Конспект урока по информатике «Этапы компьютерного моделирования»
Оценка 4.6

Конспект урока по информатике «Этапы компьютерного моделирования»

Оценка 4.6
docx
24.06.2024
Конспект урока по информатике «Этапы компьютерного моделирования»
Конспект урока по информатике.docx

Конспект урока по информатике «Этапы компьютерного моделирования»

:

Сценарий  урока

Предмет: Информатика.

Класс: 9

Раздел программы №2: «Теоретические основы информатики».

Тема урока: Этапы компьютерного моделирования.

Номер урока: 13

Место урока в изучении раздела:

7 урок: моделирование, модели, классификация информационных моделей, особенности моделей, использование и применение моделей  повседневной жизни, математическое моделирование..

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

Образовательная цель: создать условия для формирования представления о применении математического моделирования в решении задач.

Деятельностная цель: получить навыки  математического моделирования.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты:

-понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;

-готовность к совместной деятельности при выполнении учебных задач;

-ответственное отношение к своему здоровью за счёт соблюдения требований  безопасной эксплуатации средств ИКТ;

-ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

-готовность оценивать свое поведение и поступки;

-сформированность информационной культуры;

Метапредметные результаты:

Универсальные познавательные действия:

Базовые логические действия:

-самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи;

Базовые исследовательские действия:

-прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов в аналогичных ситуациях;

Работа с информацией:

-выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

-умение выбирать, анализировать, систематизировать информацию различных видов и представления;

Универсальные коммуникативные действия;

Общение:

-умение сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;

Совместная деятельность (сотрудничество):

-понимать и использовать преимущества индивидуальной работы при решении конкретной задачи;

-принимать цель совместной деятельности по обработке и формализации информации;

-сравнивать результаты с исходной задачей;

-выполнять свою часть работы с информацией, достигая качественного результата;

Универсальные регулятивные действия:

Самоорганизация:

-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи;

-корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний;

Самоконтроль (рефлексия):

-владеть способами самоконтроля и рефлексии;

-вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, возникших трудностей;

-давать оценку приобретённому опыту, объяснять причины достижения результатов.

Предметные:

-научатся представлять задачи в приложении для автоматизации расчетов и удобства применения;

Продолжительность урока: 45 минут.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Информатика 9 класс / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.-208 с.:ил.
  2. Материалы ЦОР

https://lesson.edu.ru/api/s3/ecl-storage-dev/cb183303370f4d11b0f09ae89d1eacac/05-09-00080-m1.1m-02-01/assets/media/elmvideo_content_video/73261612_Info_80.mp4

 

Оснащение урока:

  • технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, компьютеры для обучающихся;
  • задания из ЦОР.
  • демонстрационный материал – авторский медиапродукт (презентация) созданная в среде Windows 10 с помощью прикладной программы Microsoft Power Point, https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor9/presentations/9-1-3.ppt
  • раздаточный материал к уроку.

 

Ход урока

Этап урока

?

Планируемые

образовательные результаты

Учителя

Обучающихся

1.Организационный момент. (1 мин)

Включение в деловой ритм урока.

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

-Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем, друг друга, присаживайтесь. Сегодня на уроке я уверена в продуктивности нашей работы и каждый из вас сможет получить  положительную отметку за работу на уроке.

Настраиваются на продуктивную работу на уроке, контролируют наличие принадлежностей.

Л:

-готовы оценивать свое поведение и поступки;

М, УРД, С:

-владеют способами самоконтроля;

2. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)

 

-Сегодня мы с вами разберем тему, которая очень актуальна на сегодняшний день и находит широкое применение во всех сферах нашей с вами жизни.

 

Л:

-ставят и формулируют для себя новые задачи в познавательной деятельности;

 

3.Актуализация опорных знаний.

(7 мин)

- Для начала давайте сейчас вспомним, понятия, которые мы с вами рассматривали на прошлом уроке.

1.Фронтальный опрос.

-что такое математическое моделирование?

-чем в повседневной жизни может помочь моделирование?

-где в практике применяется математическое моделирование?

-в классификации к какому виду относятся математические модели?

Решают, проверяют друг друга, отмечая верно или нет.

Л:

-понимают значение информатики как науки в жизни современного общества;

М, УПД, БЛД:

-умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи;

М, УКД, О:

-умеют сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;

М, УРД, С:

-самостоятельно составляют алгоритм решения задач;

4. Возникновение проблемы – выявление области незнания.

  Целеполагание. (1 мин)

  1. Перед вами задача «Оптимальная закупка»

Вам необходимо выполнить математическое моделирование.

С чего вы начнете? Какое приложение выберите

 

Решают задачу, выявляют алгоритм решения и оформления.

М, УПД, БИД:

-прогнозируют возможное дальнейшее развитие процессов в аналогичных ситуациях;

М, УПД, РсИ;

-выявляют дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

 

5.  Выполнение исследования. Открытие нового знания и способов деятельности. (10 мин)

. 1. Обучающий видеоролик с ЦОР Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/api/s3/ecl-storage-dev/cb183303370f4d11b0f09ae89d1eacac/05-09-00080-m1.1m-02-01/assets/media/elmvideo_content_video/73261612_Info_80.mp4

1. Этапы решения задач при моделировании

1. Постановка задачи – точная формулировка условий и целей решения, описание наиболее существенных свойств объекта.

2. Построение математической модели– описание наиболее существенных свойств объекта с помощью математических формул.

3. Разработка алгоритма

4. Запись алгоритма на языке программирования

5. Отладка и тестирование программы на компьютере

6. Анализ полученных результатов.

Просматривают ролик, анализируют, обобщают.

Л:

-готовы к совместной деятельности при выполнение учебных задач;

М, УПД, БЛД:

-самостоятельно выбирают способ решения задачи;

-умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи;

М, УКД, О:

-умеют сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;

М, УКД, СД

 -понимают и используют преимущества командной  работы для решения конкретных задач;

 

 

6. Физкультминутка. (2 мин)

Проведение релаксирующей минутки «Мороженое».

-Ребята, я вас попрошу встать, и проведем релаксирующую минутку, которая называется «Мороженое»

-Встаньте прямо, руки поднимите вверх. Закройте глаза. Напрягите все мышцы тела и представьте, что вы замерзли в таком положении. Пробудьте в мышечном напряжении 5 секунд, а затем вы постепенно начинаете таять, руки медленно, постепенно опускаем. Первыми расслабляются пальцы рук, затем кисти, локти, плечи. Полностью расслабьте все тело».

-А теперь садитесь, и продолжим работать.

 

Выполняют релаксирующее упражнение под тихую и спокойную музыку.

Л:

-Ответственно относятся к своему здоровью за счёт соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ;

7. Включение нового материала в систему знаний.

  1. мин)

1.Работа в парах. Разбиваемся на пары. Всем вам дана задача «Оптимальная закупка». Необходимо выполнить условие.

Возможно, ты знаешь, что квартиры, которые сейчас продаются в новостройках, очень часто продаются не только без отделки, но и без внутренних (межкомнатных) стен. Рассчитай наиболее оптимальный по цене вариант покупки блоков для одной из межкомнатных стен.

Примечание: остатки от блоков, которые пришлось подрезать, далее не используются. Также важно учитывать, что невозможно купить только один блок, если цена указана за набор.

Высота потолков: 2,7 м

Ширина проема: 3,4 м

Дан товар, количество и цена.

Необходимо расписать весь процесс моделирования и автоматизировать математическую модель с пмощью электронной таблицы.

Рассаживаются за рабочие места.

 

 

Выполняют упражнение самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

М, УПД, БЛД:

-самостоятельно выбирают способ решения задачи;

М, УПД, БИД:

-прогнозируют возможное дальнейшее развитие процессов в аналогичных ситуациях;

М, УКД, СД

 -понимают и используют преимуществ  индивидуальной работы для решения конкретных задач;

-выполняют свою часть работы с информацией, достигая качественного результата;

М, УРД, С:

-самостоятельно составляют алгоритм решения задач

П:

-умеют составлять алгоритм решения задач с использование алгоритмической конструкции «ветвление», для управления исполнителем;

9. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)

 

Подведение итогов изученного, в виде обобщения того, что узнали на уроке.

  1. Использование чек-листа из урока ЦОР «Проверь себя»

Проверь, насколько хорошо ты усвоил тему. Понимаешь ли ты, какие модели можно отнести к математическим.

 

Отвечают на поставленные вопросы. Заполняют чек листы 

 

По желанию высказываются. Обобщаем и анализируем. Сдают учителю чек листы.

М, УКД, СД

-выполняют свою часть работы с информацией, достигая качественного результата;

М, УРД, С(Р):

-владеют способами самоконтроля, рефлексии;

-дают оценку приобретенному опыту, объясняют причины достижения результатов;

10. Домашнее  задание

(1 мин)

Повторить изученный материал и выполнит математическое моделирование задач в прикрепленном файле.

Записывают домашнее задание.

М, УПД, БЛД:

-самостоятельно выбирают способ решения задачи;

М, УРД, С:

-самостоятельно составляют алгоритм решения задач;

Аббревиатура, используемая в столбце планируемые образовательные результаты

Л - личностные;

П - предметные;

М, УПД, БЛД - метапредметные, универсальные познавательные действия, базовые логические действия;

М, УПД, БИД - метапредметные, универсальные познавательные действия, базовые исследовательские действия,

М, УПД, РсИ - метапредметные, универсальные познавательные действия, работа с информацией; 

М, УКД, О - метапредметные, универсальные коммуникативные действия, общение;

М, УКД, СД - метапредметные, универсальные коммуникативные действия, совместная деятельность;

М, УРД, С - метапредметные, универсальные регулятивные действия, самоорганизация;

М, УРД, С(Р) - метапредметные, универсальные регулятивные действия, самоконтроль, рефлексия.


 

Конспект урока по информатике «Этапы компьютерного моделирования» :

Конспект урока по информатике «Этапы компьютерного моделирования» :

Универсальные коммуникативные действия;

Универсальные коммуникативные действия;

Организационный момент. (1 мин)

Организационный момент. (1 мин)

Выполнение исследования. Открытие нового знания и способов деятельности

Выполнение исследования. Открытие нового знания и способов деятельности

Работа в парах. Разбиваемся на пары

Работа в парах. Разбиваемся на пары

Домашнее задание (1 мин)

Домашнее задание (1 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024