Конспект урока по физической культуре в 6 классе на тему: «Здоровье и здоровый образ жизни»
Оценка 4.7

Конспект урока по физической культуре в 6 классе на тему: «Здоровье и здоровый образ жизни»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
6 кл—7 кл
06.02.2022
Конспект урока по физической культуре в 6 классе на тему: «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект урока по физической культуре в 6 классе на тему: «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект урока.doc

 

Конспект урока по физической культуре в 6 классе.

 

Тема: «Здоровье и здоровый образ жизни»

 

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» 

Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни.

Задачи урока:

Оздоровительные

·        Создать условия для формирования правильной осанки.

·        Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия.

Развивающие

·       Развить основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию  

Образовательные

·        Обучить технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.

·        Совершенствовать упражнения с преодолением препятствий.

Воспитательные

·        Формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.

·        Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, правила поведения в коллективе.       

Тип урока: комбинированный урок                                                                                                                                                                                                                                                                

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Методы и методические приемы:  строго регламентированного упражнения (разучивание по частям, в целом ) и частично регламентированного упражнения (соревновательный), словесный, наглядный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мультипроектор, гимнастические маты, гимнастические палки, канат,  гимнастические скамейки - 2, спичечные коробки - 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 Дозировка

ОМУ

I

Подготовительная часть

      15 мин

 

 

1. Построение, сообщение задач  урока

2. Просмотр слайдов

·        Что такое здоровье?

·        Какие факторы благотворно влияют на долголетие?

·        Чем полезны занятия физической культурой и спортом?

 

 

 

3. Строевые упражнения

 

30 сек

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

      30 сек

 

 

Слайд 2

Слайд 3,4

 

Слайд 5

 

 

 

 

Обратить внимание на выполнение поворотов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ходьба:

1) на носках, руки вверх

2) высокий шаг, руки вперед

3) спиной вперед, руки к плечам

4) шаг польки, руки на пояс

 

Перестроение в колонну по четыре

 

      2 мин

 

Обратить внимание на осанку.

·        Колено поднять выше

 

 

 

5. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

1)И.п. – палка внизу.

1.подняться на носки, палку вверх.

2. опуститься на стопу, палку на лопатки.

3. подняться на носки, палку вверх.

4. И.п.

     2) И.п. – ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставах.

1. повернуть туловище налево.

2.наклониться вперед.

3. выпрямиться.

4. повернуть туловище в и.п.

    3)И.п. – ноги врозь, палка за спиной на локтевых суставах.

1-3.наклониться назад.

4.и.п. то же с наклоном вперед.

    4) И.п.- палка вверху.

1-3.наклониться влево, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку.

4. И.п. то же в другую сторону.

    5) И.п. – лежа на животе. Палку, стоящую на полу держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой).

1. перехватить левой рукой над правой, прогнуться.

2. перехватить правой рукой над левой.

3-4. то же, что насчет 1-2.

5-8. перехватывая палку поочередно руками в обратном направлений, вернуться в И.п.

     6)И.п. – лежа на спине, палка на груди.

1-2. поднять палку вверх, коснуться стопой палки.

3-4. И.п.

     7) И.п. – стоя, палка внизу сзади.

1. присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями.

2. руки вперед ладонями внутрь.

3.взять палку сзади.

4. И.п.

    8) И.п. – ноги врозь, палка внизу.

1. продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперед.

2. то же правой ногой.

3. продеть левую ногу между руками, перешагнуть назад.

4. то же правой ногой в И.п.

    9) И.п. – ноги врозь, палка в правой руке хватом за середину сверху.

1.опустить палку.

2. поймать на лету. То же другой рукой.

  

Перестроение в одну колонну

 

5 мин

 

 

 

5-6 р

 

 

      5-6 р

 

 

      5-6 р

 

 

 

 

5-6 р

 

 

 

6-7 р

 

 

 

 

      6-7 р

 

 

6-7 р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-14 р.

 

 

 

 

 

4-6 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на осанку

·        Потянуться вверх

 

 

 

·        Спина прямая, держать правильно плечи и голову

 

 

·        Колени не сгибать

 

 

 

 

 

 

·        Прогнуться глубже, выполнять под счёт

 

 

 

 

 

 

 

·        Нога прямая

 

 

 

 

 

·        Спина прямая

 

 

 

 

·        Палку не «выпускать» из рук

 

 

 

 

·        Не дать палке упасть

 

6.Бег: и.п. руки на пояс

1) приставным правым, левым боком

2) с захлестыванием голени назад

3) с высоким подниманием бедра

4) с подскоком 

        

1мин30 с

 

 

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнений

 

 

 

 

 

7. Ходьба:

Упражнение на дыхание

1-2 вдох

3-4 выдох

30 сек

 

 

 

 

 

 

·        Вдох через нос, выдох через рот

 

II

Основная часть

20-21 мин

 

 

1. Полоса препятствий для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.

1) ходьба на носках по скамейке с мешочком  на голове

2) подтягивание, лежа на животе по наклонной скамейке,   прикрепленной к гимнастической стенке

4) вис на гимнастической стенке  

 

 

11-12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполняются без обуви

 

·        Следить за осанкой

 

 

·        Спускаться не прыгая

 

5)кувырок вперед

- упор присев

- поставить руки перед собой

- выпрямляя ноги, перенести вес тела на

  руки

- согнуть руки, голову наклонить вперед

- оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев

 

6)ходьба по лежащему канату

 

7)кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках

-группировка в упоре присев

-перекатиться на спину

-энергично поднять согнутые ноги в коленях

-поставить согнутые в локтях руки на пол    возле головы

-перейти в упор присев

стойка на лопатках

-стойка с согнутыми ногами

-стойка с прямыми ногами

 

 

 

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени

·        Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук

Обратить внимание на толчок ногами

 

 

·        Голова наклонена вперед до касания подбородком груди

·        Руками упереться в поясницу, ноги прямые

 

8. Спичечные состязания

 

9-10 мин

Класс делится на две команды (встречная эстафета)

 

 

1. Спичечные коробки на плечах

2. Спичечный коробок на голове

3. Спичечный коробок на внешней части  

    ладони.

4. Спичечный коробок, зажав  подбородком

5. Спичечный коробок на верхней части ступни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой

·        Спина прямая

·        Нести на вытянутой руке

 

III

Заключительная часть

3-4 мин

 

 

 

   1.Подведение итогов урока.

  

 

 

Организованный выход из зала.

 


Конспект урока по физической культуре в 6 классе

Конспект урока по физической культуре в 6 классе

Содержание Дозировка ОМУ

Содержание Дозировка ОМУ

И.п. то же в другую сторону

И.п. то же в другую сторону

Бег: и.п. руки на пояс 1) приставным правым, левым боком 2) с захлестыванием голени назад 3) с высоким подниманием бедра 4) с подскоком 1мин30 с

Бег: и.п. руки на пояс 1) приставным правым, левым боком 2) с захлестыванием голени назад 3) с высоким подниманием бедра 4) с подскоком 1мин30 с

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени ·

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2022