Конспект урока по физической культуре на тему «Стойка на лопатках, подтягивание по гимнастической скамейке, работа с обручем». Игры «Тише едешь – дальше будешь» и «Море волнуется раз».
Оценка 5

Конспект урока по физической культуре на тему «Стойка на лопатках, подтягивание по гимнастической скамейке, работа с обручем». Игры «Тише едешь – дальше будешь» и «Море волнуется раз».

Оценка 5
docx
09.11.2022
Конспект урока по физической культуре на тему «Стойка на лопатках, подтягивание по гимнастической скамейке, работа с обручем». Игры «Тише едешь – дальше будешь» и «Море волнуется раз».
Физра 9.12.docx

Дата: 9.12.21

Предмет: Физическая культура

Класс: 1 «А»                 

Учитель: Иванова Светлана Николаевна

Студент: Горпинченко Алена Олеговна

 

Тема урока

«Стойка на лопатках, подтягивание по гимнастической скамейке, работа с обручем». Игры «Тише едешь – дальше будешь» и «Море волнуется раз».

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Сформировать навыки и умения о технике выполнения стойки на лопатках

Задачи

-способствовать формированию двигательного умения при выполнении упражнения стойки на лопатках;

-обучать технике стойки на лопатках и ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения;

-совершенствовать элементы подтягивания по гимнастической скамейке и работы с обручем.

Планируемые результаты (предметные)

Представление об элементах подтягивания по гимнастической скамейке и умение правильной стойки на лопатках

Личностные результаты

Достижение личного результата, умение видеть и исправлять свои ошибки, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Поддержание уровня работоспособности и чувство равновесия

Основные понятия

Гимнастическая скамейка, стойка на лопатках, работа с обручем

Межпредметные связи

 

Ресурсы:

основные

дополнительные

Секундомер, свисток, обруч, гимнастическая скамейка, маты

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная деятельность

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

- Класс равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята, меня зовут Алена Олеговна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Можно плавать, закаляться,

Можно прыгать, отжиматься.

Заниматься спортом можно

Всем, и где угодно.

Приветствуют учителя

2. Актуализация и пробное учебное действие

-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете тему нашего урока:
-Я приму упор «присев»,

Сгруппируюсь очень.

На спине перекачусь

И руками подержусь.

Ноги вверх я подниму

И носочки подниму.

Вот такая у меня получилась стойка.

Подскажите мне, друзья,

Что за стойка у меня?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стойка на лопатках

3. Выявление места и причины затруднения

-Правильно, ребята! Сегодня мы будем выполнять стойку на лопатках, но это не все. Также мы будем выполнять подтягивание по гимнастической скамейке и работать с обручем.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Равняйсь! Смирно. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

- Ребята, давайте вспомним техники безопасности: Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; не покидать место проведения занятия без разрешения учителя; толкаться, ставить подножки в строю и движении.

Слушают учителя

 

Вспоминают правила выполнения

5.Реализация построенного проекта

 

 

 

 

-Перед тем, как мы будем выполнять стойку на лопатках, мы немного разомнемся
- «Равняйсь, смирно!»

- «Направо!»

- «В обход по половине площадки шагом марш!». Дистанция 2 шага.

- «Руки на поясе, на носках»

- «Руки за голову, ходьба на пятках»
- «Руки в стороны на внешней стороне стопы»

- «Руки на пояс на внутренней стороне стопы»

- «Руки согнуты в локтях быстрым шагом.

- « Легко бегом»

-«Направляющий, шагом. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох».

-«Направляющий на месте шагом марш. Левой, левой, раз, два, три! Левой, левой, раз два три!»

-«На месте стой! Раз-два!»

-«Налево!»

-«На первый, второй рассчитайсь!»

- «Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед. Раз-два!».

- На вытянутые руки в стороны разомкнись!

1. И.п – о.с Вращение головой.

- На раз-два -повороты вращение головой в левую сторону, на три-четыре – в правую сторону

- Руки на пояс.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

2. И.п – о.с Ладони на плечи вращение руками вперед, назад.

- Руки на плечах. на раз-два -вращения руками вперед, на три-четыре- вращения руками назад.

- - В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

3. И.п – о.с Вращение руками вперед, назад.

- Руки вдоль туловища. На раз-два -вращения руками вперед, на три-четыре- вращения руками назад.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

4. И.п – о.с Руки на пояс наклоны в стороны.

- Руки на поясе. На раз-два – наклоны туловищем в лево, на три-четыре- наклоны туловищем в право.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

5. И.п – о.с Наклоны вперед, назад.

- Руки на поясе. На раз-два – наклоны туловищем вперед, на три-четыре- наклоны туловищем назад.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!
- Молодцы, ребята! Закончили упражнения. Вернуться в исходное положение! Раз-два.

-Сейчас мы научимся делать упражнение «Стойка на лопатках».
- И. п. – упор присев. Перекат назад в положение, лёжа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом). Руки поставить локтями на мат, ладонями упереться на поясницу. Удерживать туловище в вертикальном положении.
-Молодцы ребята, у вас все получилось.
Сейчас мы с вами повторим работу с обручем.
1. И. п. — основная стойка внутри обруча.
    В. — обруч вверх, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз.
2. И. п. — ноги врозь, обруч вертикально за спиной .

    В. — поворот туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз.
3. И. п. — ноги врозь, обруч вертикально над головой.
    В. — наклон туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз.
4. И. п. — основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой.
    В. — приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 3—4 раза.
-Теперь повторим подтягивание по гимнастической скамейке. Мне нужен один помощник. Кто готов?
- И. П. Лёжа на животе, ноги вместе, руки вперёд. Захват за края скамейки, подтягивание тела вперёд.

Выполняют разминку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

Выполняют

 

 

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

-Итак, ребята, какие упражнения мы сегодня с вами выполняли?

-Правильно!

-А сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Тише едешь-дальше будешь».

 

Мы выполняли стойку на лопатках, подтягивание по гимнастической скамейке, работали с обручем.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Правила игры:

Один из играющих становится лицом к стене, а остальные - в 10 - 15 шагах за ним. Водящий произносит: "Тише едешь - дальше будешь!", затем быстро поворачивается и осматривает играющих. В то время как водящий произносит свою фразу, играющие могут продвинуться вперед, кто, на сколько, сможет; но к тому моменту, как он повернется, все должны стоять не шелохнувшись. Если кто-нибудь пошевелится хоть чуть-чуть или улыбнется, ведущий объявит его проигравшим. Победителем становится игрок, которому удастся подобраться вплотную к водящему и коснуться его рукой, когда он отвернется.

Слушают правила игры, играют.

8.Включение в систему знаний и повторений

Игра «Море волнуется раз»

Правила игры:

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Слушают правила игры, играют.

 

9.Домашняя работа

-Ребята, на дом у вас будет задание: ещё раз потренироваться выполнять упражнение «Стойка на лопатках».

Слушают

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Пора наш урок подводить к концу. В одну шеренгу становись!

Раз-два!

 -Скажите, ребята, что мы делали на уроке?

 

- А какие упражнения выполняли?

 

 

- В какие игры играли?

 

 

- Какие трудности вы испытали на уроке?

- Как вы оцените свою работу на уроке по 10

бальной шкале?

-Вы большие молодцы!

-Урок окончен, до свидания!

 

 

 

Мы выполняли упражнения, играли в игры.

Выполняли стойку на лопатках, подтягивание по гимнастической скамейке, работали с обручем.

Мы играли в игру «Тише едешь - дальше будешь» и «Море волнуется раз»

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

Учитель ___________ Иванова С.Н.           Методист _______________  Макарова А.В.        Оценка________________


 

Дата: 9.12.21 Предмет: Физическая культура

Дата: 9.12.21 Предмет: Физическая культура

Этапы Деятельность учителя

Этапы Деятельность учителя

Слушают учителя Вспоминают правила выполнения 5

Слушают учителя Вспоминают правила выполнения 5

На раз-два -повороты вращение головой в левую сторону, на три-четыре – в правую сторону -

На раз-два -повороты вращение головой в левую сторону, на три-четыре – в правую сторону -

В исходное положение, стано-ВИСЬ!

В исходное положение, стано-ВИСЬ!

В. — приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, вернуться в и

В. — приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, вернуться в и

Если кто-нибудь пошевелится хоть чуть-чуть или улыбнется, ведущий объявит его проигравшим

Если кто-нибудь пошевелится хоть чуть-чуть или улыбнется, ведущий объявит его проигравшим

Рефлексия учебной деятельности на уроке -

Рефлексия учебной деятельности на уроке -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022