Конспект урока по физической культуре
Место проведения: спортивный зал
Класс: 1
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: Упражнения с набивными мячами, подвижные игры.
Оборудование и инвентарь: набивные мячи
Образовательные задачи: Обучить технике передачи, броска набивного мяча.
Оздоровительные задачи: Формирование правильной осанки; укрепление ОДА и повышение физической подготовленности обучающихся.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания; прививать интерес к занятиям физической культуры; воспитывать самостоятельность.
Этапы урока |
Содержание урока |
Дози- ровка |
Организационно-методические указания |
П о д г о т о в и т е л ь н а я
ч а с т ь
|
1. Построение в одну шеренгу, проверка списочного состава, приветствие. 2. Начнем разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку? Ходьба: Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Направо». В обход по залу шагом марш. - руки вверх, ходьба на носках;
- руки за голову, ходьба на пятках;
- руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы;
- руки на пояс, ходьба на внутренней стороне стопы.
Специальные беговые упражнения, команда: «Бегом-марш!» - приставным шагом правым боком; - приставным шагом левым боком;
- бег спиной вперед;
- бег с захлестом голени;
- бег с высоким подниманием бедра;
- прыжки на правой ноге; - прыжки на левой ноге.
Ходьба с восстановлением дыхания. Команда: Шагом-марш! Построение в 2 шеренги на месте. Команда: На 1-2 расчитайсь! (1- номера 2 шага вперед, 2-е номера 4 шага вперед).
ОРУ на месте: 1. И.п.- ноги врозь, руки на пояс. 1. Наклоны головы вперед; 2. Тоже назад; 3. Тоже влево; 4. Тоже вправо. 2. И.п. – ноги врозь, руки внизу. 1-4-круговые движения руками вперед; 5-8 тоже наружу. 3. И.п. – ноги врозь, руки в стороны. 1-4-круговые движения руками в локтевом суставе вовнутрь; 5-8-тоже наружу. 4. И.п. широкая стойка, руки пояс. 1. Наклон к левой ноге; 2. Наклон; 3. Наклон к правой; 4. И.п. 5. И.п. – ноги врозь, руки вперед. 1-3-выпады вперед на левую ногу; 4-И.п. 5-7-выпады вперед на правую ногу; 8-И.п. |
12 мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
|
Руки прямые, спина прямая.
Спина прямая, локти в стороны, подбородок поднят, смотреть вперед. Спину держать прямо, смотреть вперед.
Руки на поясе, выпрыгивать выше.
Соблюдать дистанцию, смотреть через левое плечо.
Захлесты выполнять чаще, руки на поясе, спина прямая. Соблюдать дистанцию. Поднимать бедра выше, выполнять чаще. Спину держать прямо, подбородок поднять. Держать дистанцию. Руки на поясе, спина прямая.
Глубокий вдох – руки вверх, выход – руки вниз
Руки прямые, спина прямая, кисти сжаты в замок, упражнение выполнять с максимальной амплитудой.
Руки держать на уровне груди, спину держать прямо, подбородок поднят, кисти сжаты в кулак.
Ноги в коленях не сгибать, руками касаться носков и пола.
Выполнять без резких движений, плавно, спину держать прямо, голову не опускать.
|
О с н о в н а я
ч а с т ь |
1. И. п. — ноги врозь, стоя лицом к партнеру. Бросок мяча прямыми руками из-за головы. 2. И. п.— ноги врозь, стоя лицом к партнеру. Бросок мяча двумя руками от груди. 3. И. п.— ноги врозь, стоя лицом к партнеру. Бросок мяча 1-й рукой от плеча. 4. И. п. —ноги врозь, согнувшись, лицом к партнеру, руки с мячом между ногами. Бросок мяча прямыми руками, одновременно разгибая туловище. 5. И. п. — сидя ноги врозь, лицом к партнеру, мяч вверху в вытянутых руках. Бросок мяча прямыми руками из-за головы.
|
6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз
|
|
|
День и ночь На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии (можно не проводить). У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. «Море волнуется раз!» Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются) Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри. Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает непохоже, он становится водой на следующий этап. «Сантики- фантики лимпопо» Дети встают в круг. Выбирают ведущего - закрывает глаза. Дети выбирают заводилу, который показывает движение. Все произносят слова: «Сантики- фантики лимпопо», - и повторяют показанное движение. Ведущий открывает глаза, находясь в центре круга, наблюдает за игроками. Заводила постепенно меняет движения, и все за ним повторяют. Задача ведущего распознать, кто заводила. Если ему это удается, он становится игроком, а заводила - ведущим. Дети выбирают нового заводилу.
|
|
|
Заключи тельная часть |
- Построение в 1 шеренгу - Оценивание детей |
2-3 мин. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.