министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
Урока по изобразительному искусству
Студентки 331группы
школьного отделения
Толстовой Милады Александровны
Место проведения урока:
Школа № 16, класс 1 «д»
Дата проведения урока: 4.02.2020.
Начало урока:
ФИО учителя школы:
Колипова Ольга Николаевна
ФИО преподавателя-консультанта:
Лысенкова Екатерина Леонидовна
Допуск к проведению урока:
____________________, дата ________
(Подпись преподавателя)
___________________ дата _______
(Подпись учителя)
Тема занятия: |
Дома бывают разные.
|
|
Цель занятия:
|
Нарисовать дом мышки, используя воображение, фантазию и творческое мышление |
|
Задачи занятия: |
||
Воспитательные: |
формировать интерес к творчеству, способствовать развитию творческих способностей; воспитывать аккуратность. |
|
Образовательные: |
познакомить с домами разных животных; формировать умение видеть общие и отличительные признаки; формировать навык выполнения рисунка. |
|
Развивающие: |
развивать творческую активность, интерес, мелкую моторику |
|
Универсальные учебные действия: |
||
Личностные: |
|
|
Развивать |
развивать самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
|
|
развивать стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ |
|
Метапредметные. |
|
|
регулятивные: |
|
|
Формировать умение |
самооценки и взаимооценки учащихся |
|
|
определять цель действий, предлагать версии |
|
познавательные: |
|
|
Формировать |
умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
|
Закрепить |
Знания о разнообразных видах домов |
|
коммуникативные: |
|
|
Формировать умение |
высказывать свое мнение; слушать других; взаимодействовать с одноклассниками и учителем |
|
Предметные: |
|
|
Развивать |
навыки рисования, внимание, аккуратность, наблюдательность, мышление, зрительную память |
|
Вспомнить |
какими бывают дома разных животных |
|
Закрепить |
знания о видах домов |
|
Познакомить |
с разнообразными видами домов |
|
Учить |
рисовать дома, применяя фантазию |
|
Ход занятия
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
1. Организационный момент Цель этапа - Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством устного высказывания |
||
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Милада Александровна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Ребята, как вы понимаете пословицу на слайде? То есть мы можем сделать вывод, что красота и уют дома зависит от хозяина? Как он свой дом обустроит, так и создастся уют этого домика? |
“Дом красится хозяином”. Хозяин обустраивает свой дом так, чтобы дом был красивым и уютным. Если хозяин не хочет что-то делать для дома, тог дом будет некрасивым и неуютным, то есть то, как выглядит дом, зависит только от хозяина. |
|
2. Вводная беседа Цель этапа – подготовить детей к восприятию новой темы |
||
Ребята, а какие дома вы знаете? Кто может сказать? |
Дома, в которых мы живем, где живут люди |
|
Правильно, а посмотрите какие разные у людей дома, в зависимости от местности, в которой живут люди - дома разные - это деревянные и каменные дома на севере, легкие и прозрачные на юге, а это юрты, иглы, чумы, сакли - это тоже дома разных народов мира. |
|
|
Но на нашей планете живут не только люди, но и животные, и птицы, и насекомые. А как вы думаете, у них есть дома? Сейчас я вам расскажу про домики некоторых животных, а вы рассматривайте их на слайде. |
|
|
Итак, первый домик, о котором я вам расскажу, это нора. Нора – это жилище небольших животных, в котором можно спрятаться от хищников, запасать продукты и укрываться от непогоды. Животные строят эти домики для себя сами, благодаря своим лапкам. В норах живут суслики, барсуки, лисы, кроты, и даже крокодилы. Для них нора - это такой же дом, как для нас с вами, только выглядит иначе. |
|
|
Следующий дом, с которым мы познакомимся - это дупло. Вы, наверное, все замечали, когда выходили на прогулку или на пикник в лес, как выглядит дупло. Дупло — это полость в стволе дерева. В нем небольшие зверушки и птицы чувствуют себя в безопасности. А теперь давайте посмотрим, кто же живет в дупле. Домик белки называется дупло, а еще в дупле живет енот, бурундук, дятлы и даже совы. |
|
|
Следующий дом - дом птиц, он называется гнездо. Вы, наверняка, встречали гнёзда, даже по дороге в школу, и знаете, как они выглядят. В гнездах живут дрозды, аисты, кукушки |
|
|
Еще познакомимся с одним жилищем диких животных - это логово. В нем живут волки, рыси. Логово уже не такое маленькое, как, например, нора, оно большое, объемное, чтобы этот дом стал удобным и уютным для таких диких животных. |
|
|
А как вы думаете, как выглядит дом муравьев? |
Дом муравьев - муравейник. |
|
Правильно, муравейник - это домик муравьев. Они строят его сами, из веток деревьев, палочек, листочков. |
|
|
3. Изучение нового материала Цель этапа - изучить тему, чтобы достичь поставленной цели |
||
Ребята, дома, с которыми мы с вами познакомились, они все одинаковые? В них одни и те же животные живут? |
Нет, они все разные, и животные тоже разные. У каждого животного свой дом |
|
Какой же вывод мы можем сделать про дома? Про их вид? Какие они бывают? |
Можно сделать вывод, что дома все разные |
|
Какая же тема нашего сегодняшнего урока? |
Дома бывают разные. |
|
Ребята, я предлагаю вам пофантазировать. Вам нужно будет нарисовать домик мышки. Ее спальню, может быть ванну, кухню, отдельные комнаты. Включите свою фантазию, чтобы это было волшебно, или вспомните, как в мультфильмах изображали домик мышки. Это может быть как угодно, на ваше усмотрение. |
|
|
А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу |
Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала. |
|
|
Итак, давайте изобразим норку мышки. она находится где-то под землей. Вот вход. Допустим, где-то будет кухня, где-то будет спальня, если вы захотите еще комнату мышки сделать, можете их изобразить. |
|
|
Ребята, например, нарисуем спальню мышки. Здесь будет кровать стоять, рядом зеркало с тумбочкой. Повыше полки с книгами. Ребята, я нарисовала только одну комнату, а вам предстоит показать всю норку мышки. |
|
|
Давайте покажем, что это комната, а это земля. То есть можем что-то заштриховать, а что-то выделить яркой линией. А все остальное можем затемнить. |
|
|
Можем показать вход в комнаты, например, добавить коврик |
|
|
Конечно, нужно показать, что это норка находится под землей. Можно нарисовать травку, цветочки, грибы. |
|
Ребята, я нарисовала как может выглядеть комната мышки, а вам предстоит увидеть всю норку мышки и выполнить рисунок. Итак, мы идем в гости к мышке, вот и хозяйка нас уже встречает и ждет. Давайте подарим хозяйке гостинцы, которые мы ей принесли. Итак, проходим в домик норку. |
|
|
4. Итог занятия. Рефлексия Цель этапа - самооценка и взаимооценка учащихся |
||
Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего урока? Что для вас было легко? В чем возникли трудности? Доволен ли ты своей работой? |
Отвечают на вопросы |
|
(если останется время) Ребята, давайте посмотрим, как вы пофантазировали и обустроили домик мышки. Я предлагаю сделать выставку ваших рисунков, чтобы каждый из вас мог полюбоваться работами одноклассников, и возможно, взять для себя некоторые идеи. |
Выставка работ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.