Тема: Орнамент в кругу из геометрических фигур.
Цель: учить выполнять геометрический орнамент в кругу.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя шаблоны; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.
2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.
Зрительный ряд: образец орнамента, изображения различных вариантов геометрического орнамента, слайды.
Оборудование: альбом, цветные карандаши, ластик, простой грифельный карандаш, ноутбук, шаблоны ромба, круга, прямоугольника.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||||||||
1. Организационный момент. Цель учителя: создание эмоционально- психологического настроя уч-ся. Задачи: проверка готовности к уроку. Цель уч-ся: эмоционально настроиться на урок. Задачи: научиться быть внимательным на уроке, организовать рабочее место, приготовить учебные принадлежности. Методы: беседа.
|
-Здравствуйте. Сядьте удобно, спину выпрямите, руки положите перед собой. На урок нужны: цветные карандаши, альбом, ластик, простой карандаш.
|
|
|||||||||
2. Актуализация опорных знаний. Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала. Задачи: устная проверка полученных на прошлых уроках знаний. Цель уч-ся: вспомнить пройденный материал. Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя. Методы: поощрение, беседа. |
-Скажите, какими геометрическими фигурами вы ознакомились на прошлых уроках?
-Покажите мне шаблоны круга, прямоугольника, квадрата, треугольника.
-Молодцы.
|
- Мы знаем такие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. -Вот круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
|
|||||||||
3. Изучение нового учебного материала. Цель для учителя: Мотивировать к изучению нового материала через проблемную ситуацию, объясняет новый материал. Задачи: заинтересовать к изучению нового материала, подводит к определению темы и цели урока. Цель уч-ся: запомнить, из каких геометрических фигур состоит орнамент. Задачи: определить тему и цели занятия, понимать, что должен знать после изучения новой темы. Методы: беседа, демонстрация слайдов. |
-Вот шаблоны. Посмотрите и скажите, являются они все шаблонами геометрических фигур? -Покажите мне шаблоны геометрических фигур.
-Молодцы. Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур. Орнамент- живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных элементов. (Показ слайда 1) - Посмотрите, какими разными могут быть орнаменты. Красивые они? (Показ образцов орнаментов) - Из каких фигур составлены орнаменты?
-Верно. Вот какие геометрические фигуры используются при составлении орнамента. (Показ слайда 2) -Нас всегда и везде окружают различные орнаменты. Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь. (Показ слайда 3) -А мы будем рисовать вот такой орнамент.
- Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент? - Из каких геометрических фигур он состоит?
- Какого цвета круг? -Ромб? -Прямоугольник?
|
-Нет. Здесь есть и другие шаблоны. Вот шаблоны груши, яблока. -Вот шаблоны круга, треугольника, квадрата, прямоугольника.
-Да.
-Они составлены из круга, ромба, прямоугольника.
- В форме круга.
-Он состоит из круга, ромба, прямоугольника. -Круг зеленый. - Красный. -Желтый. |
|||||||||
4. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя.
Цель для учителя: стимулировать желание выполнять учебные задания, используя приобретенные знания. Задачи: объяснять выполнение работы. Цель уч-ся: развивать настойчивость, умение преодолевать трудности. Задачи: уметь выполнять орнамент. Методы: беседа, устный опрос.
Пальчиковая разминка |
-Откройте свои альбомы. Прежде, чем приступить к работе, давай подумаем, с чего начнем? - Как будем рисовать? - Верно. - Как нужно расположить шаблон на листе? - Не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон. - Что получилось?
- Возьмите карандаш и шаблон ромба. Шаблон ромба располагаем внутри круга и обводим.
- А сейчас посмотрите на свои рисунки. Что получилось? - Теперь возьмите карандаш и шаблон прямоугольника. Шаблон прямоугольника располагаем внутри ромба и обводим.
- Что получилось?
- Посмотрите внимательно, похожи ваши рисунки на мой рисунок? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше). - Значит, вы все сделали правильно.
Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.
- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым? - Посмотрите на рисунок-образец. Какого цвета круг? -А ромб? -Какого цвета прямоугольник? - Раскрасьте свои рисунки карандашами такого же цвета. - Помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. На протяжении всего урока учитель указывает на ошибки учеников, помогает их исправить. |
- Нарисуем круг.
- По шаблону.
- В центре листа.
Обводят.
- Круг.
Обводят.
- Ромб в кругу.
Обводят.
-Прямоугольник в ромбе, ромб в кругу. - Да.
Пальчики обеих рук здороваются. Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. Загибают пальчики, начиная с большого. Сгибают и разгибают пальцы на обеих руках. - Раскрашивать.
- Круг зелёного цвета. - Ромб красный. - Жёлтый.
- Хорошо.
Ученики раскрашивают. |
|||||||||
5. Подведение итогов. Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала. Задачи: устная проверка полученных на уроке знаний. Цель уч-ся: вспомнить пройденный материал. Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя. Методы: устный опрос.
|
Оценивание работы. -Рамазан, работа тебе понравилась? Учитель оценивает работу учащегося. - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Как называется узор, который мы рисовали? -Из каких фигур он состоит?
- Вам понравилось рисовать? -Вы старались сегодня, хорошо работали. Молодцы! Урок окончен. Спасибо за урок. |
-Да.
-Рисовали узор.
-Орнамент.
- Из геометрических фигур. -Да, очень понравилось. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.