для произношения:

- Прежде, чем читать хором рассказ, прочитаем сложные слова по слогам,

соблюдая ударение.

чтение слов учителем;

скольз-кая, взо-брать-ся, за-мёрз-нет, по-нра-ви-лось, взби-рать-ся

чтение слов (данным по слогам) с доски вместе с учителем (два раза):

чтение каждым учеником (один раз);

- Хорошо! Начнём читать третью часть рассказа «На горке».

б) хоровое чтение 3 части рассказа по учебнику с постановкой

ударений в некоторых словах, выделенных учителем голосом;

- Ребята, в тексте встречаются восклицательные и вопросительные

предложения.

- Как читаются восклицательные предложения?

- А вопросительные предложения?

- При чтении хором на некоторые слова, которые я выделю голосом, будете в учебнике

ставить ударение.

- Возьмите карандаши.

- Начали.

в) тихое чтение учениками:

- Теперь вы прочитаете рассказ ещё раз про себя.

- … и … будут читать с рамочкой.

- Когда будете читать, обратите внимание на то, сколько нужно человек,

чтобы прочитать рассказ по ролям.

г) определение количества участников чтения по ролям

д) чтение по цепочке:

- Читаем цепочкой по одному предложению.

- Будьте внимательны!, начинай.

- Умнички!

е) работа с нераскрашенными иллюстрациями к третьей части рассказа (у каждого ученика

своя иллюстрация):

*подбор эпизодов к иллюстрациям:

- Я раздам вам сейчас картинки.

Рассмотрите их и расскажите, какой эпизод изображён.

* подбор предложения из текста к данной иллюстрации с последующей фронтальной

проверкой (на обороте иллюстрации напечатаны подходящие предложения):

- Кто сможет, подберёт к моменту на картинке предложение из текста.

- Молодцы! Все нашли, рассказали, прочитали.

* разложение иллюстраций к рассказу в порядке последовательности

событий (один ученик работает у доски с большими иллюстрациями, у

остальных по одному мелкому комплекту на парте) с последующей самопроверкой и

фронтальной проверкой; в это время учитель наблюдает за работой

учеников, проходя между партами и помогая по мере надобности;

- А теперь опять сложное задание. Кто сможет разложить картинки к

рассказу в порядке последовательности событий. Иди к доске, … .

- Остальные работают парами на парте, потом сверим.

* ученики соотносят свою последовательность иллюстраций с работой на доске

- Ну что же, все разложили верно

* коллективное составление по выложенной серии иллюстраций

краткого пересказа всего рассказа;

ж)антиципация:

- Внимание на доску.

- Здесь написаны предложения и в словах в нём нет окончаний. Надо

прочитать, добавляя правильные окончания.

- Кто хочет попробовать?

- Кто ещё хочет прочитать?

* Ребя__ вид__ - гор__ песк__ посыпа.

* Мож__ быть когда-ниб__ снег пойд__, он засып__ пес__, вот и мож__ буд__ катать.

* Коть__ стал посы__ гор__ снег__, а ребя__сно__ вод__ поли.

* А Коть__ так рабо__ понрави__, что он ещё сбо__ лопа__ступень__ проде.

- Молодцы! Как вы здорово справились с этим заданием.

з)работа по развитию орфографической зоркости:

- А теперь задание посложнее. В рассказе встречаются словарные слова, слова смягким

знаком в середине слова, с сомнительной согласной на конце слова и слова с

сочетаниями ча – ща. Найдите их.

(Ученики находят слова в тексте и читают их, а учитель прикрепляет карточки

с этими словами на доску.)

*словарные слова: ребята, песок, неделя, сегодня, лопата, коньки, работать

* ча –ща: закричали, сейчас

«ь»в середине слова: коньки, Котька, скользкая, ступеньки

*парная согласная на конце слова: умник, снег, песок

- Молодцы! Нашли все слова.

8. Домашнее задание

а) чтение:

- Дома задаю читать 3 часть рассказа ННосова «На горке»,

с. 125 – 127.

б) пересказ по серии илюстраций к рассказу:

- Пересказ всего рассказа по составленной вами подсказке - серии картинок.

в)раскрашивание выданной ранее индивидуальной иллюстрации:

- После самоподготовки вы можете раскрасить выбранные картинки к рассказу.

9. Итог

а) оценки за работу на уроке:

- Вы все прекрасно работали на уроке и получаете следующие оценки.

- Как вы считаете, кто активнее работал на уроке?

- Кому можно поставить более высокую оценку?

б) подведение итогов урока с определением главной идеи рассказа ННосова «На горке»:

- Как называется рассказ, который вы читали сегодня?

- Кто его написал? Посмотрите ещё раз на его портрет.

- Чему учит рассказ «На горке»?

- А кто вспомнит, какие рассказы ННосова вы уже читали или слушали.

- Узнайте их по картинке (учитель показывает иллюстрации к другим рассказам ННосова).

- Замечательно! У вас хорошая память.

- Понравились вам эти рассказы?

в) информационная беседа-рассказ учителя об интересных и весёлых детских

художественных книгах по теме «Смешные истории» из школьной библиотеки

с их показом на классном стенде.

- Так вот. В нашей школьной библиотеке вы можете взять и самостоятельно

прочитать книги Н. Носова:

«Приключения Незнайки»

«Незнайка на Луне»

«Фантазёры»

«Тук-тук-тук»

- Все молодцы! Урок окончен. Можете отдыхать.


 

Конспект урока по чтению для 3 класса

Конспект урока по чтению для 3 класса

Ученики находят предложения с ответом в тексте и читают) -

Ученики находят предложения с ответом в тексте и читают) -

Прежде, чем читать хором рассказ , прочитаем сложные слова по слогам, соблюдая ударение

Прежде, чем читать хором рассказ , прочитаем сложные слова по слогам, соблюдая ударение

Ну что же, все разложили верно * коллективное составление по выложенной серии иллюстраций краткого пересказа всего рассказа ; ж) антиципация : -

Ну что же, все разложили верно * коллективное составление по выложенной серии иллюстраций краткого пересказа всего рассказа ; ж) антиципация : -

Узнайте их по картинке (учитель показывает иллюстрации к другим рассказам

Узнайте их по картинке (учитель показывает иллюстрации к другим рассказам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020