Тема урока «Погода и климат»
Цель: Сформировать понятие «погода» и « климат» ,познакомить типами и прогнозом погоды.
Задачи:
Обучающие:
- знать определение понятия погода и климат;
- уметь характеризовать текущую погоду,
Развивающие:
- называть главные признаки погоды;
- определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды;
- описывать погоду с помощью признаков
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность,
- воспитывать уважение к мнению других
Планируемые результаты
Личностные:
- выполнять правила поведения на уроке; осознать особенности и значение погоды
Метапредметные:
- познавательные
высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи
- регулятивные
уметь выделять объекты по существенным признакам, проводить обобщение тематического материала
- коммуникативные
излагать собственное мнение, уметь слышать мнение других
Предметные:
- уметь определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды, устанавливать взаимосвязи между элементами погоды на конкретных примерах
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование: суточные наблюдений за погодой, интерактивная доска, компьютер, презентация,карточки.
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Какая тема нашего урока? Погода и климат. (СЛАЙД 1)
Словарная работа. Слова на доске.
Погода, климат, температура, давление, ветер, облака, осадки.
II. Актуализация опорных знаний
- Погода интересует всех, особенно какой она будет в ближайшие дни, будет сегодня, завтра...
ΙII. Изучение нового материала.
1. ПОГОДА. ПРИЗНАКИ ПОГОДЫ.
- Что такое погода? (СЛАЙД 3)
- Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте, в данное время
2. Из каких признаков состоит погода? (СЛАЙД 4)
- Температура воздуха
- Атмосферное давление
- Ветер
- Облачность
- Осадки
- Влажность воздуха
2. Прогноз погоды СЛАЙД 5)
На метеорологических станциях установлены приборы, которые записывают показания.
Спутники в космосе ведут наблюдения за изменениями в атмосфере и передают на Землю в метеоцентр свои показания.
По этим данным составляется прогноз погоды.
3. Какими приборами измеряются признаки погоды? (СЛАЙД 6)
- Температура воздуха (термометр)
- Атмосферное давление (барометр)
- Ветер (флюгер)
- Осадки (осадкомер)
- Влажность воздуха (гигрометр).
Словарная работа. Слова на доске.
Термометр, барометр, флюгер, осадкомер, гигрометр.
ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 7)
Да - поднимаем руки вверх
Нет - опускаем руки вниз
- Сегодня теплая погода?
- Сейчас идет дождь?
- Сейчас солнечная погода?
- Сейчас идет снег?
- Сейчас дует сильный ветер?
- Сейчас на небе мало облаков?
Какая сегодня погода? - теплая, солнечная, без осадков, без ветра.
4.Что такое климат?
Климат – это многолетний режим погоды в данном месте.
Климат в нашем крае теплый, умеренный.
IV. Закрепление. Выполнить практическую работу.
Погода в г. Пятигорске 14 ноября в 12.00 часов.
Температура воздуха |
Давление воздуха |
Влажность воздуха |
Ветер |
Облака |
Осадки |
+ 13 |
норм |
сухой 46% |
слабый 3 балла |
кучевые |
без осадков |
V . Домашнее задание. 14, стр 50-55 рис 33
Рефлексия: оцените ваше состояние на сегодняшнем уроке.
Мне было не интересно.
Мне было не понятно.
Мне было интересно и понятно
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.