Урок по ИЗО по ПДД (ЗОЖ) на тему:
"Дорожные знаки - наши друзья"
Класс: 5
Цель урока:
- знакомство и закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения (дорожным знакам), выполнение рисунка дорожного знака в соответствии с правилами композиции.
Задачи урока:
Образовательные – закрепить знания правил композиции при изображении на рисунке одного предмета, навыков работы гуашью; способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получат на уроке.
Развивающие – развивать творческое способности учащихся, графические навыки , внимание, память, умение обсуждать, делать выводы, сотрудничать.
Воспитательные – формировать чувство товарищества , умение вести себя в коллективе.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(Дорожный знак.)
Ребята отгадывают тему урока.
2. Актуализация знаний.
Наши верные друзья- дорожные знаки - дадут всегда верные советы и предупредят об опасности.
Что вы знаете о дорожных знаках?
-Они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.
Учащиеся отгадывают загадки и находят рисунки с нужными дорожными знаками.
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
***
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
***
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
***
Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
***
Привлекает всё внимание
Знак со знаком препинания
Может пропускает он
Тех кто с азбукой знаком?
( прочие опасности)
***
Видно этот знак для тех,
Кто учился лучше всех и поэтому к нему
Прилепили букву У
( учебное транспортное средство)
***
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
( движение запрещено)
***
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут
(остановочный пункт)
***
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще
|
(подземный пешеходный переход)
***
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
До поры стоять ей надо (место стоянки)
***
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
("Железнодорожный переезд без шлагбаума".)
***
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
("Неровная дорога".)
***
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...("Опасный поворот".)
Повторение и изучение основных групп дорожных знаков.
Запрещающие знаки: красный круг. Нельзя!
Предупреждающие знаки: красный треугольник. Будь внимателен!
Синие знаки- информационно-указательные.
3. Постановка целей и задач урока.
- Как Вы думаете, что мы будем сегодня делать? Чему новому Вы бы хотели научиться? Что для этого надо повторить?
Повторение правил композиции при изображении одного предмета.
1правило. Выбор формата.
2 правило. Размер предмета.
3 правило. Расположение предмета.
4. Показ учителем на доске последовательности выполнения рисунка дорожного знака. Закрепление знаний по работе гуашью.
5. Физкультминутка.
6. Самостоятельная работа учащихся. Самооценка выполненных работ.
7. Итог урока (рефлексия).
Оцениваем своё настроение на уроке цветами светофора:
красный цвет- не понравилось , было не интересно,
желтый- нейтрально,
зеленый- все замечательно.
Выставка работ учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.