Конспект урока по физкультуре во 2 классе
Тема: «Подвижные игры»
Цель урока:
- Укрепление здоровья;
- Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством
подвижных игр;
Задачи урока:
1. Формирование учебно-познавательных компетенций:
а) умение целенаправленно организовывать свою деятельность;
б) умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать;
2. Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
3. Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх:
а) воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Время: 45 минут
№ |
Содержание урока |
Дозировка |
Организация и методика |
I |
Подготовительная часть: |
12-14 мин. |
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
1. |
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку, сдача рапорта.
|
|
|
2 |
Тема и цель урока: - А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми?(делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, больше гулять на улице)
- «Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким. Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр.»
Вводный инструктаж по ТБ.: «Давайте вспомним правила техники безопасности. - Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете. 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
|
|
|
3 |
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, г) ходьба с имитацией движения лыжника (руки за спину) д) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. |
|
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
4 |
· Бег с заданиями:
Высоко поднимая бедро С захлестыванием голени назад Бег по диагонали Бег змейкой Спиной вперед |
|
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
Смотреть через правое плечо
|
5 |
Ходьба, восстановление дыхания. |
|
Следить за равнением и дистанцией. |
6 |
Упражнения в движении: |
|
|
|
а) упражнения для рук и плечевого пояса, |
|
Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. |
|
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), |
|
Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди. |
|
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, |
|
Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги. |
|
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. |
|
Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. |
|
д) прыжки в полном присяде |
|
|
|
е) легкий бег с переходом на ходьбу |
|
Следить за равнением и дистанцией. |
7. |
Построение в круг (образуем солнышко)
«Минутки для души» 1.Упр. на мелкую моторику рук.
2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.
3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях
- А сейчас давайте поиграем в игру «наведи чистоту». Вам дается минута, чтобы собрать свои гимнастические коврики, убрать их на место. Таким образом наведем с вами порядок. |
1 мин |
Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки (упр. выполняются на гимнастических ковриках под музыку) |
II |
Основная часть. |
|
|
1 |
Перестроение в одну шеренгу (на первый второй третий расчитайся) |
|
Следить за равнением. |
2 |
Игра «Волшебные буквы» |
2 мин |
Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость).Побеждает команда, которая первой соберет слово.
СЛОВО «ДРУЖБА» |
3 |
Игра «Будь внимателен» Дети стоят в шеренгу и маршируют. Учитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети выполняют: Зайцы! - Дети прыгают, имитируя движение зайцев. Лошади! - Дети ударяют ногой об пол, будто лошадь бьет копы - том. Раки! - Дети пятятся назад, как раки. Птицы! - Бегают, раскинув руки. Аист! - Прыжки на месте на одной ноге. Лягушка! - Присесть и скакать вприсядку.
|
2 мин |
Развивает способность к концентрации и переключению внимания.
|
4. |
Игра «Мяч капитану» (на две команды) (Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).
|
3 мин |
|
5 |
Игра «Пионербол» |
8 мин |
|
6. |
«Охотники». Она развивает меткость и гибкость. Дети бегают по спортивному залу. В разных местах залах стоят, предварительно назначенные Охотниками, трое ребят с мячами в руках (если детей очень много, то Охотников может быть больше, если мало, то меньше). По сигналу водящего: «Стой!» - все участники останавливаются. Задача Охотников – с места попасть в кого-либо из участников мячиком. «Пораженная добыча» сменяет Охотника. Участники имеют право уклоняться от мяча, но они не должны сходить со своего места. Если участник сошел с места после команды «Стой!», то он обязан сам стать Охотником.
|
4 мин |
|
III |
Заключительная часть |
4 мин |
|
1. |
Игра на внимание «3-13-33» |
1 мин |
На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
2. |
Итоги урока: - Какие упражнения, проделанные за урок, были наиболее трудные, и почему?
- Менялось ли у вас настроение за урок? Оценивание за урок. |
2 мин |
|
3 |
Домашнее задание. Рассказать близким о том, как очень важно быть бодрым и ловким. |
30 сек |
|
Анализ урока
Функциональные возможности организма ребенка, особенно в начальной школе, в большей степени связаны с двигательной активностью, являющейся биологической потребностью ребенка.
Значительное снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшению состояния здоровья, уменьшению адаптационных возможностей организма школьника.
Видимо, поэтому приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей в специальных коррекционных школах-интернатах является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности.
Одна из основных форм физического воспитания – это урок физической культуры.
Мой урок –«Подвижные игры»
Тема: «Подвижные игры , как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры в начальных классах».
Цель: Укрепление здоровья; развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр; использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста.
Перед детьми я поставила следующие задачи:
Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).
Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память, внимание и т.д.) и положительных эмоций.
Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.
Заранее был подготовлен инвентарь соответствующий данной теме урока.
Инвентарь: 3 волейбольных мяча, буквы, кегли, гимнастические коврики, ноутбук с музыкой.
Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Цель подготовительной части урока:
- заинтересовать занимающихся к уроку, создание эмоционального фона.
- подготовка организма детей к предстоящей нагрузке.
Для привития интереса к уроку использовала: игровые методы.
В подготовке организма детей к предстоящей нагрузке.
применила такие средства как:
- дыхательные упражнения;
- упражнения на формирование осанки (изменение положения рук);
- упражнения для профилактики плоскостопия (различные виды ходьбы);
- упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, икроножных мышц (ОРУ).
Упражнения выполнялись в игровой форме. Детям было интересно, упражнения выполнялись с удовольствием т.к. были не сложны по своему содержанию и соответствовали возрасту детей. Организм детей был подготовлен к предстоящей нагрузке.
В основной части урока использовал подвижные игры для совершенствования физических качеств и двигательных действий. Для детей игры были новые, но не составили сложности в применении. В каждой игре наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста.
«Охотники»
«Наведи чистоту»
«Собери слово»
«Игра на внимание»
При проведении игр старалась развивать и совершенствовать не только физические качества и двигательные действия, но и развивать психологические процессы такие как: память, внимание, воображение, логическое мышление.
Во время подвижных игр дети проявили организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает значение воспитательной задачи.
Заключительная часть урока так же несла оздоровительное значение
использовала упражнения на релаксацию для мышечного расслабления – это способствует профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения.
Подвела итог урока, где выявила победителей, дети получили поощрение.
Методы, использованные при проведении урока.
Методы организации деятельности занимающихся на уроке:
1 фронтальный (весь состав класса)
2 групповой метод
3 индивидуальный метод
4 соревновательный
Методы наглядности:
- ориентиры (буквы)
Словесный метод (рассказ, объяснение).
С поставленными задачами справилась. Весь урок дети проявляли интерес к предстоящему виду деятельности, прослеживался большой эмоциональный подъем. На протяжении всего урока дети были активны, организованы; прекрасно слышали учителя и выполняли задания. Думаю, что по окончанию занятия дети получили заряд бодрости и энергии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.