Конспект урока по изобразительному искусству "Орнамент в кругу из геометрических фигур"
Оценка 4.8

Конспект урока по изобразительному искусству "Орнамент в кругу из геометрических фигур"

Оценка 4.8
doc
02.03.2021
Конспект урока по изобразительному искусству "Орнамент в кругу из геометрических фигур"
изо шад.doc

Тема: Орнамент в кругу из геометрических фигур.

Цель: учить выполнять геометрический орнамент в кругу.

Задачи:

1.     Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя шаблоны; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.

2.     Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).

3.     Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

Зрительный ряд: образец орнамента, изображения различных вариантов геометрического орнамента, слайды.

Оборудование: альбом, цветные карандаши, ластик, простой грифельный карандаш, ноутбук, шаблоны ромба, круга, прямоугольника.

                                                 Ход урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организационный момент.

 Цель учителя: создание эмоционально- психологического  настроя уч-ся.  Задачи: проверка готовности к уроку.                                           Цель уч-ся: эмоционально настроиться на урок.              Задачи: научиться быть внимательным на уроке, организовать рабочее место, приготовить учебные принадлежности.                  Методы: беседа.

 

-Здравствуйте. Сядьте удобно, спину выпрямите, руки положите перед собой. На урок нужны: цветные карандаши, альбом, ластик, простой карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация опорных знаний.

Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

 Задачи: устная проверка  полученных на прошлых уроках знаний.

 Цель уч-ся:

вспомнить пройденный материал.

Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.

Методы: поощрение, беседа.

-Скажите, какими геометрическими фигурами вы ознакомились на прошлых уроках?

 

-Покажите мне шаблоны круга, прямоугольника, квадрата, треугольника.

 

-Молодцы.

 

 

- Мы знаем такие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

-Вот круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

 

 

 

 

 

 

3. Изучение нового учебного материала.

 Цель для учителя: Мотивировать к изучению нового материала через проблемную ситуацию, объясняет новый материал.

Задачи: заинтересовать к изучению нового материала, подводит к определению темы и цели урока.

Цель уч-ся: запомнить, из каких геометрических фигур состоит орнамент.

Задачи: определить тему и цели занятия, понимать, что должен знать после изучения новой темы.

Методы: беседа, демонстрация слайдов.

-Вот шаблоны. Посмотрите и скажите, являются они все шаблонами геометрических фигур?

-Покажите мне шаблоны геометрических фигур.

 

 

 

-Молодцы. Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур. Орнамент- живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных элементов. (Показ слайда 1)

- Посмотрите, какими разными могут быть орнаменты. Красивые они? (Показ образцов орнаментов)

- Из каких фигур составлены орнаменты?

 

-Верно. Вот какие геометрические фигуры используются при составлении орнамента. (Показ слайда 2)

-Нас всегда и везде окружают различные орнаменты. Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь.  (Показ слайда 3)  

-А мы будем рисовать вот такой орнамент.

 

- Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

 

- Какого цвета круг?

-Ромб?

-Прямоугольник?

 

-Нет. Здесь есть и другие шаблоны. Вот шаблоны груши, яблока.

-Вот шаблоны круга, треугольника, квадрата, прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да.

 

 

-Они составлены из круга, ромба, прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- В форме круга.

 

-Он состоит из круга, ромба, прямоугольника.

-Круг зеленый.   

- Красный.

-Желтый.

4. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя.

 

Цель для учителя: стимулировать  желание выполнять учебные задания, используя приобретенные знания.

Задачи: объяснять выполнение работы.

Цель уч-ся: развивать настойчивость, умение преодолевать трудности.

Задачи: уметь выполнять орнамент.

Методы: беседа, устный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая разминка

-Откройте свои альбомы. Прежде, чем приступить к работе, давай подумаем, с чего начнем?

- Как будем рисовать?

- Верно.

- Как нужно расположить шаблон на листе?

- Не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.

- Что получилось?

 

- Возьмите карандаш и шаблон ромба. Шаблон ромба располагаем внутри круга и обводим.

 

- А сейчас посмотрите на свои рисунки.

Что получилось?

- Теперь возьмите карандаш и шаблон прямоугольника. Шаблон прямоугольника располагаем внутри ромба и обводим.

 

- Что получилось?

 

 

- Посмотрите внимательно, похожи ваши рисунки на мой рисунок? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).

- Значит, вы все сделали правильно.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

 

 

 

 

- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?

- Посмотрите на рисунок-образец. Какого цвета круг?

-А ромб?

-Какого цвета прямоугольник?

- Раскрасьте свои рисунки карандашами такого же цвета.

- Помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

На протяжении всего урока учитель указывает на ошибки учеников, помогает их исправить. 

 

- Нарисуем круг.

 

 

- По шаблону.

 

- В центре листа.

 

 

 

 


Обводят.

 

 

 

- Круг.

 

 

 

 


Обводят.

 

 

 

- Ромб в кругу.

 


          

 

Обводят.

 

 

-Прямоугольник в ромбе, ромб в кругу.

- Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчики обеих рук здороваются.

Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. Загибают пальчики, начиная с большого.

Сгибают и разгибают пальцы на обеих руках.

- Раскрашивать.

 

 

- Круг зелёного цвета.

- Ромб красный.

- Жёлтый.

 

- Хорошо.

 

 

Ученики раскрашивают.

5. Подведение итогов.

Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

 Задачи: устная проверка  полученных на уроке знаний.

 Цель уч-ся:

вспомнить пройденный материал.

Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.

Методы: устный опрос.

 

 

 

 

Оценивание работы.

-Рамазан, работа тебе понравилась?

Учитель оценивает работу учащегося.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как называется узор, который мы рисовали?

-Из каких фигур он состоит?

 

 

- Вам понравилось рисовать?

-Вы старались сегодня, хорошо работали. Молодцы! Урок окончен. Спасибо за урок.

 

-Да.

 

 

 

-Рисовали узор.

 

-Орнамент.

 

- Из геометрических фигур.

-Да, очень понравилось.

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

                                                                   


Тема: Орнамент в кругу из геометрических фигур

Тема: Орнамент в кругу из геометрических фигур

Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных знаний.

Показ слайда 1) - Посмотрите, какими разными могут быть орнаменты

Показ слайда 1) - Посмотрите, какими разными могут быть орнаменты

Показ слайда 3) -А мы будем рисовать вот такой орнамент

Показ слайда 3) -А мы будем рисовать вот такой орнамент

Пальчиковая разминка -Откройте свои альбомы

Пальчиковая разминка -Откройте свои альбомы

За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем

За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем

Подведение итогов. Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала

Подведение итогов. Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2021