Конспект урока по чтению в 5 классе коррекционной школы "Из рассказов Олены Даниловны"
Оценка 4.7

Конспект урока по чтению в 5 классе коррекционной школы "Из рассказов Олены Даниловны"

Оценка 4.7
doc
29.05.2022
Конспект урока по чтению в 5 классе коррекционной школы "Из рассказов Олены Даниловны"
Урок_из рассказов Олены....doc

                                            Урок                     (5 класс)

 

Тема: Ф.Абрамов «Из рассказа Олены Даниловны».

Цель урока : Знакомство с новым литературным произведением и биографией Ф.Абрамова.

Задачи.  Образовательные :

1. Познакомить с жизнью и творчеством писателя Ф.Абрамова.

2. Познакомить с рассказом Ф.Абрамова.  «Из рассказов Олены Даниловны».

3. Обучить анализу литературного произведения. 

Развивающие:

1. Развивать  умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев обобщать, делать  выводы.

2. Формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образа  (слайды)

3. Обогащать словарный запас по теме «Церковно – славянская лексика».

4. Формировать навык правильного и выразительного чтения. 

Воспитательные:

    1.Воспитывать  уважение к  общечеловеческим ценностям:

       Умение сострадать и сопереживать.  Умение проявлять заботу о 

        животных. Воспитывать уважение к пожилым людям.        

 

1.       Организационный момент.

Физминутка.

-Здравствуйте, ребята! Я рад новой встрече с вами. Сядьте правильно, следите за своей осанкой. Покажите, как надо сидеть за партой.

 

-  Сейчас я проверю вашу собранность, которая необходима сегодня нам на уроке

Мозговая разминка (СЛАЙД 2)

-  Солнце светит или греет? светит, и греет)

-  Капуста-ягода или фрукт? (Овощ)

-  Бабочка бегает или летает? (Летает)

-  Сейчас осень или зима?    (Весна)

 

-А теперь давайте подготовим себя к работе, проведем речевую разминку.

- Повторяйте хором за мной. (СЛАЙД 3)

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

 

 

 

 

2. Проверка  домашнего  задания.

 

Что было задано на дом ?  Э.Асадов. «Дачники».

- О чем говориться в 1-ой части стихотворения?

- Как читаем 1-ю часть? Почему?

- О чем говориться во 2-ой части. Как читаем её?

- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

- Какой вывод мы делаем? (Мы в ответе за тех кого приручили…» (Антуана де Сент-Экзюпери (1900 — 1944) «Маленький принц») (СЛАЙД 4 )

Подведение итогов проверки домашнего задания. 

 

3. Актуализация знаний по теме «О  животных».

- Какой раздел вы изучаете? «О животных»

 

Сообщение темы и задач урока. Сегодня вы познакомитесь с произведением, в котором рассказывается о хороших и добрых людях. Будете оценивать поступки героев, высказывать свою точку зрения, обобщать, делать выводы. Правильно и выразительно читать. Узнаете ,что надо заботиться о животных. Вспомните ,что должны проявлять уважение к пожилым людям.

 

 - Запишем тему урока «Ф. Абрамов. «Из рассказов Олены Даниловны» (СЛАЙД 5 )

 

 

4. «Открытие новых знаний».

Цель: формирование умения работать в паре, самостоятельно, умения выстраивать монологическую речь.

Знакомство с писателем.

-Посмотрите на портрет писателя. Какие у него глаза? (СЛАЙД 6)

Каким он вам кажется человеком?

О писателе.

 - Федор Александрович Абрамов – известный русский писатель – родился в деревне Верколе Архангельской области, на реке Пинеге, в обычной крестьянской семье. Отец умер, когда мальчику было два года. После школы поступил в Ленинградский университет. После трёх лет обучения в университете ушёл на фронт. На фронте был ранен и вернулся обратно в Ленинград. Здесь его ждали тяжёлые годы блокады. (Блокада — это окружение, осада города войсками противника, напавшими на страну. Это делается для того, чтобы отрезать жителей города от внешнего мира, лишить их возможности получать продукты питания и другие товары, так как враг никого не пропускает в осаждённый город и не выпускает из него).

После войны он закончил учёбу в университете.

   Все свои произведения он посвятил простым русским людям. Писал о деревне, о жизни простых людей, о горестях, радостях и трудностях их жизни и конечно о  родной северной природе.

 - А кто назовёт основную мысль рассказа Фёдора Абрамова «Из рассказов Олёны        Даниловны». (по названию)

 

5. Постановка учебной проблемы.

- Почему вы не смогли ответить на этот вопрос? Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (прочитать)

 

 6. Чтение  рассказа  учителем. Я сейчас прочитаю рассказ  Слушайте как надо правильно и выразительно читать

Подумайте над вопросом:

- Можно ли ее назвать колдуньей?

- Каким колдовством приманивала Олена Даниловна животных и птиц к своему дому?

 

 

Словарная работа. (СЛАЙД 7)

1)     Неказистый – некрасивый, непривлекательный.

2)     Благодать что то, вызывающее восхищение, восторг.

3)     Пернатая мелочь небольшие птицы.

4)     Индивидуалист один.

5)     Ольшанина дерево ольха.

6)     Лоза (стебель) пахучего жасмина -вьющееся растение, вечнозеленый кустарник.

7)     Льняных волос сочетание жёлтого, белого и серого цветов.

8)     Божья тварь птички.

9)     Тучная полная, высокая

10)Усадьба – дом, постройки около дома и земельный участок 11)Бессловесная тварь - о животных, лишённые речи, не умеющие говорить.

 

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 8) (Зарядка для хороших ребят)

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

-Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 3 раза.

 

 

7. Подготовительное чтение  «про себя». (жужжащее чтение)

8. Чтение по цепочке

 

9. Работа по содержанию

 - Характеристика Олены Даниловны. (СДАЙД 8)

(выберете прилагательные характеризующие Олену Даниловну)

равнодушная

добрая

злая

аккуратная

заботливая

грустная

злая

ворчливая

 

Запись в тетрадь.

 

 - Какие птицы живут у Олены  Даниловны? (СЛАЙД 10)

Запись в тетрадь.

 

- Какие звери живут у Олены  Даниловны? Как их зовут? (СЛАЙД 11)

Запись в тетрадь.

 

10. Домашнее  задание:   Стр. 189 – 191, читать. Ответить на вопросы. (СЛАЙД 12)

11. Подведение итогов урока. Выставление отметок.          

       Сегодня вы хорошо поработали. Познакомились с биографией Ф.Абрамова и с его   рассказом                                     

      Оценивали поступки героев, анализировали ,обобщали, делали выводы.

      Выяснили ,что надо с уважением относиться к пожилым людям.

      Вспомнили, что животные нуждаются в нашей постоянной заботе.           


Урок (5 класс)

Урок (5 класс)

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

А кто назовёт основную мысль рассказа

А кто назовёт основную мысль рассказа

Запись в тетрадь. - Какие птицы живут у

Запись в тетрадь. - Какие птицы живут у
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2022