Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» |
Технологическая карта
урока по физической культуре
Студентки 341 группы
социально-педагогического отделения
Обрезковой Валерии
Место проведения урока:
Школа № , класс 3 «»
Дата проведения урока: 13. 11. 2020.
Начало урока: _______
ФИО учителя школы: ________________
ФИО преподавателя-консультанта:
Чистякова Мария Егоровна
Допуск к проведению урока:
______________________________
Сыктывкар, 2020 г.
Технологическая карта пробного урока по физической культуре
Учебный предмет: |
Физическая культура |
|
Класс: |
3 |
|
Раздел: |
Гимнастика |
|
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. |
|
Содержательная:
|
||
Место проведения: |
Спортивный (малый) зал |
|
Продолжительность занятия: |
60 минут |
|
Материально-техническое обеспечение занятия: |
Гимнастические маты |
|
Методы проведения занятия: |
Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения). |
|
Технологии: |
Здоровьесберегающие технологии, групповые технологии |
|
Тип занятия: |
Изучение нового материала |
|
Планируемый результат: |
||
1.Воспитательные (личностные результаты – Л):
1.1. Прививать навыки здорового образа жизни; 1.2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности. |
3. Образовательные (предметные результаты - ПР):
3.1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений; 3.2. Развивать координацию, способности через элементы акробатики; 3.3. Разучить перестроение из одной шеренги в две на месте, из одной колонны в две в движении |
|
2. Развивающие (метапредметные результаты): Формировать: 2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К) 2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р) 2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П) 2.4. Умение соблюдать правила игры, проявлять дисциплинированность. (регулятивные УУД - Р) 2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р) |
||
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10 -12¢ |
|||
1. Организационный этап |
|||
1.1. Построение, приветствие. |
30'' |
-Класс,
в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку –
рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
1.2. Сообщение задач (темы). |
1' |
- Задачи нашего урока: 1.
Разучить перестроение из одной шеренги в две на месте и из одной колонны в
две в движении. |
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
1.3.Строевые упражнения. |
30'' |
Внимание! А сейчас повторим повороты. «Класс, напра-во 1-2!», «Нале-во 1-2!», «Кругом!» -Шаг вперед, марш! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
|
2' |
Сейчас мы с вами разучим перестроение из одной шеренги в две на месте. Для этого нам нужно рассчитаться. Класс, на первый-второй-рассчитайсь! Перестроение выполняется на три счета по команде: «В две шеренги – стройся!». По этой команде первые номера стоят на месте, вторые на счет «раз» делают шаг левой назад, на счет «два» – шаг правой в сторону (в затылок первому), на счет «три» – приставляют левую. -Выполняем вместе со мной (показ спиной) - Теперь выполняем без меня. 1, 2, 3…
|
|
2. Подготовка к основному этапу занятия |
|||
2.1. Ходьба с заданием: |
1' |
«Класс, напра-во, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом. Дистанцию – 1 м «ПРИНЯТЬ» |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
- ходьба на носках, руки на пояс |
0,5 круга |
«Руки на пояс, ставь!», «На носках –марш!» Спина прямая, вперед не наклоняться. «Без задания!» |
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
- ходьба на внешнем своде стопы, руки к плечам |
0,5 круга |
Руки к плечам ставь. Без задания! На внешнем своде стопы, марш! |
Соблюдение дистанции (Р) |
- ходьба на внутреннем своде стопы, руки на поясе |
0,5 круга |
Руки на пояс, ставь. На внутреннем своде стопы, марш! Без задания! |
|
- ходьба в полном приседе |
0,5 круга |
-
Руки к плечам ставь! |
|
2.2.Бег с заданием. |
1' |
-Класс, легко бегом марш! Из строя не выходить. Дистанцию соблюдаем! -Без задания! |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания. |
30'' |
«Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, вниз – выдох |
|
2.4. Построение |
30'' |
Направляющий на месте, раз-раз-раз два три! Класс, на меня стой, раз-два. Нале-во |
|
2.5. Перестроение из одной колонны в колонну по два в движении. |
1' |
Сейчас разучим перестроение из одной колонны в две колонны в движение. Класс, напра-во 1-2. В обход налево шагом марш! Налево в колонну по два, марш! Первые два человека, потом идет следующая пара и тд. Между вами должен быть интервал и дистанция 2 метра, чтобы не мешать друг другу. Направляющий на месте. 1-1-1-2-3. Класс, стой-раз-два. Нале-во 1-2 |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2.6. Комплекс общеразвивающих упражнений. |
4'30'' |
Фронтальный метод |
|
2.6.1 И.п. – о. с., руки на пояс. 1- наклон головы вперед 2- и.п. 3- наклон головы назад 4 – и.п. |
4-6 раз |
И.п.-о. с., руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п.-принять! Упражнение начи-най! 1,2,3,4 . 1,2, спина прямая! 1,2,3,4; И 1,2,3, стой.
|
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
2.6.2 И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны Вращение руками 1,2,3,4-вперед 1,2,3,4-назад |
4-6 раз |
И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. Упражнение показываю.1,2,3,4. 5,6,7,8.
|
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
2.6.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью 1,2-рувки руками 3,4-рывки руками с поворотом влево 5,6-рувки руками в и.п. 7,8-рывки руками с поворотом вправо |
6 раз |
И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью. Упражн. показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8 Упражнение вместе со мной начинай! 1,2,3,4,5,6,7,8… |
|
2.6.4 И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон влево, руки на пояс 2- и.п. 3- наклон вправо, руки на пояс 4- и.п. |
5 раз |
И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. –принять! Упражнение в сторону выхода начи-най! 1,2,3,4; 5,6,7,8. 1,2, больше наклон! Стой. |
|
2.6.5 И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон, руками касаемся пола у правого носка 2- наклон вперед, касаемся руками пола 3- наклон, руками касаемся пола у левого носка 4- и.п. |
4 раза |
И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю:1,2,3,4. И.п.-принять! Упражнение к правой ноге начи-най! 1,2,3,4,5,6,7,8. Больше наклон 3,4, ноги прямые 7,8. … И 1,2,3,4,5,6,7, стой! |
|
2.6.6 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1- 3 – присед, руки вперед 2 - 4 – и.п. |
6 раз |
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю (показ боком): 1,2,3,4; И.п. – принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4; 1,2, пятки не отрываем; 1,2,3,4. … И.1,2,3, стой! |
|
2.6.7 И.п.- руки на пояс 1,2 – прыжки на левой ноге 3,4 – прыжки на правой ноге
|
15 раз |
И.П.- присед, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п.- принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4; Слушаем счет, 3,4 …. И.1,2,3, стой! |
|
- Ходьба на месте |
|
Класс! «На месте шагом – марш!».1,2,3,4! ….. «Класс, стой, 1-2!» |
|
Основная часть – 25 -30' |
|||
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий |
|||
3.1. Подготовка мест занятия (установление матов)
3.2.Группировки. Техника: 0 1) Группировка из положения стоя: из стойки ноги врозь, на ширине одной ступни, ступни параллельно, глубоко присесть, сначала на носках, а потом на всей ступне, одновременно наклонить туловище к коленям, руками захватить голени и плотнее протянуть туловище к коленям, голова между коленей, наклонена. 3.2.1(1) Объяснение, показ.
3.2.2 (1) Выполнение.
2) Группировка сидя: из положения сидя на полу согнуть ноги в коленях, ступни ставить слегка врозь, руками захватить снаружи верхние части голеней и плотно подтянуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена. 3.2.1 (2)Объяснение, показ.
3.2.2 (2) Выполнение.
3) Группировка лёжа на спине: из положения лёжа на спине согнуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена.
3.2.1(3) Объяснение, показ.
3.2.2 (3) Выполнение.
3.3 Перекаты. (назад, вперёд) Техника: перекат назад из упора присев, а положение группировки лёжа на спине и перекатом вперед пройти в упор присев. 3.3.1 Объяснение и показ.
3.3.2 Выполнение
3.4 Стойка на лопатках. Техника: согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. 3.4.1 Объяснение и показ.
3.4.2 Выполнение.
3.5 Уборка матов
|
3' |
-Сейчас мы с вами будем выполнять группировку, перекаты, стойку на лопатках. - Для этого нам необходимо установить маты, первые две пары (начинаю с конца) возьмите маты, аккуратно, не тащим по полу, остальные стоят на месте. Следующие две пары возьмите маты, соблюдайте требования и т.д. - Все пары встали перед своими матами. - Выполним сначала группировку. |
Принимают активное участие в обсуждении (Р) Устанавливают правильность выполнения заданий (Л) |
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
3-4 раза
2' |
- Группировка из положения стоя: из стойки ноги врозь, на ширине одной ступни, ступни параллельно, глубоко присесть, сначала на носках, а потом на всей ступне, одновременно наклонить туловище к коленям, руками захватить голени и плотнее протянуть туловище к коленям, голова между коленей, наклонена. - Приступаем к выполнению.
-Выполним группировку сидя: из положения сидя на полу согнуть ноги в коленях, ступни ставить слегка врозь, руками захватить снаружи верхние части голеней и плотно подтянуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена. - Приступаем к выполнению.
- Дальше группировка, лёжа на спине: из положения лёжа на спине согнуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена.
- Приступаем к выполнению.
- Дальше мы с вами выполним перекаты назад и вперёд.
- Перекат назад из упора присев выполняется в положение группировки лёжа на спине, не останавливаясь и не отпуская руками ног, выполнить перекат вперед в то же исходное положение. - Приступаем к выполнению. Выполняем 5 раз.
- Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках.
- Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. - Приступаем к выполнению. Выполняем это упражнение по одному.
-Ребята, сейчас также в парах уберите маты на место, не тащим их по полу, помогаем друг другу. Первые две пары (начинают с начала) уберите маты, следующая пара... остальные стоят на своих местах. |
Принимают активное участие в обсуждении (Р) Устанавливают правильность выполнения заданий (Л) |
|
4. Этап применения знаний и способов действий |
|||
- Построение |
30'' |
Класс, в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно! Сейчас я выберу одного водящего. |
Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.(Л) Развивать ловкость, быстроту и внимание через подвижные игры (Р) Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (К) Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р) Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р) |
4.1 Подвижные игры 4.1.1 Подвижная игра «Белые медведи» Водящий (медведь) остальные игроки – медвежата. Медведь ловит медвежат и отводит к себе в берлогу. Когда есть два пойманых медвежонка, то они берутся за руки и тоже ловят других медвежат. Так пока не останется последний медвежонок, он и будет водящим в следующей игре.
4.1.2 «Пустое место» |
7 минут
5-7 минут |
- А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Белые медведи». Водящий (медведь) остальные игроки – медвежата. Медведь ловит медвежат и отводит к себе в берлогу. Когда есть два пойманых медвежонка, то они берутся за руки и тоже ловят других медвежат. Так пока не останется последний медвежонок, он и будет водящим в следующей игре.
-Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. Правила: 1. Участники бегают только за кругом. 2. Воспринимают и осмысливают учебный материал Регулятивные познавательные Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. 3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.
|
|
4.2 Подведение итогов
|
1 мин
|
- Мы поиграли в подвижные игры, молодцы, кто был ловким и внимательным, а остальные поработайте над своими ошибками. |
|
Заключительная часть – 3 - 5' |
|||
- Построение |
30'' |
Класс, в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно! На вытянутые руки разомкнись! |
|
4.4 Игра на внимание «Три-тринадцать-тридцать три» Ребята, когда я говорю «Три»-руки на пояс, «13»-руки на плечи, «33»- руки вверх. Начинается игра, учитель путает детей, выполняя не те положения рук. Кто ошибется, делает шаг вперед.
|
2 мин. |
- А сейчас мы с вами поиграем в еще одну интересную игру и посмотрим, кто в нашем классе самый внимательный!» Объяснение правил игры. Следить за правильностью выполнения. |
Активное выполнение движений. Контроль своих действий |
4.5 Подведение итогов игры |
1 мин. |
-Молодцы, те кто не ошибся, а те, кто ошибся, будьте в следующий раз внимательнее. |
|
5.Этап подведения итогов занятия |
|
|
|
5.1. Рефлексия |
1' |
-Ребята, чему мы научились на уроке? |
Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.(Л) |
5.2. Организованный уход из зала. Взаимное прощание. |
30'' |
«Класс, налево 1-2!», В класс переодеваться шагом – марш!» «Урок окончен, до свидания!», |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.