Конспект урока по домоводству «Мука и мучные изделия»
Задачи: Расширять и уточнять знания детей о хлебобулочных изделиях. Познакомить со свойствами муки. Развивать познавательный интерес ,умение делать выводы, внимание, мышление, память. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Уважение к труду работников сельского хозяйства, понимание важности и значимости их труда.
Материалы: картинки, баночка с мукой, тарелочки,салфетки,макар. .изделия для демонстрации
Ход занятия: 1. Беседа по теме. Мельник взял мешок зерна , положил на жернова Завертелась мельница ,зерна перемелются И получится тогда вместо зернышка. (мука)
С глубокой древности люди широко используют в своём питании мучные изделия. Мучные изделия – это продукты питания, которые получают в результате выпекания теста.
Педагог. Какие мучные продукты вы знаете?
- Какие мучные продукты мы называем хлебобулочными изделиями?
- Из чего пекут хлеб, булки, печенье и т. д.? (Из муки.)
- Из чего делают муку? (Из зерна.)
- Где выращивают зерно? (На поле.)
- Где мелют зерно на муку? (На мукомольном заводе.)
- Где мололи зерно раньше, когда не было заводов? (На мельнице )
- Где пекут хлеб?
- Есть ли в нашем городе хлебозавод?
- Какая бывает мука? (Пшеничная, ржаная, рисовая, гречневая.)
- Как надо относиться к хлебу? (Бережно, не разбрасывать, не крошить.)
- Почему? (Чтобы его вырастить, надо приложить очень много труда.)
2. «Лаборатория»
- А для того, чтобы, эти изделия получились вкусными и полезными, необходимо знать свойства муки.
- Предлагаю отправиться в лабораторию. Занимайте места в нашей лаборатории.
-Ребята, осторожно понюхайте муку. Имеет ли мука запах?
Вывод: Мука имеет запах, но он особенный.
-Из баночки через ситечко высыпаем муку в тарелочку. Что происходит с мукой? Вывод:Мука сыплется, мука сыпучая.
-Возьмите щепоточку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? Вывод:Мука легкая, мягкая, пышная, воздушная.
2. «Что
лишнее?»
3. Мучные изделия длительного хранения.
Физ.пауза « Каравай» Пальчиковая игра « Посмотрите, из муки…»
4.Игра «Назови профессию» -Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Назовите эти профессии. (трактористы. комбайнеры, хлеборобы, мельники, пекарь, водитель).
5.Рефлексия -Ребята, что нового вы сегодня узнали? -Что вам запомнилось больше всего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.