Урок 2
Чем и как рисовали люди
Педагогические задачи: способствовать формированию представления о происхождении искусства; содействовать в выборе материала и инструментов для изображения; создать условия для развития умения изображать звуки окружающего мира и тишину.
Основное содержание темы, термины и понятия.
Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства.
Опыт художественно-творческой деятельности. Формирование представлений о происхождении искусства. Как появилось изобразительное искусство? Наскальные рисунки: «Охотники», «Спящий бизон», «Бизон». Настроение и музыка в картинах.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
• познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска информации в учебной литературе, книгах, журналах; логические – осуществление анализа рисунков, иллюстраций;
• регулятивные: принимать учебную задачу и планировать ее выполнение; адекватно воспринимать информацию;
• коммуникативные: уметь слушать собеседника, строить понятные высказывания.
Личностные: эмоционально-ценностно относятся к искусству.
Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.
Образовательные ресурсы:
Зрительный ряд: К. Бриттов «В мае. Зазеленело» (фрагмент), М. Аветисян «Джаджур», А. Герасимов «После дождя», Р. Фальк «Бухта в Балаклаве», К. Моне «Стог сена». Мультимедийная презентация «Произведения изобразительного искусства».
Музыкальный ряд: С. Прокофьев «Прогулка».
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
– Проверим, не забыли ли вы приготовить необходимые принадлежности к уроку.
Рисование не просто увлечение,
Это навыками овладение.
Мы учимся фантазировать, воображать,
Затем на бумаге акварелью изображать.
II. Работа по теме урока.
Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы «Что такое изобразительное искусство?».
– Что относится к изобразительному искусству?
– Где мы можем встретить произведения искусства?
– Кто из вас был в музеях?
– Какие произведения искусства мы можем видеть в музеях?
– Давайте совершим экскурсию по музею, где хранятся произведения искусства. Нашу экскурсию в музей сопровождает музыкальное произведение С. Прокофьева «Прогулка».
Просмотр презентации «Произведения изобразительного искусства» (презентацию учитель готовит самостоятельно).
– Вы видите, ребята, что художники пишут картины на разные темы. Это и пейзаж, и натюрморт, и портрет, и бытовой жанр, и многое другое.
– Расскажите, как появилось изобразительное искусство?
Рассматривание иллюстраций в учебнике.
– Как вы думаете, когда и кем были сделаны эти рисунки?
– Эти рисунки выполнены очень давно самыми первыми художниками в мире – древними людьми. Они жили в пещерах, охотились на животных, собирали плоды и ягоды. И об этом мы узнали на их рисунках. Такие рисунки невозможно поместить в музее, потому что они нарисованы на скалах. Наскальная живопись сохранилась до нашего времени.
Физкультминутка
БАБОЧКА
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
III. Творческая практическая работа.
– Художник должен слышать звуки окружающего мира, чувствовать запахи. Вслушайтесь в мир звуков. Попробуйте нарисовать эти звуки и тишину.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Организация выставки работ учащихся.
– Придумайте название выставки.
– Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? Полезен?
– Узнали ли вы что-либо новое?
– Попробуйте дать оценку уроку.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.