Конспект урока по ИЗО на тему "Дома бывают разные".
Оценка 4.7

Конспект урока по ИЗО на тему "Дома бывают разные".

Оценка 4.7
docx
17.01.2021
Конспект урока по ИЗО на тему "Дома бывают разные".
Шаблон оформления конспекта урока по ИЗО (4).docx

министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

Урока по изобразительному искусству

 

Студентки 331группы

школьного отделения

Толстовой Милады Александровны

Место проведения урока:

Школа № 16, класс 1 «д»

Дата проведения урока: 4.02.2020.

Начало урока:

ФИО учителя школы:

Колипова Ольга Николаевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Лысенкова Екатерина Леонидовна

Допуск к проведению урока:

 

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

___________________ дата _______   

(Подпись учителя)

 

 

 

 

 

 


 

Тема занятия:

Дома бывают разные.

 

Цель занятия:

 

Нарисовать дом мышки, используя воображение, фантазию и творческое мышление

Задачи занятия:

Воспитательные:

формировать интерес к творчеству, способствовать развитию творческих способностей; воспитывать аккуратность.

Образовательные:

познакомить с домами разных животных; формировать умение видеть общие и отличительные признаки; формировать навык выполнения рисунка.

Развивающие:

развивать творческую активность, интерес, мелкую моторику

Универсальные учебные действия:

Личностные:

 

Развивать

развивать самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

развивать стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ

Метапредметные.

 

регулятивные:

 

Формировать умение

самооценки и взаимооценки учащихся

 

определять цель действий, предлагать версии

познавательные:

 

Формировать

умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Закрепить

Знания о разнообразных видах домов

коммуникативные:

 

Формировать умение

высказывать свое мнение; слушать других; взаимодействовать с одноклассниками и учителем

Предметные:

 

Развивать

навыки рисования, внимание, аккуратность, наблюдательность, мышление, зрительную память

Вспомнить

какими бывают дома разных животных

Закрепить

знания о видах домов

Познакомить

с разнообразными видами домов

Учить

рисовать дома, применяя фантазию

 

 

 


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.     Организационный момент

Цель этапа - Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством устного высказывания

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Милада Александровна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

Ребята, как вы понимаете пословицу на слайде?

То есть мы можем сделать вывод, что красота и уют дома зависит от хозяина? Как он свой дом обустроит, так и создастся уют этого домика?               

“Дом красится хозяином”.

Хозяин обустраивает свой дом так, чтобы дом был красивым и уютным. Если хозяин не хочет что-то делать для дома, тог дом будет некрасивым и неуютным, то есть то, как выглядит дом, зависит только от хозяина.

2. Вводная беседа

Цель этапа – подготовить детей к восприятию новой темы

Ребята, а какие дома вы знаете? Кто может сказать?

Дома, в которых мы живем, где живут люди

Правильно, а посмотрите какие разные у людей дома, в зависимости от местности, в которой живут люди - дома разные - это деревянные и каменные дома на севере, легкие и прозрачные на юге, а это юрты, иглы, чумы, сакли - это тоже дома разных народов мира.

Но на нашей планете живут не только люди, но и животные, и птицы, и насекомые. А как вы думаете, у них есть дома?  Сейчас я вам расскажу про домики некоторых животных, а вы рассматривайте их на слайде.

 

Итак, первый домик, о котором я вам расскажу, это нора. Нора – это жилище небольших животных, в котором можно спрятаться от хищников, запасать продукты и укрываться от непогоды. Животные строят эти домики для себя сами, благодаря своим лапкам. В норах живут суслики, барсуки, лисы, кроты, и даже крокодилы. Для них нора -  это такой же дом, как для нас с вами, только выглядит иначе.

Следующий дом, с которым мы познакомимся - это дупло. Вы, наверное, все замечали, когда выходили на прогулку или на пикник в лес, как выглядит дупло. Дупло — это полость в стволе дерева. В нем небольшие зверушки и птицы чувствуют себя в безопасности. А теперь давайте посмотрим, кто же живет в дупле. Домик белки называется дупло, а еще в дупле живет енот, бурундук, дятлы и даже совы.

Следующий дом - дом птиц, он называется гнездо. Вы, наверняка, встречали гнёзда, даже по дороге в школу, и знаете, как они выглядят. В гнездах живут дрозды, аисты, кукушки

Еще познакомимся с одним жилищем диких животных - это логово. В нем живут волки, рыси. Логово уже не такое маленькое, как, например, нора, оно большое, объемное, чтобы этот дом стал удобным и уютным для таких диких животных.

А как вы думаете, как выглядит дом муравьев?

Дом муравьев - муравейник.

Правильно, муравейник - это домик муравьев. Они строят его сами, из веток деревьев, палочек, листочков.

3.     Изучение нового материала

Цель этапа - изучить тему, чтобы достичь поставленной цели

Ребята, дома, с которыми мы с вами познакомились, они все одинаковые? В них одни и те же животные живут?

Нет, они все разные, и животные тоже разные. У каждого животного свой дом

Какой же вывод мы можем сделать про дома? Про их вид? Какие они бывают?

Можно сделать вывод, что дома все разные

Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Дома бывают разные.

Ребята, я предлагаю вам пофантазировать. Вам нужно будет нарисовать домик мышки. Ее спальню, может быть ванну, кухню, отдельные комнаты. Включите свою фантазию, чтобы это было волшебно, или вспомните, как в мультфильмах изображали домик мышки. Это может быть как угодно, на ваше усмотрение.

 

А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу

Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала.

Итак, давайте изобразим норку мышки. она находится где-то под землей. Вот вход. Допустим, где-то будет кухня, где-то будет спальня, если вы захотите еще комнату мышки сделать, можете их изобразить.

 

Ребята, например, нарисуем спальню мышки. Здесь будет кровать стоять, рядом зеркало с тумбочкой. Повыше полки с книгами. Ребята, я нарисовала только одну комнату, а вам предстоит показать всю норку мышки.

 

Давайте покажем, что это комната, а это земля. То есть можем что-то заштриховать, а что-то выделить яркой линией. А все остальное можем затемнить.

 

 

Можем показать вход в комнаты, например, добавить коврик

 

 

Конечно, нужно показать, что это норка находится под землей. Можно нарисовать травку, цветочки, грибы.

 

Ребята, я нарисовала как может выглядеть комната мышки, а вам предстоит увидеть всю норку мышки и выполнить рисунок. Итак, мы идем в гости к мышке, вот и хозяйка нас уже встречает и ждет. Давайте подарим хозяйке гостинцы, которые мы ей принесли. Итак, проходим в домик норку.

 

4.     Итог занятия. Рефлексия

Цель этапа - самооценка и взаимооценка учащихся

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего урока? Что для вас было легко? В чем возникли трудности? Доволен ли ты своей работой?

Отвечают на вопросы

(если останется время)

Ребята, давайте посмотрим, как вы пофантазировали и обустроили домик мышки. Я предлагаю сделать выставку ваших рисунков, чтобы каждый из вас мог полюбоваться работами одноклассников, и возможно, взять для себя некоторые идеи.

Выставка работ

 


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Тема занятия: Дома бывают разные

Тема занятия: Дома бывают разные

Ход занятия Деятельность педагога

Ход занятия Деятельность педагога

Домик белки называется дупло, а еще в дупле живет енот, бурундук, дятлы и даже совы

Домик белки называется дупло, а еще в дупле живет енот, бурундук, дятлы и даже совы

Итак, давайте изобразим норку мышки

Итак, давайте изобразим норку мышки

Ребята, давайте посмотрим, как вы пофантазировали и обустроили домик мышки

Ребята, давайте посмотрим, как вы пофантазировали и обустроили домик мышки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021