Конспект урока по физкультуре для учащихся 5 класса ФГОС.
Дата: Учитель: Тихонов Е.В.
Раздел: гандбол.
Тема урока: Овладение техникой бросков мяча. Освоение индивидуальной техники зашиты, тактики игры.
Цель: Создание условий для формирования конструктивных умений ведения мяча с изменением направления и скорости.
Задачи:
1. Научить навыкам техники бросков и ведения мяча с изменением направления и скорости.
2. Развитие координации движений.
3. Умение найти правильное решение для эффективного взаимодействия со сверстниками в игровых ситуациях.
Тип урока: обучающий.
Методы проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой
Место проведения: спортивный зал..
Оборудование: мячи гандбольные свисток, кегли – желтого цвета, секундомер.
Этапы урока |
Цель и задачи этапа |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
||||
Подготовительная часть 10 минут |
|||||
1. Орг. момент Цель: Обеспечить начальную организацию, психологическую готовность учащихся к уроку. -сообщение учащимся задачи этапа, средств и методов оценивания. - сообщение темы урока. - правила поведения и техника безопасности во время выполнения упражнений -перестроение |
-проверка пульса (ЧСС) - перестроение из одной в две шеренги |
Мотивация деятельности учащихся Задачи: 1.Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися задач урока 2.Акцентировать внимание на главной задаче урока |
2 |
проверка готовности, наличие спортивной формы. Приветствие учителя (наклон головы) Нахождение пульсирующих точек на шее (виске), подсчёт за 6 сек.
|
|
Разминка: -организация обхода по залу шагом в колонну по одному. -сообщение команд и распоряжений для выполнения разминки |
Выполнение команд и распоряжений учителя для выполнения разминки. |
Разогревание и постепенное втягивание организма в работу
|
10 |
Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная Способ выполнения одновременный |
|
-использование ОРУ во время разминки для зрительных анализаторов, верхних конечностей, туловища, нижних конечностей - наблюдение за качеством выполнения, корректировка действий учащихся по мере необходимости
|
- Ходьба в строю (упражнения для глаз) Взгляд: прямо, вверх, вниз, в стороны -выполнение ОРУ для верхних конечностей: 1.сжимание, разжимание кистей рук; Руки внизу, впереди, стороны, к плечам 2.Пальцы кисти в «замок». Вращение, движение вперёд (ладони вперёд) 3. Скрестные движения руками 4. Кисти рук к плечам. Вращение плечевых суставов вперёд, назад 5.Руки прямые, рывки руками вперёд-вверх 6. Вращение прямых рук (одновременно) - упражнения для туловища: 1. Выпады вперёд с поворотом туловища (руки расслаблены) 2. Наклон во время ходьбы к левой, правой ноге 3. Поворот туловища вправо, влево (руки в стороны) - упражнения для нижних конечностей: 1. Скрестный шаг левым, правым боком 2. Бег (семенящий, захлёстывание бедра голенью) 3. Ускорение по 5 метров 4 раза |
Подготовка учащихся к основной части урока |
5 |
Форма организации поточная. Способ выполнения одновременный
|
|
1. Рука вверху – бег спиной вперёд, рука внизу – спокойный бег 2. Спокойная ходьба (на 2 шага вдох, на 4 шага – выдох) по свистку остановка в 2 шага 3 Повороты в движении (1 свисток – бег, 2 свистка – поворот) 4. Перестроение из колонны в шеренгу на вытянутые руки |
Выполнение упражнений по заданию учителя 1-4 |
Развивать координацию движений, внимание, коррекция дыхания |
2 |
Форма организации поточная. Способ выполнения одновременный
|
|
- Показ упражнений с мячом на месте - Наблюдение за качеством выполнения, корректировка действий учащихся по мере необходимости
|
1. Прокатывание мяча по полу вокруг стоп 2. Пронос мяча вокруг голени правой, левой ног 3. Пронос (прокатывание) мяча вокруг туловища (вправо, влево) 4. Удар мячом о пол под бедром левой, (правой) ноги 5. Поднятие (ударом кисти расслабленной) лежащего на полу мяча |
Создать условия для формирования конструктивных умений ведения мяча Задачи: Совершенствовать навыки владения мяча Содействовать коррекции кисти |
3 |
Построение в шеренгу по одному. Форма организации фронтальная Способ выполнения одновременный |
|
Основная часть 25 минут |
|||||
Показ фрагмента игры гандбол (комментарии). |
1. Просмотр фрагмента игры по гандболу |
Формирование интереса к занятиям. |
3 мин. |
|
|
Организация проведения основной части урока - Правила поведения и техника безопасности во время выполнения упражнений -Наблюдение за качеством выполнения, корректировка действий учащихся по мере необходимости: 1.Опорную ногу не отрывать от площадки, не сужать площадь опоры, чрезмерно не наклонять туловище 2. Во время поворота мяч перемещают от себя, к себе, вверх 3. Бросок вперёд -3 м, после ловли остановка – поворот – бросок вперёд 4. На уровне груди, от плеча, с отскоком от пола в парах. Работу ног и рук (широко расставлены пальцы не сильно локти разводить при передаче). 5. Движение приставным шагом, передача по диагонали. Кисти рук сопровождают полёт мяча 6. Пальцы на мяче сильно расставлены.
7. Ловля на уровне груди Сохранение равномерного темпа 8. Ведение мяча с возвратом на лицевую линию до середины площадки, противоположной штрафной и лицевой линий. 9. Пульс максимальный
10. Бросок мяча сбоку от ворот. 12. Игра по три человека в команде, передача капитану. |
Упражнения с мячом:
1. Мяч в руках Вышагивание ногой (правой, левой) в разных направлениях
2.Повороты с мячом в руках
3. Бросок мяча вперёд, ловля его
4. Передача и ловля мяча на месте в шеренге
5. Передача мяча в движении в парах от груди, плеча (одной рукой)
6. Ведение мяча на месте левой правой рукой (высокое, низкое, среднее) 7. Ведение мяча после ловли на месте
8. Ведение мяча в движении по прямой линии, по кругу - Ведение мяча с изменением направления и скорости.
9. Проверка частоты сердечных сокращений. 11. Бросок мяча с места по воротам. 12. Учебная игра в гандбол через капитана.
|
Формирование интереса к занятиям баскетболом Задачи: - Повторить навык ловли и передачи мяча на месте, в движении - Активизировать работу верхних и нижних конечностей - Развивать ловкость и быстроту движений -Формировать навыки самостоятельности Задачи: Научить ведению мяча в движении с изменением направления Учиться координировать свои действия Активизировать работу верхних конечностей Развивать пространственную ориентацию Задачи: Закрепление навыков ведения мяча с изменением направления в игровой ситуации Воспитание игровой дисциплины |
10 мин.
10 сек.
3 мин.
9 мин. |
Построение в шеренгу по одному. Форма организации фронтальная и поточная Способ выполнения одновременный, поочерёдно
Перестроение в две колонны
Перестроение в две шеренги
Построение в шеренгу по одному на лицевой линии
Построение в колонну по одному на средней линии Форма организации поточная, индивидуальная. Способ выполнения поочерёдно Форма организации игровая
Способ выполнения коллективный |
|
Заключительная часть |
Снижение активности учащихся,подготовка организма к работе на следующем уроке |
5 |
Минимальный тренировочный пульс |
||
1. Проверка двигательных навыков при ведении мяча с изменением направления 2. Наблюдение за качеством выполнения, корректировка действий учащихся по мере необходимости 4. Подведение итогов урока: - выставление оценок, - содействие осмыслению учащимися результатов своего труда 5. Организационное завершение урока Благодарность учащимся за совместную деятельность |
1. Ведение мяча с обводкой кеглей 2. Ведение мяча с изменением отскока, направления
Учащиеся оценивают свою деятельность за урок по результатам этапов урока Проверка пульса Выполнение поворота направо, уход из спортзала |
Задачи: Закрепление навыков ведения мяча с изменением направления Осмысление значение слова «здоровьесбережение» Задачи: Умение оценить свою деятельность на уроке Умение извлекать знания из деятельности на уроке Умение применять их в социуме |
1
1
2
1 |
1. Способ выполнения поточный 2. Игра «Пройди защиту» (в парах) Способ выполнения в шеренге одно-временный
Выполнение санитарно-гигиенических мероприятий |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.