Тема урока: «Основные устройства компьютера».
Цель урока: познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера.
Задачи:
Обучающая – создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о его назначении его составных частей.
Развивающая – развить логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес к предмету.
Воспитательная – воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная
Оборудование: компьютеры для учащихся, проектор, учительский компьютер, колонки, принтер.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений |
· Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. · Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. · Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Приёмы, УУД |
1. Организационный момент |
Активация учащихся. |
Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Выявляет дежурных, просит их выполнить свои обязанности. Учитель записывает на доске классная работа, дату занятия. |
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. |
Личностные:
мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
2. Актуализация знаний.
Постановка цели урока Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Ребята, посмотрите на доску. Что на ней изображено? (1 сл.) Как вы думаете, а что такое компьютер?
А для чего нам нужен компьютер? Какие функции он может выполнять?
(2 сл.) А как вы думаете, какие устройства помогут выполнить эти функции? А как, одним словом мы можем назвать эти устройства? Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Какие цели мы поставим на урок? |
На доске изображен компьютер. Компьютер – это техническое устройство для получения, хранения и переработки информации. Компьютер нужен для: -работы или увлечения -для поиска информации -для хранения информации -для развлечения -для общения -для платежей. Монитор, системный блок, клавиатура, мышь.
Это основные устройства компьютера. Тема нашего урока «Основные устройства компьютера» Узнаем больше о основных устройствах компьютера, как ими пользоваться. |
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные:
целеполагание; планирование. |
4.Первичное усвоение новых знаний. |
Организовать осмысленное восприятие новой информации |
А кто мне теперь повторит, что такое компьютер? Какие основные устройства мы с вами выделили? У каждого из вас на парте лежат карточки с изображением всех этих устройств. Пододвиньте их к себе и подпишите название устройств. Все названия устройств вы подписали? Давайте проверим. Какое устройство изображено под цифрой 1? Правильно, это системный блок. А что такое системный блок? (3 сл.) Системный блок – это важнейшая составная часть компьютера. Внутри системного блока находятся устройства, помогающие сохранять и обрабатывать информацию.
Какое устройство изображено под цифрой 2? Правильно. Что такое колонки? (4 сл.) Это устройство компьютера, через них выводится звук из компьютера.
Какое устройство изображено под цифрой 3? Что такое монитор? (5 сл.) Монитор – это устройство для вывода информации. На экране можно увидеть информацию, которую тебе может передать компьютер и результаты работы с этой информацией. Виды мониторов: с электронно-лучевой трубкой на жидких кристаллах Информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется их отдельных точек (пикселей). Растровое изображение состоит из отдельного количества строк, каждая из которых в свою очередь содержит определенное количество точек.
Какое устройство изображено под цифрой 4? Правильно, это клавиатура. Что такое клавиатура? (6 сл.) Клавиатура – это устройство для ввода необходимой информации в компьютер. Используя клавиатуру, мы можем управлять работой компьютера. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы.
Что изображено под цифрой 5? Правильно. Что такое мышь? (7 сл.) Мышь – это устройство ввода информации в компьютер. Используя ее, мы можем управлять работой компьютера. Мышь делится на 2 вида: проводная, беспроводная (радиоуправляемые, инфракрасные и оптические)
Молодцы. Встаньте те, кто выполнил задание правильно. Садитесь. А теперь встаньте те, кто запомнил все эти устройства. Молодцы. Вклейте в тетрадь карточки. |
Говорят определение
Мы выделили системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
Подписывают названия устройств.
Системный блок
Высказывают свое мнение.
Под цифрой 2, изображены колонки.
Высказывают свое мнение.
На 3 картинке изображен монитор.
Высказывают свое мнение.
Под цифрой 4, изображена клавиатура.
Высказывают свое мнение.
Под цифрой 5 изображена компьютерная мышь.
Высказывают свое мнение.
Самооценка.
Оценка. |
Познавательные:извлекать
необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
Физ.минутка |
|
1.Давайте встанем. 2.Поверните голову влево, вправо. Опустите, поднимите. 3.Потянитесь. 4.Руки на пояс, повороты налево, направо. 5.Еще раз потянитесь. 6.Закройте глаза, откройте – посмотрите налево, направо. Закройте глаза, откройте – посмотрите вверх, вниз. |
Повторяет движения за учителем |
|
5. Первичная проверка понимания. |
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. |
Откройте учебник на стр. 12. Выполним задание «Проверь себя». Сначала прочитайте про себя, затем проверим. На выполнение задания 2 минуты. |
Выбирают самостоятельно варианты работы. Выполняют упражнение. |
Регулятивные:
устанавливать последовательность действий по выполнению задания. |
6. Первичное закрепление. |
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. |
Повторим технику безопасности работы за компьютером. Сядем за компьютер. Выполним тест. (Инструкция по нахождению теста) |
Осуществляют
учебные действия по намеченному плану. |
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. |
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. |
Анализ выполненного теста (коррекция всех ошибок, допущенных детьми при выполнении теста). - Какие вопросы вызвали у вас затруднение? Давайте разбираться. |
Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. |
9.Рефлексия деятельности |
1)
Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
А теперь давайте подведем итоги урока. - С какими устройствами компьютера мы сегодня познакомились? - Какие устройства вы запомнили? - Какие задания вам больше всего понравились? Какие вызвали трудности. (8 сл.) Выберите и продолжите любое предложение: Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… |
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Регулятивные:
умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.