Предмет, класс |
Физическая культура, 2 класс |
|||
УМК, автор программы |
УМК Лях В.И. «Физическая культура 1-4 класс» |
|||
Учитель |
Санаева Анастасия Александровна, учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 72» |
|||
Тема урока |
«Акробатические упражнения. Упоры, седы. Выполнение строевых команд». |
|||
Цель урока |
Ознакомить с группированием,перекатами,кувырками,стойками. |
|||
Задачи урока |
Обучающие Совершенствовать строевым упражнениям на месте и в движении; Обучить группировке,перекатам,кувырки,стойкам,равновесию. |
Развивающие Развивать ловкость, гибкость, силу. |
Воспитательные Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи; Воспитывать смелость,дисциплинированность, активность; Оздоровительные Развивать внимание, координацию движений с помощью общеразвивающих упражнений; Развивать опорно-двигательный аппарат. |
|
Планируемые результаты урока |
Предметные знания и умения |
Личностные качества, метапредметные УУД |
||
|
Предметные результаты - научиться формулировать цель и задачи урока; - определить правильную модель выполнения кувырка вперед - самостоятельно без ошибок применить свое умение техники кувырка вперед.
|
Личностные результаты: –воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание. Метапредметные результаты Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Коммуникативные: умение увидеть ошибки других обучающихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
|
||
Организационная структура урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительная часть- 15 минут |
Построение.
Сообщение целей и задач урока
Ходьба: - Руки на пояс, на внешней стороне стопы -Руки на пояс, прыжки на двух ногах с продвижение вперед. - Руки вверх на носках.
Бег
Восстановление дыхания в ходьбе.
ОРУ I.И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1.Поднять плечи, развести руки в стороны 2. и.п. 2-4 тоже. II. И.П. стойка ноги врозь. 1-Руки вперед 2- руки вверх 3- руки в стороны 4- и.п. III..И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе 1-наклоны в сторону, рука верх 2 -и.п 3 -наклон в сторону, рука вверх 4- и.п. IV.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон к левой 2- наколн 3- на клон к правой 4- и.п. V.И.п.: ноги врозь, руки на пояс 1-4 круговые вращения туловищем в левую сторону 5-8 в правую. VI.И.п.: стойка, руки на поясе. 1-Попрыгать на двух ногах на месте с хлопками над головой. 2-И.п. 3-4 тоже.
|
- Построились. -Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте. «Вольно!»
«По порядку рассчитайсь!» Команда: «Направо – раз - два!», «В обход по залу шагом марш!» Дистанция 2 шага. Тема нашего урока «Акробатические упражнения. Упоры, седы. Выполнение строевых команд» «Чем мы будем сегодня заниматься?» «Чему мы с вами должны научиться?» «По порядку - рассчитайся!» «Направо!» «В обход налево шагом марш!»
«Руки натянули»
«Спину выровняли»
«Бегом марш» темп медленный, следить за дыханием, за дистанцией «Шагом» «Руки через стороны вверх» вдох через нос «Руки через стороны вниз» Выдох через рот
«На 1-2-3»Рассказ, показ Метод выполнения – фронтальный, соревновательный
«Спина прямая, взгляд вперёд»
«Спина прямая, наклон глубже»
«Ладони во внутрь»
«Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать»
«Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать»
«Спина прямая»
«Прыжок выше»
|
Построение в шеренгу - Приветствие.
Определение темы, цели и задач урока
Счет по порядку. Последний «Расчет окончен!»
Ходьба по залу
Бег по залу в среднем темпе
Восстанавливают дыхание
Выполняют перестроение в две колонны
Выполняют ОРУ
|
Основная часть- 20 минут
Фронтальный
Соревновательный
|
Строевые упражнения
-Дробление
Группировка-подготовительное упражнение для выполнения перекатов I.И.п. - упор присев. На 1- перекат назад в группировке, 2- перекат вперед в упор присев, 3-4 тоже. 2. Перекат- вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову II. Ноги на ширине плеч, наклоняемся вперед. Руки отводим назад, опускаем вниз. Не сгибая ноги, захватываем руки под коленями. Перекатываемся назад, носки при этом касаются опоры за головой. Кувырок- вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. III. Приседаем и делаем упор на руки. Отталкиваемся и перекатываемся через голову вперед. V. «Ласточка» Исходное положение – стоя на коленях. Поднимаем выпрямленную одну ногу. Сгибаем ее и тянем до уровня головы (этот элемент добавляется не сразу, а послеуспешного освоения предыдущих шагов). «День Ночь» |
«Равняйсь!» «Смирно!» На первый – второй рассчитайсь! В две шеренги становись! В одну шеренгу становись! На право! В две колоны становись! В одну колону становись! «Направо – раз - два!» «В обход налево шагом марш!» Деление колоны на две. «Через центр зала в колоны по 2 марш!» «В одну колону чрез середину зала на лево марш!»
Группировка . Основная задача – сгруппировать тело из положения стоя или лежа с выпрямленными руками и ногами. Локти прижимаем к телу, колени тянем до уровня плечевого пояса. Ладонями захватываем голеностопный сустав. Округляем позвоночник, голову кладем на грудную клетку и слегка разводим колени.
Перекат - используется и как отдельное упражнение, и как связка между многими другими.
Кувырок (вперед). Подбородок прижат.
|
Выполняют перестроение
Выполняют указания учителя
Следить за правильным выполнением игры. |
Заключительная часть- 5 минут |
Построение. Игра на внимание
Подведение итогов урока.
Рефлексия. |
« Построились. Равняйсь. Смирно!» Выполняем задания только те, которые я показываю.
«Какая была тема урока?» « Чему мы научились?» Выставление отметок. « А теперь оцените себя сами» - Если у вас все получилось на уроке и не было недочетов, то вам нужно будет сделать 4 шага вперед. -Если у вас были затруднения и не все получилось, то вам нужно будет сделать 2 шага вперед. - Если же у вас совсем ничего не вышло и ничего не получилось. Оставайтесь на месте. Шагом, марш! -Спасибо за урок! |
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов
Самооценка
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.