Конспект урока по географии на тему: "Воздушный океан"
Оценка 5

Конспект урока по географии на тему: "Воздушный океан"

Оценка 5
doc
25.01.2022
Конспект урока по географии на тему: "Воздушный океан"
воздушный океан.doc

 

Игра «Воздушный океан» 6 класс

Цели:

·        закрепление изученного материала

·        проверка терминов по теме «Атмосфера»

Задачи:

·        Развивать образное мышление, умение применять на практике полученные знания

·        Воспитывать умение общаться в коллективе, прививать чувство ответственности

Форма проведения: игра.

(Заранее, класс делится на две команды. Участники команд выбирают капитана, дают название команде (по теме))

Оборудование: таблички с названием команд, раздаточный материал, эпиграф: «Атмосфера, которую мы условно делим на слои, физически едина» А.Л.Чижевский.

Ход игры.

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Я буду рада, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанье и веселье

Позволят вам сыграть вничью!

 

Мы начинаем игру «Воздушный океан», в ходе которой вы покажете свои знание по теме «Атмосфера» и ответим на вопрос, а какое значение имеет атмосфера.

1.                     Приветствие команд. Участники команд представляют название команд, объясняют его название.

 

1 задание: «Решите задачу» (5 баллов)

Альпинисты поднялись на высоту 4000 метров. Барометр показал давление воздуха на данной высоте, равное 450 мм. рт.ст. Какое атмосферное давление было у подножия горы? Решите задачу и ответ запишите на листе.

Ответ:

1)    4000:10=400 (мм рт.ст.)

2)    400+450=850

Ответ: у подножия горы было 850 мм.рт.ст.

 

 

 

 

 

 

 

2 задание: «Реши кроссворд» (10 баллов)

Вопросы для кроссворда:

1.     Концентрация взвешенных в воздухе капель воды или кристалликов льды (облако)

2.     Прибор для измерения атмосферных осадков (барометр)

3.     Отрицательная температура воздуха (мороз)

4.     Объединяющие название дождя, града, снега (осадки)

5.     Самый грустный сезон года (осень)

6.     Зимний месяц (февраль)

7.     Горизонтальное движение воздуха (ветер)

8.     «Метель» по-фински (пурга)

9.     «Вид осадков (град)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 задание: «Почта» (5 баллов)

Командам даются названия приборов, применяемых для изучения различных компонентов природы. Необходимо выбрать и сложить в конверт название приборов, которыми изучается атмосфера и ее части.


Нивелир

Транспортир

Осадкомер

Спидометр

Монометр

Флюгер

Гидрометр

 

 

Анемометр

Сейсмограф

Барометр

Термометр

Эхолот

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 задание: «Литературное» (правильный ответ – 2 балла)

1.     Какое время года описывается:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Синея блещут небеса.

Еще прозрачнее леса

Как будто пухом зеленеют. (весна)

2.     Определите вид облаков:

Помнишь: мы не ждали ни дождя, ни грома

Вдруг застал нас ливень далеко от дома,

Мы спешили скрыться под мохнатой елью,

Не было конца тут страху и веселью. (кучевые)

3.     Определите явление природы:

Вкруг скал огнистой лентой вьется

Печальной молнии змея

Стихий тревожный рой метется-

И здесь стою недвижный я… (гроза).

4.     Определите явление природы:

Когда же волны по брегам

Ревут, кипят и пеной плещут,

И гром гремит по небесам,

 И молнии во мраке блещут;

Я удаляюсь от морей

В гостеприимные дубравы… (шторм)

5 задание: В конвертах у каждой команды разбитые на слоги слова.

Из слогов составить слова по теме «Атмосфера»

Открывайте задания. Время пошло!

Проверим:


ВЕТЕР
БРИЗ
МУССОН
СНЕГ
БАРОМЕТР
ДОЖДЬ


6 задание: «Гонка» (ответ – 1 балл)

Вопросы задаются командам по очереди.

1.     Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр)

2.     Ветер, образующийся над определенными участками Земли и меняющий свое направление два раза в год? (Муссон)

3.     Ее называют фабрикой погоды. Что это? (Тропосфера)

4.     Состояние атмосферы в данном месте и в данное время? (Погода)

5.     Линия, над которой Солнце бывает в зените два раза в год? (Экватор).

6.     Прибор для измерения количества выпадающих осадков? (Осадкомер)

7.     Газообразная вода (Пар)

8.     Период вращения Земли вокруг своей оси (Сутки)

9.     Главная причины изменения погоды (Циркуляция ВМ)

10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы (Атмосферное давление).

 

 

7 задание: «Музыкальное» (1 балл – ответ)

Вспомните песни, в которых есть слова связанные с темой «Атмосфера», исполните строчки, где есть атмосферные явления. Кто больше?

(«Облака», «Улыбка», «Тучи», «Песенка Мамонтенка» и т.д.).

 

Подведение итогов.

А теперь,  Капитанам команд предлагается ответственное задание, им необходимо оценить работу всей группы и поставить каждому оценку за работу в команде.

И по итогам сегодняшнего урока наибольшее количество баллов набирает команда…..

 

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за правильный ответ,

За огонь соревнованья,

Обеспечивающий успех!

 

 

 

 

 

 


Игра «Воздушный океан» 6 класс

Игра «Воздушный океан» 6 класс

Реши кроссворд» (10 баллов) Вопросы для кроссворда: 1

Реши кроссворд» (10 баллов) Вопросы для кроссворда: 1

Литературное» (правильный ответ – 2 балла) 1

Литературное» (правильный ответ – 2 балла) 1

Музыкальное» (1 балл – ответ)

Музыкальное» (1 балл – ответ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022