The plan of the lesson
Сабақтын жоспары
План урока
Date/ Күні/ Дата:
Сlass / Сынып/ Класс: 3
Subject / Сабақ/ Предмет: Трудовое обучение
Theme/ Сабақтың тақырыбы/ Тема: Техника изонить
Тип урока: урок изучения нового материала, урок творчества
Aim/ Мақсат/ Цель:
Educational/ білімдік/ образовательная: Способствовать формированию представления о технике изонить. Ознакомить учащихся с техникой заполнения угла, окружности и «сердца»
Developing/ дамытушылық/ развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, иглой и нитками, глазомер, мелкую моторику рук.
Bringin-up/ тәрбиелік/ воспитательная: способствовать формированию аккуратности при выполнении техники изонить, умение работать в коллективе, трудолюбие, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Resources/ Көрнекі құралдар/ оборудование: ИКТ, игла с широким ушком, цветные нитки «мулине» , ножницы, линейка, циркуль, карандаш, памятки о правилах техники безопасности при работе с ножницами и иглой, цветной картон, наглядный материал.
Список литературы:
1. Учебник трудового обучения за 3 класс.
2. www. Google.kz
Plan/ Сабақтын барысы/ План
1. Организационный момент
|
- Stand up! - Сәлеметсіздерме! Здравствуйте! - Good afternoon my children! I am glad to see you! Отырыңыздар!
|
2мин |
2. Изучение нового материала:
|
Тема нашего урока – изонить. Сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения техники «изонить» и выполним с вами работу: заполнение угла, окружности и сердца. А прежде чем приступить к изучению нашей темы, я хотела бы вас спросить, вы знаете, что это за техника? Как она выполняется? (дети отвечают) Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, (по-другому его еще называют искусство рисовать нитками), уходит корнями к народным промыслам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали нити, получались ажурные изделия, которыми украшали жилища. Со временем технология несколько усовершенствовалась и распространилась на картон, в котором предварительно прокалывают дырочки. (Слайд 1, 2) С первого взгляда изонить может показаться невероятно сложной техникой, но это не совсем так. Чтобы начать работать, достаточно освоить создание всего 2-х элементов – это заполнение угла и круга. С чего мы сегодня и начнем, но мы сегодня с вами должны выполнить заполнение не только угла и круга, но и выполним заполнение сердца. С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты. «Умные руки» всегда помогали голове думать. Так считали многие великие люди, такие как: Менделеев, Ньютон, Максвелл, Эйнштейн. |
10мин
|
3. Выполнение техники
|
Слайд 3Для того чтобы сделать композицию нам сегодня необходимо на урок:основа, на которой, собственно, предполагается вышивать (бархатная бумага, чаще картон); иголка; швейные нити: мулине, ирис. Линейка; Циркуль; Карандаш. А прежде чем выполнить работу я хотела повторить технику безопасности с ножницами и иглой (раздача памяток) давайте же прочтем ее! (1 ученик читает памятку) -Very good, ну а сейчас приступаем к работе! - Let’s start our lesson! - Ал бастайық! Прием заполнения угла: (слайд 4) Қәзір біз сендермен бірге бұрышты сызамыз! Сейчас мы с вами будем чертить угол. Сызғыш, қарындаш қолына алыңдар, возьмите все в руки простой карандаш и линейку. Начертим на изнаночной стороне картона угол. Разделим каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм). 1. Пронумеруем полученные точки, начиная от вершины. 2. Вденем нить в более тонкую иглу. Для этого нам необходимо разделить нить на две равные части, в каждой части по 3 нити, теперь отмеряем длину и отрезаем. Начинаем заполнять угол с изнаночной стороны, где у нас пронумерованы точки. Давайте все внимательно посмотрим на схему 3. (слайд 5) и на доске схема 4. (Затем учитель показывает, как необходимо заполнить.) (Дети выполняют работу, звучит тихая, спокойная музыка) (Слайд 6,7) Заполнение окружности • Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество). • Выбирается любая хорда в окружности. Например, 1-12. • Иголка с ниткой вставляется в т. 1 (с изнаночной стороны), опускается в т.12, затем из т. 12 в т.11, из т.11 опускается в точку 2, и т.д. • Эта хорда должна "совершить" целых два круга. (слайд 8) Показ учителем заполнения окружности, (выполнение работ учащихся) Показ учителем заполнения сердца (выполнение работ учащихся) (слайд 13, 14) Посмотрите, какие же прелестные работы можно выполнить! А как вы думаете, смотря на эту картинку, на территории Костанайской области есть лебеди? (слайд 15) Правильно ребята они проживают в нашей области, они являются символом любви и верности, посмотрите как искусно и очень красиво выполнили композицию «лебеди»? Ребята, а как будет на казахском лебедь? (Аққу). Лебеди занесены в красную книгу Казахстана, а вы знаете, что это за книга? Для чего создали эту книгу? (дети отвечают) |
15мин
|
4. Физминутка
|
А сейчас давайте выполним с вами физминутку. Teddy bear, Teddy bear, touch your nose, (коснуться носа) Teddy bear, Teddy bear, touch your toes, ( к пальцам ног) Teddy bear, Teddy bear, turn around,(покрутиться) Teddy bear, Teddy bear, touch the ground. (прикоснуться к земле) - Sit down, please. |
2 мин |
5. Продолжение работы
|
Дети продолжают выполнять заполнение (окружности, угла или сердца). Уборка рабочих мест. |
7мин |
6.Подведение итогов
|
Выставка работ учащихся. Дети показывают свою работу, выполненную за урок. Учитель оценивает их работу, выставляет и комментирует оценки в дневники. |
7мин |
7.Рефлексия
|
Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали на уроке? С какой техникой мы сегодня с вами познакомились? (изонить) Где зародилась эта техника? ( в Англии) Какой материал идет на основу изделий в технике нитяная графика? (нитки мулине, игла, картон, циркуль, карандаш, линейка). Молодцы ребята мне очень понравилось с вами работать! Назарларыңызға рахмет! Сау болыңыздар! |
2мин |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.