Конспект урока по истории 6 класс: "Как работают археологи"
Оценка 5

Конспект урока по истории 6 класс: "Как работают археологи"

Оценка 5
docx
01.06.2022
Конспект урока по истории 6 класс: "Как работают археологи"
6.3011.18.docx

 

Класс: 6.

Тема: Как работают археологи.

Цель: формирование представлений о работе археологов.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о вспомогательных науках, помогающих изучать историю. Познакомить с работой археологов.

Коррекционно-развивающие: Развивать речь учащихся на основе составления рассказа по плану.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Оборудование, материалы: И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова.  Учебник «Мир истории».  для VI класса   ; фото раскопок, раздаточный материал,

Словарь: археология, нумизматика, геральдика, экспедиция.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите голову на парту, повторяйте за мной.

-   Я в школе на уроке

-       Сейчас я начну учиться

-       Я радуюсь этому

-       Внимание моё растёт

-       Я, как разведчик, всё замечу

-       Память моя крепка

-       Голова мыслит ясно

-       Я хочу учиться

-       Я готов к работе

-       Я работаю

 

II. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы говорили о том, что изучает историческая наука история.

- Что такое история? (наука, которая изучает события прошлого и настоящего времени).

- Найдите в учебнике определение и зачитайте.

- О чём мы можем узнать, изучая историю, подтвердите ответы примерами из текста?

-  Почему учёных – историков можно назвать настоящими следопытами?

- Для чего нужно изучать историю? (Без истории, без связи прошлого и настоящего невозможно объяснить развитие человеческого общества)

III. Проверка домашнего задания.

- Какие науки называют вспомогательными историческими науками?

- Что они изучают? Перечислите

Практическое упражнение. Распредели на три группы предметы, которые изучают вспомогательные науки (гербы, монеты, посуда).

1 уровень: Ученики получают 10 картинок с изображением предметов. На наборном полотне подписано (геральдика, нумизматика). Задание: разложить предметы на три группы и подписать пропущенную науку (археология).

2 уровень: Найти из 6 карточек те, которые относятся к археологии. Проверка.

IV. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

- Как называют учёного, который изучает биологию?

- Что изучает археология? (Археология – это наука, изучающая историю вещей, памятников, жилищ, найденных при раскопках поселений, городов). Зачитать на стр. 86. Произошло слово  от греческого "архео" - древний, относящийся к древности.

БИОЛОГ    __                

БИОЛОГИЯ     АРХЕОЛОГИЯ

 - Назовите профессию человека, занимающегося археологией?

- Работа археолога трудная, но интересная.  Слой за слоем, частичку за частичкой перебирают они, просеивают, буквально откапывают то, что погребено под многочисленными слоями земли. Так появляются на свет не только отдельные предметы прошлого, но и целые города.

 

V. Изучение нового материала.

- 2000 лет назад наши предки не умели ни читать, ни писать. Поэтому они не могли оставить нам письменных свидетельств своей жизни. Но мы можем представить, как они жили, если найдём в земле остатки их жилищ, предметы быта, украшения, орудия труда, а также оружие.

Работа со словарём:

ЭКСПЕДИЦИЯ – поездка группы людей, отряда с каким-то специальным заданием.

АРХЕОЛОГИ - учёные, изучающие историю древних городов и памятников.

1. Учитель читает текст на стр. 88.

- Как работают археологи, какой основной у них инструмент?

2. Работа с текстом. Читают учащиеся по частям, после чтения составление рассказа о работе археологов по опорным словам.

1 часть.  - Как работают археологи до начала экспедиции?

2 часть. – Какие работы они проводят?

3 часть. – Как идут раскопки?

4 часть. – Куда отправляют находки?

3. Археологи ведут раскопки.

аккуратно, слой за слоем

4. Предметы отправляют в музей.

бережно упаковывают

2 уровень. Вставить пропущенные слова.

Археологи выезжают на место для  __________________________. Намечают _________ раскопок, проводят ________________________. После разведки начинают ___________________. Работают _____________ и __________. Отправляют всё в _____.

 

- Каким человеком должен быть археолог.

4.Работа на карточках.  Выбери качества, необходимые археологу.

ТРУДОЛЮБИВЫМ

СИЛЬНЫМ

ТРУСЛИВЫМ

НАСТОЙЧИВЫМ

ЖЕСТОКИМ

ЖАДНЫМ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ

УМНЫМ

ТЕРПЕЛИВЫМ

-Таким человеком был великий археолог - Генрих Шлиман, живший в 19 век. За время своих раскопок Шлиман и его помощники нашли 9 исчезнувших с лица Земли городов.

 

VI. Закрепление.

Просмотр кадров из фильма «Земля. Происхождение человека» о работе археологов

VII. Домашнее задание.

 


 

Класс: 6. Тема: Как работают археологи

Класс: 6. Тема: Как работают археологи

II. Актуализация знаний. На прошлом уроке мы говорили о том, что изучает историческая наука история

II. Актуализация знаний. На прошлом уроке мы говорили о том, что изучает историческая наука история

Назовите профессию человека, занимающегося археологией? -

Назовите профессию человека, занимающегося археологией? -

Работают _____________ и __________

Работают _____________ и __________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2022