Конспект урока по ИЗО в 5 классе по теме: "Рисование геометрического орнамента в круге"

  • docx
  • 03.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс, ИЗО.docx

Конспект урока по ИЗО в 5 классе на тему: «Рисование геометрического орнамента в круге»

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Форма: урок - практикум.

Цель: формировать умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности геометрического орнамента.

Задачи:

1.      Формировать у обучающихся умение располагать геометрический орнамент из стилизованных природных форм по кругу;

2.      Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений: процесса анализа и синтеза, развитие творческого воображения, коррекция цветового восприятия.

3.      Воспитывать умение последовательно вести работу над геометрическим орнаментом в круге.

Оборудование: образцы с поэтапным рисованием геометрического орнамента в круге, презентация.  

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 мин

Организационный момент. Психологический настрой.

- Доброе утро, ребята!

- Доброе утро, солнце!

- Доброе утро, небо!

- Доброе утро, всем нам!

- Пожалуйста, садитесь!

все поднимают руки, затем опускают

аналогичное движение

все разводят руки в стороны, затем опускают

4 мин

Проверка домашнего задания.

- Что рисовали на прошлом уроке?

- Нужно было закончить рисунки. Откройте, пожалуйста, все альбомы, а я пройду и оценю их (выставление отметок в альбом и краткое оценивание работ обучающихся).

6 мин

Подведение к теме и цели урока.

- Сегодня урок будет посвящен декоративному рисованию. Кто скажет, что мы делаем на уроках декоративного рисования.

- Верно, и сегодня мы будем изображать геометрический орнамент в круге. А тематику геометрического орнамента вы попробуете

давайте отгадаем две загадки

Загадка 1.

Он проснулся, покачнулся,

Лепестками к солнцу потянулся. (Цветок)

Загадка 2.

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Осенью увядают и все опадают. (Листья)

- Посмотрите, ребята, на примеры растительного орнамента. В каждом из них присутствует ритм.

В каждом орнаменте есть свой ритм. Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов.

- Посмотрите на орнаменты на этом слайде, попробуйте найти ошибки и исправьте их.

Давайте немного поиграем. Посмотрите, наши листики, и цветочки все рассыпались. Кто поможет их собрать обратно?

- Ребята, в этом задании вы должны запомнить элементы орнамента и повторить их в нужной последовательности.

- А теперь каждый из вас попробует составить свой орнамент из готовых элементов, соблюдая ритм.

- Так с чем будет связан орнамент?

- Верно! Тема сегодняшнего урока «Изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм». А так как и время года осень – природные форма приобретут осеннее настроение!

Ответы детей: рисуем узоры, орнаменты.

Обуч-ся закрывают глаза и молча слушают учителя под фоновое сопровождение классической музыки со звуками природы.

Обуч-ся: с осенней природой.

6 мин

Вводная беседа.

- Посмотрите за окно. Какими красками любит рисовать осень?

- Сегодня на уроке мы будем рисовать осенний геометрический орнамент в круге (вынесение образца на доску).

- Я предлагаю вам на выбор 2 схемы построения узора, вам надо будет выбрать ту, которая больше нравится

:

  • середина круга заполняется крупным узором, а край окаймляется нешироким декоративным рисунком;
  • элементы узора размещаются на осевых линиях симметрично вокруг середины.

Рассматривание образца.

- К какой схеме он относится?

Обуч-ся: желтый, красный, оранжевый, зеленый.

Обуч-ся: ко второй схеме.

 2 мин

Физминутка

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем.

Собирать их каждый рад,

Потому – что листопад!

(шаги на месте)

(наклоны вперед)

(прыжок на месте и хлопок)

2 мин

Пальчиковая гимнастика

- Теперь представьте, что после прогулки по осеннему лесу ручки у нас замерзли и их надо согреть. Потрите ладошки друг об друга… А теперь каждый пальчик по очереди.

Обуч-ся сначала трут ладошки друг об друга, затем каждый пальчик в отдельности.

 15 мин

Работа над заданием

- Немного передохнули и теперь приступаем к работе.

- Перед выполнением практического задания давайте вспомним технику безопасности на уроках ИЗО.

- А теперь положите альбом горизонтально или вертикально, как вам больше нравится. У меня лист будет расположен вертикально.

Поэтапность рисования геометрического орнамента в круге:

  1. Рисуется круг с помощью циркуля;
  2. Делим круг на равные части вертикальной, горизонтальной и двумя диагональными линиями, проходящими через центр;
  3. Создаем общий набросок с помощью простого карандаша;
  4. Приступаем к работе в цвете.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы (в течении всей практической работы обучающихся в фоновом режиме играет релаксационная музыка).

1) контроль организации рабочего места;

2) оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения;  

3) контроль качества выполняемой работы.

(обуч-ся поочередно читают пункты)

Рисуем фон

(обуч-ся высказывают свои предложения по дополнению рисунка)

(обуч-ся самостоятельно дополняют свои рисунки)

2 мин

Подведение итогов.

- Итак, отложите кисти и альбомы, сядьте ровно. Скажите, какая тема урока была сегодня? Как вы думаете, для чего она была нужна?

- Я бы хотела, чтобы сейчас каждый по очереди встал и за что-то себя похвалил!

 Тема сегодняшнего урока была «Рисование геометрического орнамента в круге».

Учиться видеть красоту осенней природы.

(обуч-ся поочередно хвалят себя)

1 мин

Домашнее задание.

Альбом, цветные карандаши

 1 мин

Уборка рабочего места.

(уч-ся убирают свои рабочие места)