лучшедома
конспект урока по изобразительному искусству "Моя любимая сказка" 1 класс

конспект урока по изобразительному искусству "Моя любимая сказка" 1 класс

doc
18.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Гадкий Утенок.doc

Сабақтың жоспары.

Поурочный план.

The plan of the lesson.

Күні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class:

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: «Моя любимая сказка»

Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: Уроксказка

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives:

 

білімдік / образовательная/ educational:

- познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой  рисования «Пальчиковый оттиск»;

 

дамытушылық/ развивающая/ developing

Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувство цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;

 

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up:

- воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность в работе с художественным материалом;

 

 Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ, акварельные краски или гуашь, кисточка большая, губка, тряпочка, баночка для воды.

 

Әдебиет/ Литература/ Literature:

1.      www.yandex.ru

2.      www. Google.kz

 

Ход урока

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

время

 

1.Организационный момент

- Stand up!

- Сәлеметсіздерме! Здравствуйте!

- Good afternoon   my children!  I am glad to see you!

Отырыңыздар!

 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Сегодня будем рисовать

Узнавать и рассуждать!

 

Проверка готовности учащихся к уроку.

 

Приветствуют учителя

 

 

2. Сообщение темы и целей урока

 

Ребята, скажите мне, пожалуйста, на уроке литературного чтения с каким писателем мы с вами познакомились? (Г.Х.Андерсен)

А с какой сказкой? («Гадкий утенок)

Как вы думаете, чему будет посвящен урок изобразительного искусства? (к сказке «Гадкий утенок»).

-Сегодня на уроке вы попробуете себя в роли иллюстраторов. Мы создадим иллюстрации к этой сказке.

 

 

 

3.Изучение нового материала

- Прежде чем приступить к выполнению техники «Пальчикового оттиска» давайте познакомимся с этой техникой.

Пальчиковый оттиск – это нетрадиционная художественная техника  рисования пальцем.

Техника рисования пальчиковыми красками:.

1.      Рисование ладошкой Отпечатки ладошек могут с легкостью превращаться в различных зверей и птиц.

2.      Рисование пальчиками. Отпечаток делается пальчиком.  Это уже более сложное действие, требует большей координации и точности. Можно сделать отпечаток и дорисовать его, а можно из нескольких отпечатков составить рисунок. 

3.      Рисование губками. Можно использовать специальные наборы губок и спонжей, или же сделать самим из обычной хозяйственной губки. В зависимости от размера губки можно получить большие или маленькие отпечатки. Губкой легко закрасить большие поверхности.

4.      Рисование с помощью трафаретов. Трафареты можно использовать готовые, а можно вырезать самим. Положив трафарет на белый лист, предложите ребенку закрасить пространство внутри трафарета с помощью пальчиков или губки.

5.      Рисование с помощью штампов и роликов.   К краскам могут прилагаться специальные наборы штампов различной формы или же продаваться отдельно. Обмакнув в краску штампик, одним нажатием им на бумагу, получаем картинку: кружок, звездочку или квадрат. С помощью фигурных роликов проводят различные фигурные линии.

6.      Техника паспарту. Сначала делают паспарту: в центре листа рисуют крупное изображение и вырезают по контуру (например, грибок). Затем малышу дают чистый белый лист и несколько капель красок различных цветов,  и предлагают порисовать, как ему хочется.  Как только лист бумаги будет замазан полностью, накладывают паспарту на творение малыша. В итоге, на белом фоне кроха увидит разноцветный  грибок (или листок, или рыбку, или бабочку). Эта техника подходит для совсем маленьких художников.

7.      Рисование кисточками. Используются кисти, как и для рисования любыми другими красками.

8.      Рисование на кафеле в ванной.

9.      Монотипия.

А сейчас давайте с вами перейдем к сказке «Гадкий утенок».

- Какие чувства вы испытывали во время чтения этой сказки?

- Где  высиживала утка своих утят?

-Почему утке долго пришлось высиживать яйцо?

-Каким  оказался  родившийся птенец?

-Кто был на птичьем дворе?

- как отнеслись к утенку?

- Почему утенок сбежал с птичьего двора?

когда утенок увидел лебедей и какие чувства его охватили?

- Простил он своих обидчиков?

-В чем главная суть сказки?

- Каким оказался  утенок?

- Стал утенок потом счастливым?

( Дети отвечают на вопросы по сказке)

 

(нельзя обижать слабых, некрасивых, не таких как все, надо их защищать, доброта и чуткость будут вознаграждены)

 

(великодушным, благородным, добрым и чутким , его страдания были вознаграждены)

 

4.Физминутка

Давайте все дружно встанем и проведем физминутку.

Hands up, hands down

Hands on hips, sit down

Bent left to the side

Bent left bent right

1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!

Stand still

Дети повторяют движения за учителем

 

5.Практическая работа

техники «Пальчикового оттиска».

Открываем альбомы и выполняем работу.

1.       Берем кисточку, наносим акварельные краски желтого цвета на левую руку и делаем отпечаток нашей руки, будьте аккуратны, чтобы не испортить наш с вами рисунок.

2.      От отпечатка большого пальца рисуем кисточкой шею лебедя, глаз и клюв.

3.      Наносим кисточкой на пальцы рук синий цвет или цвет морской волны и наблюдая за мной, выполняем волнистые движения

Вот у нас и получилась с вами композиция рисунка.

Выполнение детьми практической работы

 

6. Итог урока

- Кто готов, можете выходить к доске и прикрепить свои портреты.

Уборка рабочих мест.

Дети показывают свою работу, выполненную за урок

 

7.Рефлексия

-Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

-Что нового для себя вы узнали на уроке? 

- С творчеством какого писателя  мы сегодня познакомились?

 -с какой техникой мы с вами познакомились?

Выставление оценок

Молодцы ребята мне очень понравилось с вами работать!  Назарларыңызға рахмет! Сау болыңыздар!

Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

 

«Пальчиковый оттиск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)