конспект урока по изо 1 класс

  • doc
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНСПЕКТ.doc

План-конспект урока изобразительного искусства в первом классе.

 

Тема урока: Изображение сказочных цветов. Работа акварелью и гуашью.

 

Цели урока:  познакомить детей с различными видами цветов;  развивать творческое воображение и чувство цветовой гармонии;  воспитывать эмоциональную отзывчивость на  красоту природы и бережное отношение к ней; закреплять  приёмы работы с гуашевыми красками;  формировать навыки организации рабочего места.

 

Оборудование:

- для учителя – слайды с изображением цветов; изображение бабочек; отрывки из сказок, где  идёт речь о  цветах; призы для детей; ножницы, клей; макет сказочной поляны; аудиодиск  «Mozart Babies».

 

- для детей – лист для рисования; гуашевые краски; кисти для работы тонкая и толстая;  палитра; баночка для воды;  ножницы; салфетка.

 

ХОД  УРОКА.

 

1.Организационный  момент.

Приветствие, поверка готовности класса к уроку.

 

 

2.Актуализация опорных знаний.

- К этому уроку я вас просила найти  прочитать сказки, где говорится о цветах.

- И сейчас с помощью небольшой викторины, я узнаю, как вы подготовились.

- Я зачитываю отрывки  из сказок, а вы должны узнать какой же это цветок и из какой он сказки.

 1.Ходил он так много ли, мало ли времени – неведомо:

Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается.

И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого,

Красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать,

Ни пером написать. (Аленький цветочек) 

 слайд №1.

2. – Ничего, не плачь, я тебе помогу.

Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет,

Зато растёт у меня в садике один цветок,

Называется …….. (цветик-семицветик)

  слайд №2.

3. Есть ещё цветок такой.

В малахитовой горе будто растет.

На змеиный праздник полную силу имеет.

Несчастный тот человек, который этот цветок увидит. (Каменный цветок)

Слайд №3

4. В одном сказочном городе жили коротышки.

Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.

В городе у них было красиво.

Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики.

 

5. Что-то щелкнуло, и цветок распустился совсем.

Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике

Сидела крошечная девочка.

Слайд №4.

 

- А какие сказки вы ещё знаете, в которых говорится о цветах?

 

- Сказочные цветы вы знаете хорошо.

 

3. Сообщение темы и цели урока.

 

- Кто из вас догадался, о чем сегодня на уроке пойдёт речь?

 

- Тема нашего урока: «Изображение сказочных цветов».

Слайд №5.

 

- Давайте посмотрим на те цветы, которые созданы природой, то есть являются естественными.

Слайд №6.

Слайд №7.

 

- А теперь сравните эти цветы  и скажите, какой из этих цветов является сказочным и почему?

Слайд №8.

 

- Чем он отличается от естественного?  Чем похож? 

 

- Естественный цветок – создан природой, а сказочный – фантазия, цветок, не существующий в природе, а только в сказке.

 

- И сегодня ваша задача не только нарисовать и создать сказочный цветок, но и сделать сказочной, целую поляну.

 

 

Физминутка.

( под песню «Волшебный цветок).

Слайд № 9.

 

 

4.  Демонстрация приёмов работы.

 

- Прежде чем начать работу, давайте посмотрим, из чего состоит цветок.

 

- Все цветы имеют головку - сам цветок, листья и стебель. Но они отличаются друг от друга.

 

- Как вы считаете, чем они отличаются?

 

- Сам цветок бывает разный по форме, по строению и форме листа, по количеству лепестков в соцветии. ( Показ слайдов).

 

Слайд № 10.

 

 

 

- Мы сравнили с вами естественные цветы и сказочные.  Выяснили, что у них общего, но нам нужно изобразить только сам цветок без стебля и листьев, вырезать его и наклеить на полянку.  Каждый  цветок изображается по-разному.

Слайд № 11.

 

- Посмотрите, какой сказочный цветок выдумала  и  изобразила я.

 

- Это первый, цветок, которым мы украсим нашу полянку.

 

( Учитель на глазах у детей вырезает цветок и наклеивает его на макет).

 

 

- Это мой сказочный цветок, который придумала я, у вас должен быть нарисованы  свои цветы, самых необычных форм и расцветок.

 

 

6. Практическая работа детей.

 

- Давайте повторим правила работы с карандашом и кистью, с красками.

 

- Техника  безопасности при работе с ножницами.

 

7. Итог урока.

 

- Посмотрите, какая чудесная полянка у нас получилась. Она действительно сказочная.

- Но, что это где живут цветы, там и появляются бабочки, и полянка сразу ожила.

 

1. Выставка работ детей.

 

- Какой на ваш взгляд самый необычный, самый сказочный цветок?

- Кто его автор?

 

- Что мы сегодня учились изображать на уроке?

- Чем сказочный цветок отличается от естественного?

- Что трудного было для вас на уроке?

 

2. Оценивание детей.

- Все сегодня постарались, и ваши цветочки  вас и ваших гостей отблагодарили чудом.

- Тихонечко встали  около своих парт, и присели на корточки, а теперь заглянули под сиденье вашего стула, там для вас сюрприз.

- Эти красивые кошечки вам за ваше творчество и старание.