Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса на тему:«Пластилинография. Весенний пейзаж».
Оценка 4.8

Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса на тему:«Пластилинография. Весенний пейзаж».

Оценка 4.8
docx
13.06.2024
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса на тему:«Пластилинография. Весенний пейзаж».
«Пластилинография. Весенний пейзаж»..docx

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Кузнецова Вероника Сергеевна.

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 1 «А».

Тема урока: «Пластилинография. Весенний пейзаж».

Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении пластилинографии.

Планируемые результаты:

Задачи:

Предметные:

- Учащиеся получат представление о пластилинографии и её приёмах.

- Учащиеся получат возможность научиться: определять жанры в пластилинографии

- Учащиеся получат возможность научиться: использовать приёмы пластилинографии при создании картины пейзажа.

Дидактические:

1. Формировать представление о пластилинографии и её приёмах; жанрах, используемых в пластилинографии

 

2. Формировать умение использовать приёмы пластилинографии для создания картины пейзажа.

 

Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- С помощью педагогического работника формулировать цель;

- Устанавливать причинно-следственные связи;

- Делать выводы.

Учащиеся получат возможность научится:
- Характеризовать форму предмета;
- Проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий

 

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- Соблюдать правила ведения диалога;

- Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

 

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Учащиеся получат возможность научится:

- Корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- Устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

 

 

1.         Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; делать выводы; характеризовать форму предмета; проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий.

 

 

 

2.         Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

 

3.         Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

У учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- чувство прекрасного и эстетического.

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- воспитывать чувство прекрасного и эстетического.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: синий или голубой картон, пластилин, доска или клеёнка для лепки, стек.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 

Словесный (беседа)

 

Наглядный (Презентация)

Игровой (сюжетно-ролевая)

 - Здравствуйте, ребята! Я Вероика Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свою готовность к уроку, у вас на парте должна находится клеёнка или досточка, а также пластилин.


- Мы с вами продолжаем наше путешествие по сказочному городу «Пластилиноград»! 

- «Здравствуйте ребята, это я - Слоник! Я очень рад видеть вас. В нашем пластилиновом мире происходит необычное явление. И чтобы оно прошло здорово, мне понадобиться ваша помощь! А чтобы узнать, что же за необычное явление, давайте отправимся в наш любимый город Пластилиноград!»

- Давайте же поможем Слонику и начнём наш урок!

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

 

 



Слушают сказочного героя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

 

 

2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

Словесный (беседа)

 

Игровой (интерактивная игра)

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

«Надеюсь, вы не забыли о нашем пластилиновом городе и запомнили много видов картин и приёмов. А чтобы это узнать, давайте сыграем в игры.»
Организует игры:
1. Интерактивная игра «Виды картин». Нужно соотнести название вида картины с изображением. (
https://learningapps.org/watch?v=pj3hthdmk24)

2. Игра «Назови всё верно». Нужно назвать, какие приёмы используются для создания изображённой на слайде картины.

 

- Вы всё выполнили правильно, молодцы. Давайте послушаем, что нам скажет Слоник.
«Вы и вправду выполнили всё верно! Теперь мы с вами можем отправляться помогать нашему Пластилинограду поменять время года! Как я уже говорил, мы сами создаём природную красоту, а значит, её нужно изобразить с помощью пластилина».

- Чтобы нам с вами понять, какое время года мы с вами будем делать, ответьте мне на вопрос.

- Какое сейчас время года?

- Какие явления природы вы видите весной?
- Какие цвета преобладают?


Слушают сказочного героя.

 

 

 


Играют в познавательные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Весна.
- Таяние снега, появление зелени, цветение, прилет птиц.
- Зеленый, голубой, желтый, белый, розовый.

 

 

 

 

 

Учащиеся получат представление о пластилинографии и её приёмах.

 

 

 

 

 

 

П: характеризовать форму предмета

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

 

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

 

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

3. Выявление места и причин затруднения.

 

Наглядный (изображение)

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

- Чтобы узнать, как будет называться сегодняшняя тема урока, нужно разгадать ребус. Начало у нас уже есть, оно звучит так: «Пластилинография….», но что же идёт дальше?

- Как будет называться полностью наша тема урока?

-  Как будет звучать цель урока? Закончите предложение, ориентируясь на тему: «Выполнить картину _____ ____ в технике ______».

 

 

 

 

 

Отгадывают ребус.

 

 

 

- Тема: «Пластилинография. Весенний пейзаж».
- Цель урока: Выполнить картину весенний пейзаж в технике пластилинография.

 

 

П: с помощью педагогического работника формулировать цель;

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

 

4. Построение проекта для выхода из затруднения.

 

Словесный (беседа)

- Чтобы достичь этой цели, нам нужно составить план наших действий.
- Посмотрите на слайд, в пунктах плана не хватает подходящих слов. Ваша задача – вставить пропущенные слова.

1. Вспомнить, что такое пластилинография, какие приёмы используются;
2. Узнать, какие жанры можно изобразить в техники пластилинографии;
3. Выполнить пластилинов картину «Весенний пейзаж».

1. Вспомнить, что такое пластилинография, какие приёмы используются;

2. Узнать, какие жанры можно изобразить в техники пластилинография;

3. Выполнить пластилиновую картину «Весенний пейзаж».

 

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

 

5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа-рассказ)

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с различными видами картин и приёмами. Сегодня Слоник решил показать вам, что именно можно изображать в технике пластилинография.

Демонстрирует в презентации изображение пластилиновых картин в определённых жанрах.

Портрет - изображение одного или нескольких людей.

Натюрморт - изображение неодушевлённых предметов (цветы, фрукты, посуда).

Анималистический - изображение животных.

Пейзаж - изображение природы.

- Обратите внимание, что в каждой работе используются разные приёмы.

- Слоник попросил нас изобразить весну, какой из этих жанров подходит?

- Верно, для изображения природы больше всего подходит пейзаж.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

- Пейзаж.

 

 

 

Учащиеся получат представление о пластилинографии и её приёмах.

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться: определять жанры в пластилинографии

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

 

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

 

П: характеризовать форму предмета;

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

 

Воспитание чувство прекрасного и эстетического.

6. Первичное закрепление нового материала и способов действия.

 

Практический (игра)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (Объяснение)

- Перед тем, как мы перейдём к созданию нашей работы, давайте вспомним правила, сыграв в небольшую игру «Верно – неверно».
https://learningapps.org/watch?v=pvfy7wrav24

 

- Мы с вами повторили правила, теперь давайте приступим к работе, но перед этим посмотрим, как правильно её выполнять:
Поэтапное выполнение работы:

1. Картонный лист А4 синего или голубого цвета разрезаем на пополам;
2. Берём зелёный пластилин разных оттенков (тёмно-зелёный или светло-зелёный), если таких цветов нет, то смешиваем их с чёрным или белым. Глазомером отмечаем линию горизонта, размазываем зелёный пластилин по нижней части горизонта – это земля;
3. Добавляем в землю немного коричневый и белый оттенок – грязь и растаявший снег;
4. Белым пластилином на верхней части горизонта делаем с помощью размазывания небольшие облака. По желанию с помощью приёмов: скатывания, раскатывания и сплющивания можно сделать солнце;

5. Берём коричневый цвет, формируем с помощью него колбаску, одну большую и несколько маленьких – это будущее дерево. После чего приклеиваем их на поверхность земли. Приплющивая.

6. Добавляем с помощью скатывания и белого цвета вербу на ветки.

7. По желанию обучающегося, можно добавить протекающую речку.

 

Обучающиеся играют в интерактивную игру.

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают инструкцию по выполнению работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат представление о пластилинографии и её приёмах.

 

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

 

 

 

 

 

П: характеризовать форму предмета;

П: Проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

7. Самостоятельная работа.

Практический (Задание)

Организует самостоятельную работу.
-Сейчас приступайте к работе.
Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку и я вам помогу.

Оказание индивидуальной помощи обучающимся.

 

Выполняют самостоятельную  практическую работу.

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

Р: Корректировать учебные действия для преодоления ошибок

 Воспитание чувство прекрасного и эстетического.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)

Организует подведение урока с помощью наводящих вопросов:

- Что мы сегодня делали?
- Какие приёмы мы использовали для создания картина?
-  Какие жанры можно изобразить в техники пластилинография?

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

П: делать выводы;

 

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный (беседа)

 

 

Наглядный (рефлексия)

- Теперь давайте по очереди, начиная с первого ряда, повесьте свои работы на доску.
 - Как думаете, Слоник обрадуется количеству картин?
- Сегодня, ребята, вы все очень хорошо поработали! Посмотрите на картины друг друга.
- Оцените свою деятельность с помощью смайликов, которые вы должны сделать с помощью пластилина, определённого цвета.
Обучающимся выдался маленький кружок, на котором нужно было изобразить с помощью пластилина эмоцию (слепить глаза и рот).
Слепите у
лыбающийся смайлик – если на уроке вам удалось все сделать;
серьезный – вам было трудно на уроке;
грустный – вам было не понятно.

- Спасибо вам за урок, до свидания!

Уборка рабочего места.

Развешивают свои работы на доску.  Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

К: соблюдать правила ведения диалога;

 

 

 

 

Р: Устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Метапредметные: Познавательные :

Метапредметные: Познавательные :

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Словесный (беседа) Игровой (интерактивная игра)

Словесный (беседа) Игровой (интерактивная игра)

Словесный (беседа) - Чтобы узнать, как будет называться сегодняшняя тема урока, нужно разгадать ребус

Словесный (беседа) - Чтобы узнать, как будет называться сегодняшняя тема урока, нужно разгадать ребус

Словесный (беседа-рассказ)- На прошлом уроке мы с вами познакомились с различными видами картин и приёмами

Словесный (беседа-рассказ)- На прошлом уроке мы с вами познакомились с различными видами картин и приёмами

Словесный (Объяснение) -

Словесный (Объяснение) -

Включение нового знания в систему знаний и повторений

Включение нового знания в систему знаний и повторений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024