Конспект урока по чтению По К. Ушинскому "Бодливая корова"
Оценка 5

Конспект урока по чтению По К. Ушинскому "Бодливая корова"

Оценка 5
docx
10.05.2023
Конспект урока по чтению По  К. Ушинскому "Бодливая корова"
По К. Ушинскому «Бодливая корова».docx

Урок № 33  Дата ___________  Конспект урока по чтению 4 класс.

Тема: По К. Ушинскому «Бодливая корова».

Цель: Ознакомление с содержанием рассказа К. Ушинского  «Бодливая корова».

Задачи:

- совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность); закрепить умение читать выборочно, пересказывать;

- развивать  умение отвечать на вопросы находить ответы на них в тексте; пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: учебник, предметные картинки о школе.

Ход урока.

I. Оргмомент.

1. Психологический настрой.

2. Готовность к уроку.

- Правила посадки, проверка готовности рабочего места.

II. Речевая разминка.

1. Артикуляционная гимнастика.

2.Учись отчётливо произносить звуки.

Сок-сок-сок, сок-сок-сок –
Носок, висок и волосок.
Сок-сок-сок, сок-сок-сок –
Бросок, басок и голосок.
Са-са-са, са-са-са –
Сахар, сало, колбаса.

III.  Проверка домашнего задания.

IV. Сообщение темы и цели урока.

 - Сегодня мы начинаем новый раздел учебника. Прочитайте его название.

- Как вы думаете, о ком мы будем читать?

- Сегодня на уроке познакомимся с рассказом К. Ушинского. «Бодливая корова».

V. Работа над новым материалом.

1.Рассказ учителя об авторе.

Константин Дмитриевич Ушинский родился  в Туле в семье отставного офицера, мелкопоместного дворянина. Детство он провел на Украине, в маленьком городке Новгород - Северске и учился в тамошней гимназии.

После гимназии Ушинский учился в Московском университете. Окончив университет, стал учителем. Сначала он работал в Ярославле, потом его назначили преподавать русскую словесность- так тогда называли уроки русского языка и литературы- в Гатчинский сиротский институт, в котором жили и учились дети-сироты. Когда Ушинский начал преподавал в Гатчинском институте, то обнаружил, что его ученики и ученицы очень плохо знают все предметы. То же самое он увидел и в Смольном институте благородных девиц, куда его перевели потом, где воспитывались дочери дворян.

Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им было действительно трудно. Учебники были скучные и непонятные, и ребятам, чтобы не получить плохой отметки, приходилось затверживать их наизусть.

Ушинский составил 2 учебника для начальной школы. Они назывались «Родное слово» и «Детский мир». В этих учебниках было все понятно и очень интересно. В своих книгах Ушинский поместил сказки- некоторые из них он слышал в детстве и теперь пересказал, а некоторые придумал сам. Константин Дмитриевич сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях- об их занятиях и играх. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира. А самое главное - они открывали самую большую тайну: в чем радость и счастье человека.

2. Первичное чтение рассказа  учителем.

- О ком говорится в рассказе?

2. Чтение  рассказа по цепочке.

Физминутка.

3. Жужжащее чтение.

4. Работа по вопросам учебника.

Работа по парам. Один ученик по парте, задает вопрос, другой - отвечает.

- стр.55 .

4гр. – повторение букв, чтение слогов.

Физминутка для глаз (презентация).

V.  Закрепление нового материала.

1.Выборочное чтение.

- А сейчас вы выполните задание к прочитанному рассказу. Вам необходимо найти и зачитать в тексте те предложения, которые являются ответами на следующие вопросы:

- Найдите в тексте, какая была корова? (Была у нас корова, да такая характерная, бодливая, что беда! А какая была увертливая да прыткая!)

- Как зовут девочку в рассказе К.Д.Ушинского «Бодливая корова»? (Девочку зовут Феня)

- Кто такой Серко в рассказе Ушинского «Бодливая корова»? (Серко-собака)

- Найдите в тексте описание волка. (Шея неповоротливая, хвост палкой, морда понурая и глаза блестят).

- Чему обрадовался отец в конце рассказа? (Порадовался тогда отец, что не отпилил корове рогов).

- Что сделала Феня с испуга, когда увидела волка? (Феня вскочила, прижалась к вербе, обхватило дерево обеими руками).

- Что сделала корова с Феней и теленком? (Корова их обоих задом к дереву прижала).

- Правильно ли поступил казак, когда увидел происходящее? Почему?

- Найдите описание действий коровы, когда она «сражалась» с волком? (Корова прижала Феню и теленка задом к дереву, голову наклонила, ревет, передними копытами землю роет, а рога-то прямо волку выставила).

- Что произошло с волком, когда он увидел, что люди бегут. (Как увидел волк, что люди бегут, унялся, огрызнулся еще раз, два, завыл, да и в лозняк.)

- Что кричала девочка, когда звала на помощь?(Ратуйте, кто в бога вируе, ратуйте!)

2. Работа с читательским дневником.

Пословица : «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Главная мысль рассказа Ушинского «Бодливая корова» заключается в том, что никогда не следует принимать поспешных решений. Хозяин бодливой коровы хотел отпилить ей рога, да не успел этого сделать. А корова, сохранившая острые рога, вскоре спасла дочь хозяина и своего теленка от свирепого волка.

4гр.- работа с кассой букв (составить из слогов слова к картинкам).

VI. Д/З. стр. 54-55.

VII. Подведение итогов урока.

- Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке?

- Кто автор?

- Выставление оценок.

 

 


 

Урок № 33 Дата ___________

Урок № 33 Дата ___________

Жужжащее чтение. 4. Работа по вопросам учебника

Жужжащее чтение. 4. Работа по вопросам учебника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2023