ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА
Кузнецова Вероника Сергеевна.
Предмет: изобразительное искусство.
Класс: 1 «А».
Тема урока: «Пластилинография. Картина «Здравствуй лето!».
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Цель урока: совершенствование знаний и способов действий при изучении
пластилинографии.
Планируемые результаты: |
Задачи: |
Предметные: - Учащиеся получат представление о пластилинографии и её приёмах - Учащиеся получат возможность научиться: алгоритму работы с пластилином в процессе создания картины; - Учащиеся получат возможность научиться: создавать пластилиновую картину в виде летнего пейзажа. |
Дидактические: 1. Формировать представление о пластилинографии и её приёмах, алгоритме работы с пластилином в процессе создания картины.
|
Метапредметные: Познавательные: Учащиеся научатся: - С помощью педагогического работника формулировать цель; - Устанавливать причинно-следственные связи; - Делать выводы. Учащиеся
получат возможность научится:
Коммуникативные: Учащиеся научатся: - Соблюдать правила ведения диалога; -
Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
Регулятивные: Учащиеся научатся: - Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. Учащиеся получат возможность научится: - Корректировать учебные действия для преодоления ошибок; - Устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. |
Развивающие:
1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; делать выводы; характеризовать форму предмета; проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий.
2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
3. Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. |
Личностные (у учащихся будут сформированы): У учащихся будут сформированы: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - чувство прекрасного и эстетического. |
Воспитательные: - воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - воспитывать чувство прекрасного и эстетического. |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: синий или голубой картон, пластилин, доска или клеёнка для лепки, стек.
Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты
|
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Словесный (беседа)
Наглядный (ребус) |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
- Сегодня к нам обратился за помощью
новый житель из известного города «Пластилиноград». А чтобы узнать кто это,
давайте с вами отгадаем ребус: |
Приветствуют учителя.
Отгадывают ребус.
|
|
К: соблюдать правила ведения диалога;
|
|
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Словесный (беседа)
Игровой (сюжетно-игровая)
Практический (игра)
|
- На самом деле, творец - это широкое понятие, которое может означать разные вещи. Помимо того, что творец создаёт что-то новое, он также вкладывает в свою работу часть себя, своей личности, своих эмоций. Творец видит мир по-своему, у него есть способность придумывать и создавать что-то необычное. - И в каждом из нас живет творец! Важна вера в себя, любопытство, желание создавать и делиться своим творчеством с миром.
- Конечно же мы поможем нашему новому другу, но перед тем как
приступим к этому, нам с вами нужно пройти проверку на Творца! Организует игру «Слепи правильно». «Вы смогли пройти проверку на творца! Но это ещё не конец. Теперь внимательно посмотрите на картинку» Обучающимся демонстрируется
фотография цветка. |
Слушают.
Слушают сказочного героя.
Слушают учителя.
|
Учащиеся получат представление о пластилинографии и её приёмах
|
П: характеризовать форму предмета
К: соблюдать правила ведения диалога;
К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
3. Выявление места и причин затруднения. |
Словесный (беседа)
Наглядный (ребус) |
- Чтобы нам узнать, какой пейзаж мы будем с вами делать, нужно отгадать, что подразумевается под этими картинками:
- Начинаться у нас тему будет со слов: «Пластилинография. ______ ____!».
- Как будет звучать цель урока? Закончите предложение: «Выполнить картину из пластилина «_____ ___!». |
|
|
П: с помощью педагогического работника формулировать цель; К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |
|
4. Построение проекта для выхода из затруднения. |
Словесный (беседа) |
- Чтобы достичь этой цели, нам нужно составить план наших действий. Посмотрите на слайд, пункты плана перепутаны, ваша задача – расставить их в нужном порядке. 1. Вспомнить, как 2. Выполнить 3. Проверить правильность выполнения своих действий. |
1. Вспомнить, 2. Узнать, какие жанры можно изобразить в техники пластилинография; 3. Выполнить пластилиновое панно «Весенний пейзаж» в техники пластилинография. |
|
Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; |
|
5. Реализация построенного проекта. |
Словесный (беседа)
Наглядный (презентация) |
- Перед тем, как мы с вами приступим к
выполнению картин для выставки, давайте вспомним, что такое пластилинография?
- Из каких двух слов оно состоит? - Назовите приёмы, которые вы уже точно знаете и сможете повторить.
- Молодцы, здорово что вы всё помните! Давайте теперь узнаем у творца, что именно нам нужно сделать. «Посмотрите ребята, какую картину сделал
Я. Вам нужно сделать картину очень похожую на эту. Какие приёмы я
использовал, чтобы изобразить дерево? А что ещё у меня есть на картине? Оранжевые цветы – это ребята мать-и-мачеха.» |
- Пластилинография - это техника создания картин с помощью пластилина и разнообразных приёмов. - Пластилин и графил – то есть рисовать, создавать.
- Скатывание, раскатывание,
сплющивание. |
|
К: соблюдать правила ведения диалога;
П: устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
П: характеризовать форму предмета; |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Воспитание чувство прекрасного и эстетического. |
6. Первичное закрепление нового материала и способов действия. |
Словесный (беседа)
Словесный (объяснение)
Наглядный (презентация) |
- Мы с вами должны повторить данную
картину, сделать её нужно аккуратно и красиво.
- Молодцы, данные правила никогда нельзя забывать при работе с
пластилином. 2. Берём ярко зелёный, тёмно-зелёный и с помощью
техники размазывания делаем траву, добавляя иногда белый. Размазываем
пластилин до горизонта. |
Слушают инструкцию учителя. |
Учащиеся получат возможность научиться: алгоритму работы с пластилином в процессе создания картины; |
К: соблюдать правила ведения диалога;
П: характеризовать форму предмета;
П: Проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
7. Самостоятельная работа. |
Практический (Творческое задание) |
Организует самостоятельную работу.
Оказание индивидуальной помощи обучающимся. - Теперь повесьте свои работы на доску по очереди, чтобы мы смогли их разглядеть.
|
Выполняют самостоятельную практическую работу. |
Учащиеся получат возможность научиться: создавать пластилиновую картину в виде летнего пейзажа. |
К: соблюдать правила ведения диалога; Р: Корректировать учебные действия для преодоления ошибок |
Воспитание чувство прекрасного и эстетического. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторений. |
Словесный (беседа)
Практический (диагностика) |
Организует подведение
урока с помощью наводящих вопросов: - Но это ещё не конец,
чтобы наши работы смогли вывести на вывеску, нужно пройти контроль. |
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания. |
|
К: соблюдать правила ведения диалога; П: делать выводы;
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Словесный (беседа) |
- Сегодня вы все очень хорошо поработали! Уверена, что Творцу понравятся ваши работы и весь город сможет насладится выставкой! - Оцените свою
деятельность с помощью смайликов, которые вы должны сделать с помощью пластилина,
определённого цвета. |
Оценивают свою деятельность на уроке.
|
|
К: соблюдать правила ведения диалога;
Р: Устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.