Конспект урока по ИЗО в 5 классе на тему: «Рисование геометрического орнамента в круге»
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Форма: урок - практикум.
Цель: формировать умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности геометрического орнамента.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся умение располагать геометрический орнамент из стилизованных природных форм по кругу;
2. Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений: процесса анализа и синтеза, развитие творческого воображения, коррекция цветового восприятия.
3. Воспитывать умение последовательно вести работу над геометрическим орнаментом в круге.
Оборудование: образцы с поэтапным рисованием геометрического орнамента в круге, презентация.
Время |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 мин |
Организационный момент. Психологический настрой. |
- Доброе утро, ребята! - Доброе утро, солнце! - Доброе утро, небо! - Доброе утро, всем нам! - Пожалуйста, садитесь! |
все поднимают руки, затем опускают аналогичное движение все разводят руки в стороны, затем опускают |
4 мин |
Проверка домашнего задания. |
- Что рисовали на прошлом уроке? - Нужно было закончить рисунки. Откройте, пожалуйста, все альбомы, а я пройду и оценю их (выставление отметок в альбом и краткое оценивание работ обучающихся). |
|
6 мин |
Подведение к теме и цели урока. |
- Сегодня урок будет посвящен декоративному рисованию. Кто скажет, что мы делаем на уроках декоративного рисования. - Верно, и сегодня мы будем изображать геометрический орнамент в круге. А тематику геометрического орнамента вы попробуете давайте отгадаем две загадки Загадка 1. Он проснулся, покачнулся, Лепестками к солнцу потянулся. (Цветок) Загадка 2. Из почек появляются, Весною распускаются, Осенью увядают и все опадают. (Листья) - Посмотрите, ребята, на примеры растительного орнамента. В каждом из них присутствует ритм. В каждом орнаменте есть свой ритм. Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов. - Посмотрите на орнаменты на этом слайде, попробуйте найти ошибки и исправьте их. - Давайте немного поиграем. Посмотрите, наши листики, и цветочки все рассыпались. Кто поможет их собрать обратно? - Ребята, в этом задании вы должны запомнить элементы орнамента и повторить их в нужной последовательности. - А теперь каждый из вас попробует составить свой орнамент из готовых элементов, соблюдая ритм. - Так с чем будет связан орнамент? - Верно! Тема сегодняшнего урока «Изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм». А так как и время года осень – природные форма приобретут осеннее настроение! |
Ответы детей: рисуем узоры, орнаменты. Обуч-ся закрывают глаза и молча слушают учителя под фоновое сопровождение классической музыки со звуками природы. Обуч-ся: с осенней природой. |
6 мин |
Вводная беседа. |
- Посмотрите за окно. Какими красками любит рисовать осень? - Сегодня на уроке мы будем рисовать осенний геометрический орнамент в круге (вынесение образца на доску). - Я предлагаю вам на выбор 2 схемы построения узора, вам надо будет выбрать ту, которая больше нравится :
Рассматривание образца. - К какой схеме он относится? |
Обуч-ся: желтый, красный, оранжевый, зеленый. Обуч-ся: ко второй схеме. |
2 мин |
Физминутка |
Дружно по лесу гуляем И листочки собираем. Собирать их каждый рад, Потому – что листопад! |
(шаги на месте) (наклоны вперед) (прыжок на месте и хлопок) |
2 мин |
Пальчиковая гимнастика |
- Теперь представьте, что после прогулки по осеннему лесу ручки у нас замерзли и их надо согреть. Потрите ладошки друг об друга… А теперь каждый пальчик по очереди. |
Обуч-ся сначала трут ладошки друг об друга, затем каждый пальчик в отдельности. |
15 мин |
Работа над заданием |
- Немного передохнули и теперь приступаем к работе. - Перед выполнением практического задания давайте вспомним технику безопасности на уроках ИЗО. - А теперь положите альбом горизонтально или вертикально, как вам больше нравится. У меня лист будет расположен вертикально. Поэтапность рисования геометрического орнамента в круге:
Во время практической работы учитель делает целевые обходы (в течении всей практической работы обучающихся в фоновом режиме играет релаксационная музыка). 1) контроль организации рабочего места; 2) оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения; 3) контроль качества выполняемой работы. |
(обуч-ся поочередно читают пункты) Рисуем фон (обуч-ся высказывают свои предложения по дополнению рисунка) (обуч-ся самостоятельно дополняют свои рисунки) |
2 мин |
Подведение итогов. |
- Итак, отложите кисти и альбомы, сядьте ровно. Скажите, какая тема урока была сегодня? Как вы думаете, для чего она была нужна? - Я бы хотела, чтобы сейчас каждый по очереди встал и за что-то себя похвалил! |
Тема сегодняшнего урока была «Рисование геометрического орнамента в круге». Учиться видеть красоту осенней природы. (обуч-ся поочередно хвалят себя) |
1 мин |
Домашнее задание. |
Альбом, цветные карандаши |
|
1 мин |
Уборка рабочего места. |
(уч-ся убирают свои рабочие места) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.