Конспект урока по физической культуре, раздел "Гимнастика". 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по физической культуре, раздел "Гимнастика". 3 класс

Оценка 4.8
docx
24.01.2021
Конспект урока по физической культуре, раздел "Гимнастика". 3 класс
Физич.культура. Гимнастика..docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

 

Технологическая карта

урока по физической культуре

 

 

 

 

 

 

Студентки 341 группы

социально-педагогического отделения

Обрезковой Валерии

Место проведения урока:

Школа № , класс 3 «»

Дата проведения урока: 13. 11. 2020.

Начало урока: _______

ФИО учителя школы: ________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Чистякова Мария Егоровна

Допуск к проведению урока:

______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2020 г.

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

 

Учебный предмет:

Физическая культура

Класс:

3

Раздел:

Гимнастика

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная:

  • Разучить перестроение из одной шеренги в две на месте, из одной колонны в две в движении;
  • Ознакомить с элементами акробатики (группировки из положения стоя, сидя, лёжа, перекаты, стойка на лопатках)

Место проведения:

Спортивный (малый) зал

Продолжительность занятия:

60 минут

Материально-техническое обеспечение занятия:

Гимнастические маты

Методы проведения занятия:

Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии, групповые технологии

Тип занятия:

Изучение нового материала

Планируемый результат:

1.Воспитательные (личностные результаты – Л):

 

1.1. Прививать навыки здорового образа жизни;

1.2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.

 

3. Образовательные (предметные результаты - ПР):

 

3.1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений;

3.2. Развивать координацию, способности через элементы акробатики;

3.3. Разучить перестроение из одной шеренги в две на месте, из одной колонны в две в движении

2. Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать:

2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р)

2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П)

2.4. Умение соблюдать правила игры, проявлять дисциплинированность. (регулятивные УУД - Р)

2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р)


 


Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10 -12¢

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие.

30''

 -Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».
-Меня зовут Валерия Андреевна (Вероника Романовна), и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

1.2. Сообщение задач (темы).

1'

- Задачи нашего урока:

1. Разучить перестроение из одной шеренги в две на месте и из одной колонны в две в движении.
2. Затем выполнять группировку, перекаты, стойку на лопатках, мост лёжа на спине.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения.

30''

Внимание! А сейчас повторим повороты. «Класс, напра-во 1-2!», «Нале-во 1-2!», «Кругом!»

-Шаг вперед, марш!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

 

2'

Сейчас мы с вами разучим перестроение из одной шеренги в две на месте. Для этого нам нужно рассчитаться. Класс, на первый-второй-рассчитайсь! Перестроение выполняется на три счета по команде: «В две шеренги – стройся!». По этой команде первые номера стоят на месте, вторые на счет «раз» делают шаг левой назад, на счет «два» – шаг правой в сторону (в затылок первому), на счет «три» – приставляют левую. 

-Выполняем вместе со мной (показ спиной)

- Теперь выполняем без меня. 1, 2, 3…

 

 

2.  Подготовка к основному этапу занятия

2.1. Ходьба с заданием:

1'

«Класс, напра-во, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом.

Дистанцию – 1 м «ПРИНЯТЬ»

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

- ходьба на носках, руки на пояс

0,5 круга

«Руки на пояс, ставь!», «На носках –марш!»

Спина прямая, вперед не наклоняться.

«Без задания!»

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

- ходьба на внешнем своде стопы, руки к плечам

0,5 круга

Руки к плечам ставь. Без задания! На внешнем своде стопы, марш!

Соблюдение дистанции (Р)

- ходьба на внутреннем своде стопы, руки на поясе

0,5 круга

Руки на пояс, ставь. На внутреннем своде стопы, марш! Без задания!

 

- ходьба в полном приседе

0,5 круга

- Руки к плечам ставь!
- В полном приседе – марш!
- Без задания!

 

2.2.Бег с заданием.

1'

-Класс, легко бегом марш!

Из строя не выходить. Дистанцию соблюдаем!

-Без задания!

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания.

30''

«Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, вниз – выдох

 

2.4.  Построение

30''

 Направляющий на месте, раз-раз-раз два три! Класс, на меня стой, раз-два. Нале-во

 

2.5. Перестроение из одной колонны в колонну по два в движении.

1'

Сейчас разучим перестроение из одной колонны в две колонны в движение. Класс, напра-во 1-2. В обход налево шагом марш! Налево в колонну по два, марш!

Первые два человека, потом идет следующая пара и тд. Между вами должен быть интервал и дистанция 2 метра, чтобы не мешать друг другу.

Направляющий на месте. 1-1-1-2-3. Класс, стой-раз-два. Нале-во 1-2

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.6.  Комплекс общеразвивающих упражнений.

4'30''

Фронтальный метод

 

 2.6.1 И.п. – о. с., руки на пояс.

    1- наклон головы вперед

    2- и.п.

    3- наклон головы назад

    4 – и.п.

4-6 раз

 И.п.-о. с., руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п.-принять! Упражнение начи-най! 1,2,3,4 . 1,2, спина прямая! 1,2,3,4; И 1,2,3, стой.

 

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

 2.6.2 И.п. -  стойка ноги врозь, руки в стороны

Вращение руками 1,2,3,4-вперед

1,2,3,4-назад

4-6 раз

 И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. Упражнение показываю.1,2,3,4. 5,6,7,8.

 

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

 2.6.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью

1,2-рувки руками

3,4-рывки руками с поворотом влево

5,6-рувки руками в и.п.

7,8-рывки руками с поворотом вправо

6 раз

 И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью. Упражн. показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8

Упражнение вместе со мной начинай! 1,2,3,4,5,6,7,8…

 

 2.6.4 И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

    1- наклон влево, руки на пояс

    2- и.п.

    3- наклон вправо, руки на пояс

    4- и.п.

5 раз

 И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. –принять! Упражнение в сторону выхода начи-най! 1,2,3,4; 5,6,7,8. 1,2, больше наклон! Стой.

 

 2.6.5 И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

    1- наклон, руками касаемся пола у правого носка

    2- наклон вперед, касаемся руками пола

    3- наклон, руками касаемся пола у  левого носка

    4- и.п.

4 раза

 И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю:1,2,3,4.  И.п.-принять! Упражнение к правой ноге начи-най! 1,2,3,4,5,6,7,8. Больше наклон 3,4, ноги прямые 7,8. … И 1,2,3,4,5,6,7, стой!

 

 2.6.6 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

    1- 3 – присед, руки вперед

    2 - 4 – и.п.

 6 раз

 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

Упражнение показываю (показ боком): 1,2,3,4; И.п. – принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4; 1,2, пятки не отрываем; 1,2,3,4. … И.1,2,3, стой!

 

2.6.7 И.п.- руки на пояс

    1,2 – прыжки на левой ноге

3,4 – прыжки на правой ноге

 

 15 раз

И.П.- присед, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п.- принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4; Слушаем счет, 3,4 …. И.1,2,3, стой!

 

- Ходьба на месте

 

Класс! «На месте шагом – марш!».1,2,3,4! ….. «Класс, стой, 1-2!»

 

Основная часть – 25 -30'

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

3.1. Подготовка мест занятия (установление матов)

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Группировки.

Техника: 0

1) Группировка из положения стоя: из стойки ноги врозь, на ширине одной ступни, ступни параллельно, глубоко присесть, сначала на носках, а потом на всей ступне, одновременно наклонить туловище к коленям, руками захватить голени и плотнее протянуть туловище к коленям, голова между коленей, наклонена. 

3.2.1(1) Объяснение, показ.

 

 

 

 

 

 

3.2.2 (1) Выполнение.

 

2) Группировка сидя: из положения сидя на полу согнуть ноги в коленях, ступни ставить слегка врозь, руками захватить снаружи верхние части голеней и плотно подтянуть  ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена.

 3.2.1 (2)Объяснение, показ.

 

 

 

 

 

3.2.2 (2) Выполнение.

 

3) Группировка лёжа на спине: из положения лёжа на спине согнуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена.

 

3.2.1(3) Объяснение, показ.

 

 

 

3.2.2 (3) Выполнение.

 

3.3 Перекаты. (назад, вперёд)

Техника: перекат назад из упора присев, а положение группировки лёжа на спине и перекатом вперед пройти в упор присев.

3.3.1 Объяснение и показ.

 

 

 

3.3.2 Выполнение

 

 

3.4 Стойка на лопатках.

Техника: согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

3.4.1 Объяснение и показ.

 

 

 

3.4.2 Выполнение.

 

 

3.5 Уборка матов

 

3'

-Сейчас мы с вами будем выполнять группировку, перекаты, стойку на лопатках.

- Для этого нам необходимо установить маты, первые две пары (начинаю с конца) возьмите маты, аккуратно, не тащим по полу, остальные стоят на месте. Следующие две пары возьмите маты, соблюдайте требования и т.д.

- Все пары встали перед своими матами.

- Выполним сначала группировку.

Принимают активное участие в обсуждении (Р)

Устанавливают правильность выполнения заданий (Л)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

2'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Группировка из положения стоя: из стойки ноги врозь, на ширине одной ступни, ступни параллельно, глубоко присесть, сначала на носках, а потом на всей ступне, одновременно наклонить туловище к коленям, руками захватить голени и плотнее протянуть туловище к коленям, голова между коленей, наклонена. 

- Приступаем к выполнению.

 

 

 

 

 

 

 

 

ыполним группировку сидя: из положения сидя на полу согнуть ноги в коленях, ступни ставить слегка врозь, руками захватить снаружи верхние части голеней и плотно подтянуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена.

- Приступаем к выполнению.

 

 

   

 

- Дальше группировка, лёжа на спине: из положения лёжа на спине согнуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена.

 

- Приступаем к выполнению.

 

- Дальше мы с вами выполним перекаты назад и вперёд.

 

 

- Перекат назад из упора присев  выполняется в  положение группировки лёжа на спине, не останавливаясь и не отпуская руками ног, выполнить перекат вперед в то же исходное положение.

- Приступаем к выполнению.  Выполняем 5 раз.

 

 

- Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках.

 

 

 

 

- Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

- Приступаем к выполнению. Выполняем это упражнение по одному.

 

-Ребята, сейчас также в парах уберите маты на место, не тащим их по полу, помогаем друг другу. Первые две пары (начинают с начала) уберите маты, следующая пара... остальные стоят на своих местах.

Принимают активное участие в обсуждении (Р)

Устанавливают правильность выполнения заданий (Л)

4.  Этап применения знаний и способов действий

- Построение

30''

Класс, в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно!  Сейчас я выберу одного водящего.

Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.(Л)

Развивать ловкость, быстроту  и внимание через подвижные игры (Р)

Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (К)

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р)

Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р)

4.1 Подвижные игры

4.1.1 Подвижная игра «Белые медведи»

Водящий (медведь) остальные игроки – медвежата. Медведь ловит медвежат и отводит к себе в берлогу. Когда есть два пойманых медвежонка, то они берутся за руки и тоже ловят других медвежат. Так пока не останется последний медвежонок, он и будет водящим в следующей игре.

 

 

 

 

 

 

 

4.1.2 «Пустое место»

 

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7 минут

 

- А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Белые медведи». Водящий (медведь) остальные игроки – медвежата. Медведь ловит медвежат и отводит к себе в берлогу. Когда есть два пойманых медвежонка, то они берутся за руки и тоже ловят других медвежат. Так пока не останется последний медвежонок, он и будет водящим в следующей игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила: 1. Участники бегают только за кругом. 2. Воспринимают и осмысливают учебный материал Регулятивные познавательные

Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. 3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

 

4.2 Подведение итогов

 

1 мин

 

 

- Мы поиграли в подвижные игры, молодцы, кто был ловким и внимательным, а остальные поработайте над своими ошибками.

 

Заключительная часть – 3 - 5'

- Построение

30''

Класс, в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно! На вытянутые руки разомкнись!

 

4.4 Игра на внимание «Три-тринадцать-тридцать три»

Ребята, когда я говорю «Три»-руки на пояс, «13»-руки на плечи, «33»- руки вверх. Начинается игра, учитель путает детей, выполняя не те положения рук. Кто ошибется, делает шаг вперед.

 

2 мин.

- А сейчас мы с вами поиграем в еще одну интересную игру и посмотрим, кто в нашем классе самый внимательный!» Объяснение правил игры. Следить за правильностью выполнения.

Активное выполнение движений. Контроль своих действий

4.5 Подведение итогов игры

1 мин.

-Молодцы, те кто не ошибся, а те, кто ошибся, будьте в следующий раз внимательнее.

 

5.Этап подведения итогов занятия

 

 

 

5.1. Рефлексия

1'

-Ребята, чему мы научились на уроке?

Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.(Л)

5.2. Организованный уход из зала. Взаимное прощание.

30''

«Класс, налево 1-2!», В класс переодеваться шагом – марш!» «Урок окончен, до свидания!»,

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Руки на пояс, ставь!», «На носках –марш!»

Руки на пояс, ставь!», «На носках –марш!»

И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью 1,2-рувки руками 3,4-рывки руками с поворотом влево 5,6-рувки руками в и

И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью 1,2-рувки руками 3,4-рывки руками с поворотом влево 5,6-рувки руками в и

Группировки. Техника: 0 1)

Группировки. Техника: 0 1)

Группировка лёжа на спине: из положения лёжа на спине согнуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена

Группировка лёжа на спине: из положения лёжа на спине согнуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена

Этап применения знаний и способов действий -

Этап применения знаний и способов действий -

Подведение итогов 1 мин -

Подведение итогов 1 мин -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021