Конспект урока по информатике «Этапы компьютерного моделирования»
:
Сценарий урока
Предмет: Информатика.
Класс: 9
Раздел программы №2: «Теоретические основы информатики».
Тема урока: Этапы компьютерного моделирования.
Номер урока: 13
Место урока в изучении раздела:
7 урок: моделирование, модели, классификация информационных моделей, особенности моделей, использование и применение моделей повседневной жизни, математическое моделирование..
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы: частично-поисковый, проблемный, исследовательский.
Образовательная цель: создать условия для формирования представления о применении математического моделирования в решении задач.
Деятельностная цель: получить навыки математического моделирования.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты:
-понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
-готовность к совместной деятельности при выполнении учебных задач;
-ответственное отношение к своему здоровью за счёт соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ;
-ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
-готовность оценивать свое поведение и поступки;
-сформированность информационной культуры;
Метапредметные результаты:
Универсальные познавательные действия:
Базовые логические действия:
-самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи;
Базовые исследовательские действия:
-прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов в аналогичных ситуациях;
Работа с информацией:
-выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
-умение выбирать, анализировать, систематизировать информацию различных видов и представления;
Универсальные коммуникативные действия;
Общение:
-умение сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;
Совместная деятельность (сотрудничество):
-понимать и использовать преимущества индивидуальной работы при решении конкретной задачи;
-принимать цель совместной деятельности по обработке и формализации информации;
-сравнивать результаты с исходной задачей;
-выполнять свою часть работы с информацией, достигая качественного результата;
Универсальные регулятивные действия:
Самоорганизация:
-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи;
-корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний;
Самоконтроль (рефлексия):
-владеть способами самоконтроля и рефлексии;
-вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, возникших трудностей;
-давать оценку приобретённому опыту, объяснять причины достижения результатов.
Предметные:
-научатся представлять задачи в приложении для автоматизации расчетов и удобства применения;
Продолжительность урока: 45 минут.
Список литературы и Интернет-ресурсов:
https://lesson.edu.ru/api/s3/ecl-storage-dev/cb183303370f4d11b0f09ae89d1eacac/05-09-00080-m1.1m-02-01/assets/media/elmvideo_content_video/73261612_Info_80.mp4
Оснащение урока:
Ход урока
Этап урока |
? |
Планируемые образовательные результаты |
|
Учителя |
Обучающихся |
||
1.Организационный момент. (1 мин) |
Включение в деловой ритм урока. Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. -Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем, друг друга, присаживайтесь. Сегодня на уроке я уверена в продуктивности нашей работы и каждый из вас сможет получить положительную отметку за работу на уроке. |
Настраиваются на продуктивную работу на уроке, контролируют наличие принадлежностей. |
Л: -готовы оценивать свое поведение и поступки; М, УРД, С: -владеют способами самоконтроля; |
2. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)
|
-Сегодня мы с вами разберем тему, которая очень актуальна на сегодняшний день и находит широкое применение во всех сферах нашей с вами жизни. |
|
Л: -ставят и формулируют для себя новые задачи в познавательной деятельности;
|
3.Актуализация опорных знаний. (7 мин) |
- Для начала давайте сейчас вспомним, понятия, которые мы с вами рассматривали на прошлом уроке. 1.Фронтальный опрос. -что такое математическое моделирование? -чем в повседневной жизни может помочь моделирование? -где в практике применяется математическое моделирование? -в классификации к какому виду относятся математические модели? |
Решают, проверяют друг друга, отмечая верно или нет. |
Л: -понимают значение информатики как науки в жизни современного общества; М, УПД, БЛД: -умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи; М, УКД, О: -умеют сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога; М, УРД, С: -самостоятельно составляют алгоритм решения задач; |
4. Возникновение проблемы – выявление области незнания. Целеполагание. (1 мин) |
Вам необходимо выполнить математическое моделирование. С чего вы начнете? Какое приложение выберите
|
Решают задачу, выявляют алгоритм решения и оформления. |
М, УПД, БИД: -прогнозируют возможное дальнейшее развитие процессов в аналогичных ситуациях; М, УПД, РсИ; -выявляют дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
|
5. Выполнение исследования. Открытие нового знания и способов деятельности. (10 мин) |
. 1. Обучающий видеоролик с ЦОР Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/api/s3/ecl-storage-dev/cb183303370f4d11b0f09ae89d1eacac/05-09-00080-m1.1m-02-01/assets/media/elmvideo_content_video/73261612_Info_80.mp4 1. Этапы решения задач при моделировании 1. Постановка задачи – точная формулировка условий и целей решения, описание наиболее существенных свойств объекта. 2. Построение математической модели– описание наиболее существенных свойств объекта с помощью математических формул. 3. Разработка алгоритма 4. Запись алгоритма на языке программирования 5. Отладка и тестирование программы на компьютере 6. Анализ полученных результатов. |
Просматривают ролик, анализируют, обобщают. |
Л: -готовы к совместной деятельности при выполнение учебных задач; М, УПД, БЛД: -самостоятельно выбирают способ решения задачи; -умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи; М, УКД, О: -умеют сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога; М, УКД, СД -понимают и используют преимущества командной работы для решения конкретных задач;
|
6. Физкультминутка. (2 мин) |
Проведение релаксирующей минутки «Мороженое». -Ребята, я вас попрошу встать, и проведем релаксирующую минутку, которая называется «Мороженое» -Встаньте прямо, руки поднимите вверх. Закройте глаза. Напрягите все мышцы тела и представьте, что вы замерзли в таком положении. Пробудьте в мышечном напряжении 5 секунд, а затем вы постепенно начинаете таять, руки медленно, постепенно опускаем. Первыми расслабляются пальцы рук, затем кисти, локти, плечи. Полностью расслабьте все тело». -А теперь садитесь, и продолжим работать.
|
Выполняют релаксирующее упражнение под тихую и спокойную музыку. |
Л: -Ответственно относятся к своему здоровью за счёт соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ; |
7. Включение нового материала в систему знаний.
|
1.Работа в парах. Разбиваемся на пары. Всем вам дана задача «Оптимальная закупка». Необходимо выполнить условие. Возможно, ты знаешь, что квартиры, которые сейчас продаются в новостройках, очень часто продаются не только без отделки, но и без внутренних (межкомнатных) стен. Рассчитай наиболее оптимальный по цене вариант покупки блоков для одной из межкомнатных стен. Примечание: остатки от блоков, которые пришлось подрезать, далее не используются. Также важно учитывать, что невозможно купить только один блок, если цена указана за набор. Высота потолков: 2,7 м Ширина проема: 3,4 м Дан товар, количество и цена. Необходимо расписать весь процесс моделирования и автоматизировать математическую модель с пмощью электронной таблицы. |
Рассаживаются за рабочие места.
Выполняют упражнение самостоятельно.
|
М, УПД, БЛД: -самостоятельно выбирают способ решения задачи; М, УПД, БИД: -прогнозируют возможное дальнейшее развитие процессов в аналогичных ситуациях; М, УКД, СД -понимают и используют преимуществ индивидуальной работы для решения конкретных задач; -выполняют свою часть работы с информацией, достигая качественного результата; М, УРД, С: -самостоятельно составляют алгоритм решения задач П: -умеют составлять алгоритм решения задач с использование алгоритмической конструкции «ветвление», для управления исполнителем; |
9. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)
|
Подведение итогов изученного, в виде обобщения того, что узнали на уроке.
Проверь, насколько хорошо ты усвоил тему. Понимаешь ли ты, какие модели можно отнести к математическим.
|
Отвечают на поставленные вопросы. Заполняют чек листы
По желанию высказываются. Обобщаем и анализируем. Сдают учителю чек листы. |
М, УКД, СД -выполняют свою часть работы с информацией, достигая качественного результата; М, УРД, С(Р): -владеют способами самоконтроля, рефлексии; -дают оценку приобретенному опыту, объясняют причины достижения результатов; |
10. Домашнее задание (1 мин) |
Повторить изученный материал и выполнит математическое моделирование задач в прикрепленном файле. |
Записывают домашнее задание. |
М, УПД, БЛД: -самостоятельно выбирают способ решения задачи; М, УРД, С: -самостоятельно составляют алгоритм решения задач; |
Аббревиатура, используемая в столбце планируемые образовательные результаты
Л - личностные;
П - предметные;
М, УПД, БЛД - метапредметные, универсальные познавательные действия, базовые логические действия;
М, УПД, БИД - метапредметные, универсальные познавательные действия, базовые исследовательские действия,
М, УПД, РсИ - метапредметные, универсальные познавательные действия, работа с информацией;
М, УКД, О - метапредметные, универсальные коммуникативные действия, общение;
М, УКД, СД - метапредметные, универсальные коммуникативные действия, совместная деятельность;
М, УРД, С - метапредметные, универсальные регулятивные действия, самоорганизация;
М, УРД, С(Р) - метапредметные, универсальные регулятивные действия, самоконтроль, рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.