Сабақтың жоспары.
Поурочный план.
The plan of the lesson.
Күні/ Дата/ Date:
Сынып/ Класс/ Class:
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: «Моя любимая сказка»
Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: Урок – сказка
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives:
білімдік / образовательная/ educational:
- познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования «Пальчиковый оттиск»;
дамытушылық/ развивающая/ developing:
- Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувство цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up:
- воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность в работе с художественным материалом;
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ, акварельные краски или гуашь, кисточка большая, губка, тряпочка, баночка для воды.
Әдебиет/ Литература/ Literature:
1. www.yandex.ru
2. www. Google.kz
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
время |
1.Организационный момент |
- Stand up! - Сәлеметсіздерме! Здравствуйте! - Good afternoon my children! I am glad to see you! Отырыңыздар!
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Так что время не теряем И работать начинаем. Сегодня будем рисовать Узнавать и рассуждать!
Проверка готовности учащихся к уроку. |
Приветствуют учителя |
|
2. Сообщение темы и целей урока
|
Ребята, скажите мне, пожалуйста, на уроке литературного чтения с каким писателем мы с вами познакомились? (Г.Х.Андерсен) А с какой сказкой? («Гадкий утенок) Как вы думаете, чему будет посвящен урок изобразительного искусства? (к сказке «Гадкий утенок»). -Сегодня на уроке вы попробуете себя в роли иллюстраторов. Мы создадим иллюстрации к этой сказке.
|
|
|
3.Изучение нового материала |
- Прежде чем приступить к выполнению техники «Пальчикового оттиска» давайте познакомимся с этой техникой. Пальчиковый оттиск – это нетрадиционная художественная техника рисования пальцем. Техника рисования пальчиковыми красками:. 1. Рисование ладошкой. Отпечатки ладошек могут с легкостью превращаться в различных зверей и птиц. 2. Рисование пальчиками. Отпечаток делается пальчиком. Это уже более сложное действие, требует большей координации и точности. Можно сделать отпечаток и дорисовать его, а можно из нескольких отпечатков составить рисунок. 3. Рисование губками. Можно использовать специальные наборы губок и спонжей, или же сделать самим из обычной хозяйственной губки. В зависимости от размера губки можно получить большие или маленькие отпечатки. Губкой легко закрасить большие поверхности. 4. Рисование с помощью трафаретов. Трафареты можно использовать готовые, а можно вырезать самим. Положив трафарет на белый лист, предложите ребенку закрасить пространство внутри трафарета с помощью пальчиков или губки. 5. Рисование с помощью штампов и роликов. К краскам могут прилагаться специальные наборы штампов различной формы или же продаваться отдельно. Обмакнув в краску штампик, одним нажатием им на бумагу, получаем картинку: кружок, звездочку или квадрат. С помощью фигурных роликов проводят различные фигурные линии. 6. Техника паспарту. Сначала делают паспарту: в центре листа рисуют крупное изображение и вырезают по контуру (например, грибок). Затем малышу дают чистый белый лист и несколько капель красок различных цветов, и предлагают порисовать, как ему хочется. Как только лист бумаги будет замазан полностью, накладывают паспарту на творение малыша. В итоге, на белом фоне кроха увидит разноцветный грибок (или листок, или рыбку, или бабочку). Эта техника подходит для совсем маленьких художников. 7. Рисование кисточками. Используются кисти, как и для рисования любыми другими красками. 8. Рисование на кафеле в ванной. 9. Монотипия. А сейчас давайте с вами перейдем к сказке «Гадкий утенок». - Какие чувства вы испытывали во время чтения этой сказки? - Где высиживала утка своих утят? -Почему утке долго пришлось высиживать яйцо? -Каким оказался родившийся птенец? -Кто был на птичьем дворе? - как отнеслись к утенку? - Почему утенок сбежал с птичьего двора? когда утенок увидел лебедей и какие чувства его охватили? - Простил он своих обидчиков? -В чем главная суть сказки? - Каким оказался утенок? - Стал утенок потом счастливым? |
( Дети отвечают на вопросы по сказке)
(нельзя обижать слабых, некрасивых, не таких как все, надо их защищать, доброта и чуткость будут вознаграждены)
(великодушным, благородным, добрым и чутким , его страдания были вознаграждены) |
|
4.Физминутка |
Давайте все дружно встанем и проведем физминутку. Hands up, hands down Hands on hips, sit down Bent left to the side Bent left bent right 1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop! Stand still |
Дети повторяют движения за учителем |
|
5.Практическая работа техники «Пальчикового оттиска». |
Открываем альбомы и выполняем работу. 1. Берем кисточку, наносим акварельные краски желтого цвета на левую руку и делаем отпечаток нашей руки, будьте аккуратны, чтобы не испортить наш с вами рисунок. 2. От отпечатка большого пальца рисуем кисточкой шею лебедя, глаз и клюв. 3. Наносим кисточкой на пальцы рук синий цвет или цвет морской волны и наблюдая за мной, выполняем волнистые движения Вот у нас и получилась с вами композиция рисунка. |
Выполнение детьми практической работы |
|
6. Итог урока |
- Кто готов, можете выходить к доске и прикрепить свои портреты. Уборка рабочих мест. |
Дети показывают свою работу, выполненную за урок |
|
7.Рефлексия |
-Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. -Что нового для себя вы узнали на уроке? - С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились? -с какой техникой мы с вами познакомились? Выставление оценок Молодцы ребята мне очень понравилось с вами работать! Назарларыңызға рахмет! Сау болыңыздар! |
Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»
«Пальчиковый оттиск» |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.