Технологическая карта пробного коррекционно-развивающего занятия
ТЕМА: «Как не бояться ошибок»
|
Цели занятия: Образовательная: способствовать формированию представлений о том, как не бояться совершать ошибки и как не допускать их. Деятельностная: создать условия для формирования УУД.
Проблема ребенка: Познавательные процессы слабо развиты. Посещает школу. Любит играть, рисовать. Нуждается в авансированном успехе и похвале.
Задачи обучения. Личностные: ü овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями ü формировать интерес к познанию. ü формировать положительный настрой на занятие ü формировать основы мотивации в учебной деятельности;
Метапредметные: 1. Регулятивные: ü Способствовать развитию рефлексивных умений ü Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на занятии ü Совершенсвовать умения ставить новые учебные задачи под руководством учителя 2. Познавательные: ü Способствовать развитию социальных компетенций 3. Коммуникативные: ü Совершенствовать умение строить речевое высказывание в устной форме; ü Совершенствовать умение участвовать в беседе
Предметные: ü формирование познавательного интереса и общения. |
|
|
Составила студентка 341 группы Чен-Бен-Ша Виктория Анатольевна Дата проведения урока. 29.10.2020 Начало урока
ФИО преподавателя-консультанта: Кандалова Ольга Васильевна Допущена к проведению урока: ____________________,
(подпись преподавателя)
|
|
|
||
ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
||||||||||||||||
1. Этап установления эмоционального контакта (5 минут) |
||||||||||||||||||
- Здравствуй, Карина! Знаешь, мне рассказали о тебе много хорошего. Я очень хотела с тобой увидеться и пообщаться. Меня зовут Виктория Анатольевна, я студентка педагогического колледжа и сегодня проведу тебе интересное занятие. -Как ты думаешь, для того, чтобы занятие прошло успешно, что нам необходимо сделать? -А поможет нам в этом одно упражнение. |
-Получше узнать друг друга |
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: 1. Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
||||||||||||||||
-Посмотри, пожалуйста, на экран. Что ты видишь? Вася Ира Маша
|
-Картинки людей
|
|||||||||||||||||
-Как их зовут? |
-Вася, Ира, Маша |
|||||||||||||||||
-Что ты о них можешь сказать, глядя на картинки? |
-У них у всех разное настроение. |
|||||||||||||||||
-Как выглядит Вася? |
-Он встревожен. |
|||||||||||||||||
-Действительно, Вася испытывает какую-то тревогу. |
|
|||||||||||||||||
-Что можем сказать о Ире? Какое у нее настроение? |
-Веселое. |
|||||||||||||||||
-А у Маши? |
-Грустное настроение. |
|||||||||||||||||
- Молодец! Карина, каждый ребенок хочет нам задать вопрос. Выбери, от какого ребенка ты бы хотела получить первый вопрос. |
Выбирает ребенка. |
|||||||||||||||||
-Теперь выберу я. |
|
|||||||||||||||||
-Остался последний ребенок. Давай посмотрим, какой она хочет задать тебе вопрос. |
|
|||||||||||||||||
Вопросы: Вася: Какой твой любимый цвет? Ира: Чем любишь заниматься в свободное время? Маша: Какое у тебя любимое домашнее животное? |
|
|||||||||||||||||
-Молодец. Мы ответили на все вопросы. Карина, посмотри внимательно на наших героев. |
|
|||||||||||||||||
-Выбери того ребенка, с которым ты бы сравнила своё настроение сейчас. |
|
|||||||||||||||||
-Почему у тебя такое настроение? |
|
|||||||||||||||||
-Давай мы с тобой попробуем на сегодняшнем занятии не только узнать полезную информацию, но и поднять настроение, а это всё зависит от нас с тобой. У меня тоже очень хорошее настроение. Надеюсь, что наше весёлое, бодрое настроение сохранится в течение нашего занятия. |
|
|||||||||||||||||
2. Этап постановки темы и цели занятия. (5 минут) |
||||||||||||||||||
-Карина, давай внимательно посмотрим на девочку Машу. Как ты думаешь, почему она грустит? |
-У нее что-то случилось. |
|
||||||||||||||||
-Верно. От Маши пришло письмо. Она просит помощи у всех ребят, которые могут ей помочь. Маша ошибается на уроках в школе, иногда она берет не те учебники в школу. Однажды она перепутала дату деть рождения подруги и поздравила её в другой день. Делая уборку в комнате, она кладет вещи не на свои места. Маша очень не любит ошибки и всегда расстраивается, когда их совершает. |
|
|
||||||||||||||||
-Что мы узнали о Маше? |
-Маша часто ошибается. |
|
||||||||||||||||
-В чем ошибается Маша? |
- Берет не те учебники в школу, путает даты дни рождения, кладет не на места вещи. |
ПРЕДМЕТНЫЕ
ЗАДАЧИ: |
||||||||||||||||
-О чем просит нас Маша? |
-Чтобы мы ей помогли. |
|||||||||||||||||
-А почему Маша просит помощи? |
-Потому что она ошибается и расстраивается по этому поводу. |
|||||||||||||||||
-Карина, какой человек может помочь Маше? |
-Который не боится ошибок. |
|||||||||||||||||
-А как ты относишься к ошибкам? |
|
|||||||||||||||||
-Были ли у тебя ситуации, когда ты допускала ошибку? Вот я, например, допускала ошибки. Как-то раз мама попросила меня отнести вещи к бабушке, но я забыла, и не отнесла. Мама очень расстроилась, что я не выполнила просьбу. В следующий раз, когда мама меня попросила что-то сделать, то я записала в блокнотик, чтобы не забыть. |
|
|||||||||||||||||
-А делала ли ты ошибки? |
|
|||||||||||||||||
-Можно ли тебя назвать человеком, который не боится ошибок? Приготовь пальчики, я буду сейчас называть признаки смелого человека, который не боится ошибиться, а ты загибай пальчики, если к тебе это относится. Признаки: Не боится ошибок. Не расстраивается, когда совершает ошибки. Принимает ошибки. Учится на ошибках. |
|
|||||||||||||||||
-Сколько пальчиков загнула? |
|
|||||||||||||||||
-О чем это говорит? |
-Что я смелый человек, который не боится ошибок. |
|||||||||||||||||
-Хорошо. Давай попробуем помочь Маше. -А как ты думаешь, только ли Маше будет полезно наше занятие? |
|
|||||||||||||||||
-Карина, предположи, о чем мы сегодня будем разговаривать на занятии? |
-Об ошибках |
|||||||||||||||||
-Тема сегодняшнего занятия «Как не бояться ошибок». |
|
|||||||||||||||||
-На сегодняшнем занятии Маша и мы попытаемся ответить на такие вопросы как: 1)Значение ошибок. Как относиться к ошибкам? 2)Как не допускать ошибок? 3)Как исправлять ошибки? |
|
|||||||||||||||||
-Карина, выбери вопросы, на которые тебе больше всего хочется найти ответы. |
|
|
||||||||||||||||
2. Основная часть занятия |
||||||||||||||||||
Работа с признаками смелого человека. |
|
|
||||||||||||||||
-Карина, давай отправимся к Маше в гости, чтобы помочь ей. На письме Маша оставила свой адрес, то из-за своей невнимательности она перепутала слова в тексте адреса. Давай исправим ошибки в тексте. |
|
|
||||||||||||||||
-Посмотри на слайд. На слайде даны слова из адреса. Давай постараемся поставить слова в правильном порядке, чтобы получился адрес. Андрес: дом 6, город Печора, квартира 2, Республика Коми, гостиная, улица Советская. |
|
|
||||||||||||||||
-Что мы должны поставить на первое место? Что больше по площади? |
-Республика Коми |
|
||||||||||||||||
-Хорошо. Что поставим после Республики Коми? |
-Город Печора |
|
||||||||||||||||
-Затем? |
-Улица Советская |
|
||||||||||||||||
-После улицы что поставим? |
-Дом 6 |
|
||||||||||||||||
-И что у нас осталось? |
-Квартира 2 |
|
||||||||||||||||
-Что здесь является лишним? |
-Гостиная |
|
||||||||||||||||
-Правильно. Это мы не указываем в адресе. |
|
|
||||||||||||||||
-Какой же адрес у нас получился? |
-Республика Коми, город Печора, улица Советская, дом 6, квартира 2. |
|
||||||||||||||||
-А ты была в городе Печоре? |
|
|
||||||||||||||||
-Что ты о нем знаешь? |
|
|
||||||||||||||||
-Печора - небольшой город республики Коми, расположенный реке Печоре. Часть территории Печорского района приходится на Национальный парк «Югыд ва», включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. |
|
|
||||||||||||||||
-Отправимся мы к Маше на самолете. Вылет у нас прямо сейчас. |
|
|
||||||||||||||||
-Давай выберем билеты, которые помогут нам добраться до города Печоры. Билеты: Из Печоры до Сыктывкара. Рейс в 11:30. Место - 15, 16. Прилет – в 12:30. Из Сыктывкара до Печоры. Рейс в 12:00. Место - 11, 12. Прилет – в 13:00. Из Сыктывкара до Ухты. Рейс в 13:00. Место – 10, 11. Прилет – в 13:30. |
|
|
||||||||||||||||
-Какой билет мы должны выбрать? |
-От Сыктывкара до Печоры. Рейс в 12:00. Место - 11, 12. Прилет – в 13:00. |
|
||||||||||||||||
-Молодец. Эту информацию мы должна передать Маше, чтобы она нас встретила. |
|
|
||||||||||||||||
Физминутка. |
|
|||||||||||||||||
-Давай представим, что мы садимся в самолет. Мы пристегиваем ремень. И влетаем. Самолет расправляет крылья. Наши руки расставлены в стороны. Нас немного качает. И тут самолет плавно садится. Мы отстегиваем ремень. И выходим из самолета. |
|
|
||||||||||||||||
Работа с: Значение ошибок. Как относиться к ошибкам? |
|
|||||||||||||||||
-Вот мы и прибыли по нужному адресу. Нас встречает Маша. |
|
|
||||||||||||||||
-Маша опять перепутала слова приветствия. И не может ничего о себе рассказать. |
|
|
||||||||||||||||
-Давай покажем Маше, как правильно представляться. |
|
|
||||||||||||||||
-Посмотри на слайд. Расскажи по плану то, что нужно сказать Маше. План: 1)Приветствие. 2)Как тебя зовут? 3)Сколько тебе лет? 4)В каком городе ты живешь? 5)Зачем ты приехала к Маше? |
|
|
||||||||||||||||
-Молодец, Карина. Сейчас Маша расскажет о себе. Рассказ Маши: Привет. Меня зовут Маша. Мне 12 лет. Я живу в городе Печора. Мне нужна ваша помощь. Я терпеть не могу ошибки. |
|
|
||||||||||||||||
-Карина, давай попробуем всё-таки убедить Машу, что ошибки тоже приносят пользу человеку. |
|
|
||||||||||||||||
-Посмотри на слайд. Перед тобой таблица. Что написано в первом столбике? |
Ситуации, в которых допущены ошибки. |
|
||||||||||||||||
-Что написано во втором столбике? |
-Чему научился благодаря ошибкам? |
|
||||||||||||||||
-Какой столбик уже заполнен? |
-Первый, ситуации. |
|
||||||||||||||||
-Какой столбик нужно заполнить? |
-Второй |
|
||||||||||||||||
-То есть что нам нужно написать? |
-Чему научились благодаря ошибкам? |
|
||||||||||||||||
-Прочитай первую ситуацию. Чему можно научиться благодаря ошибке?
|
|
|
||||||||||||||||
-Карина, как ты думаешь, нужно ли стараться не совершать ошибки? |
-Да, нужно |
|
||||||||||||||||
-Но всегда ли получается это у людей? |
-Нет |
|
||||||||||||||||
-Что же нужно делать, если всё-таки допустили ошибку? |
-Принять её, понять чему она тебя научила и в дальнейшем исправить. |
|
||||||||||||||||
-Правильно. Нужно не расстраиваться, не бояться, что допустила ошибку. Ведь ошибка может тебя чему-то научить. И в дальнейшем ты можешь исправить ошибку. |
|
|
||||||||||||||||
-Какую же ты дашь рекомендацию Маше о значении ошибок? Посмотри на слайд. Вставь пропущенные слова. Маше нужно _______ ошибок. _____, когда совершила ошибки. Нужно принимать _____. Маша должна понять, что ошибки тоже приносят ______ человеку. Она должна запомнить, что на ошибках _____. Слова помощники: пользу, не расстраиваться, не бояться, ошибки, учатся, пользу. |
-Чтобы она помнила, что на ошибках учатся. |
|
||||||||||||||||
-Какие же рекомендации мы дадим Маше? |
-Маше нужно не бояться ошибок. Не расстраиваться, когда совершила ошибки. Нужно принимать ошибки. Маша должна понять, что ошибки тоже приносят пользу человеку. Она должна запомнить, что на ошибках учатся. |
|
||||||||||||||||
-Карина, поняла ли ты, что ошибки тоже приносят пользу и что на ошибках учатся? |
|
|
||||||||||||||||
-Выбери для себя карточку определенного цвета. -Карточка красного цвет означает, что тебе было сложно понять, что ошибки тоже приносят пользу и на ошибках учатся. -Карточка синего цвета означает, что было несложно, но трудности возникали. -Карточка зеленого цвета означает, что ты поняла и осознала, что ошибки приносят пользу и на ошибках учатся. |
|
|
||||||||||||||||
Физкультминутка для глаз. |
|
|
||||||||||||||||
-Наши глазки немного устали. Давай разомнем глаза. |
|
|
||||||||||||||||
- Представь себе большой круг. Обведи его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. |
|
|
||||||||||||||||
- Хорошо, молодец. |
|
|
||||||||||||||||
Работа с: Как не допускать ошибок? |
|
|||||||||||||||||
-Маша у нас спрашивает, как же всё-таки допускать меньше ошибок? |
-Нужно развивать в себе внимательность |
|
||||||||||||||||
-А как это сделать? |
|
|
||||||||||||||||
-Давай покажем Маше упражнения, которые помогут стать Маше более внимательной. |
|
|
||||||||||||||||
-Первое упражнение называется «Не собьюсь». Это упражнение помогает удерживать внимание. Тебе необходимо считать от 1 до 25, но не называть числа, которые включают в себя цифру 3. Например, «Один, два, не собьюсь, четыре, пять…». |
|
|
||||||||||||||||
-Попробуй выполнить упражнение. |
|
|
||||||||||||||||
-Молодец. Ты ни разу не ошиблась. Была внимательной. |
|
|
||||||||||||||||
-А как ты думаешь, для чего мы сейчас это сделали? |
-Это упражнение помогает нам удерживать внимание. |
|
||||||||||||||||
-А где нам это пригодится? |
-На уроках, чтобы быть внимательнее. |
|
||||||||||||||||
-Хорошо. Молодец. Давай перейдем к следующему упражнению. Оно называется «Составь слово». С помощью данного упражнения мы можем развить внимание. -На слайде будет представлен набор букв, тебе необходимо составить из предлагаемых букв как можно больше слов в течение минуты. Буквы не должны повторяться. а, к, с, о, и, м, р, т. -Слова ты можешь записывать на листочке. Приступай к выполнению задания. |
|
|
||||||||||||||||
-Давай проверим. Какие слова у тебя получились? |
-Мир, тир, сок, коса, март, оса, рот, кит, рак, мак. |
|
||||||||||||||||
-Что мы сейчас с тобой делали? |
-Из букв составляли слова |
|
||||||||||||||||
-А для чего мы это делали? |
-Чтобы развить внимание. |
|
||||||||||||||||
-А где нам может это пригодится? |
-В общении с другими людьми, в учебе. |
|
||||||||||||||||
-Карина, какие же рекомендации мы можем дать Маше? Какой ей нужно быть? |
-Маше нужно быть более внимательной. |
|
||||||||||||||||
-А чтобы быть внимательной, что нужно делать? |
-Нужно развивать внимание. |
|
||||||||||||||||
-А как это можно сделать? |
-Выполнять различные упражнения по развитию внимания. |
|
||||||||||||||||
-Да, действительно, чтобы стать внимательной, можно выполнять упражнения по развитию, удержанию внимания. Выполнять их каждый день. Стараться сосредотачивать внимание. Тогда в повседневной жизни не будет ошибок. |
|
|
||||||||||||||||
-Карина, поняла ли ты, как можно меньше допускать ошибок? |
|
|
||||||||||||||||
-Выбери для себя карточку определенного цвета. -Карточка красного цвет означает, что тебе было сложно понять, как же меньше допускать ошибок. -Карточка синего цвета означает, что было несложно, но трудности возникали. -Карточка зеленого цвета означает, что ты поняла и осознала, что нужно быть внимательной для того, чтобы меньше допускать ошибки. |
|
|
||||||||||||||||
Физминутка. |
|
|||||||||||||||||
-Давай теперь разомнем нашу шею. Давай сделаем круговые движения головой. А теперь повернули влево, вправо, вперед, назад. А теперь еще раз. Молодец. Давай продолжим. |
|
|
||||||||||||||||
Работа с: Как исправлять ошибки? |
|
|||||||||||||||||
-Карина, давай вспомним, что нам писала Маша в письме? Где она допускала ошибки? |
Маша ошибается на уроках в школе, иногда она берет не те учебники в школу. Ошибается в общении с друзьями, путает даты дни рождения. Она кладет вещи не на те места. |
|
||||||||||||||||
-Давай поможем Маше исправить её ошибки. Она решала пример по математике, и её ответ не сошелся с ответом в учебнике. |
|
|
||||||||||||||||
-Давай посмотрим на пример у Маши. И исправим ошибки. Но чтобы исправить ошибки, что нам нужно знать? Нужно ли нам знать правила, по которому решаются примеры? -Посмотри на слайд. На слайде записан пример. Прочитай его. 7+3*2= -У Маши получился ответ 20. Но он не правильный. |
-Да |
|
||||||||||||||||
-Как же нужно решить пример? Какое здесь правило? Что сначала нужно выполнить? |
-Сначала нужно умножить, а потом к результату прибавить 7. |
|
||||||||||||||||
-Правильно. Первое действие – всегда умножение, а потом сложение. -Какой же получается ответ? |
-13 |
|
||||||||||||||||
-Почему у Маши получился ответ 20? |
-Она не правильно решила |
|
||||||||||||||||
-Что она сначала сделала? |
-Прибавила, а потом сложила. |
|
||||||||||||||||
-Возможно, Маша была не внимательна, поэтому допустила ошибку. Чтобы её исправить, что Маше нужно повторить? |
-Правило умножение и правило сложение. |
|
||||||||||||||||
-Какие же рекомендации мы дадим Маше? Как же исправить ошибку?
|
-Нужно внимательно прочитать задание. Вспомнить правило, по которому должен решать пример. Решить его, опираясь на правило. Сверить с ответом. |
|
||||||||||||||||
-Хорошо. Молодец. А теперь Маша нас приглашает к себе в комнату. Она сделала уборку, но вещи перепутала. |
|
|
||||||||||||||||
-Посмотри на слайд. Вот Машина комната. |
|
|
||||||||||||||||
-Всё ли лежит на своих местах? |
-Нет |
|
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
-Что лежит не на своем месте? |
-Ботинки, кофта, книги. |
|
||||||||||||||||
-Давай положим их в нужные места. Куда нужно положить ботинки? |
-В коридор, в шкаф. |
|
||||||||||||||||
-Куда положим кофту? |
-В шкаф. |
|
||||||||||||||||
-А книги? |
-На полку. |
|
||||||||||||||||
-Какие рекомендации мы дадим Маше, чтобы она клала вещи на свои места? |
-Маше нужно знать, где хранятся вещи, куда их правильно класть. |
|
||||||||||||||||
-Хорошо. -Карина, поняла ли ты, как исправлять ошибки? |
|
|
||||||||||||||||
-Выбери для себя карточку определенного цвета. -Карточка красного цвет означает, что тебе было сложно понять, как же исправлять ошибки. -Карточка синего цвета означает, что было несложно, но трудности возникали. -Карточка зеленого цвета означает, что ты поняла и осознала, как исправлять ошибки. |
|
|
||||||||||||||||
-Маша, нас благодарит за то, что мы помогли ей. |
|
|
||||||||||||||||
-Карина, давай составим обобщающее послание к Маше. Как относиться к ошибкам и что нужно делать, чтобы их не допускать? -Посмотри на слайд. Прочитай правила – рекомендации Маше, которые у нас с тобой получились. Рекомендации: 1. Не нужно бояться ошибок. 2. Не расстраиваться, когда совершаешь ошибки. -Эти правила говорят нам о то, что если ты совершил ошибку. Например, поздравила друга с Днем рождения не в тот день. То не нужно расстраиваться, бояться. Просто в следующий раз записывать важные даты в блокнотик, чтобы ничего не забыть. 3.Помнить, что ошибки тоже приносят пользу. На ошибках учатся. -Если ты совершила ошибку. Проанализируй её. Что ты сделала не правильно? В следующий раз ты будешь более внимательной, ответственней. 4.Нужно уметь признавать свои ошибки. -Если ты признаешь свою ошибку, то тебе будет легче ее исправить. 5.Быть более внимательной. Развивать внимание. -Чтобы развить внимание, можно выполнять различные упражнения по развитию, удерживанию внимания. Выполнять их каждый день. 6.Чтобы исправить ошибки, нужно повторить материал, вспомнить как правильно, и попробовать еще раз. |
|
|
||||||||||||||||
4.Подведение итогов. Рефлексия |
|
|
||||||||||||||||
-Карина, нашла ли ты ответы на вопросы, которые выбрала в начале занятия? |
-Да |
|
||||||||||||||||
-Как же нужно относиться к ошибкам? |
-Не нужно расстраиваться и боятся, если совершил ошибку. Быть уверенней в себе. Помнить, что на ошибках учатся. |
|
||||||||||||||||
-Как не допускать ошибки? |
-Надо быть внимательной. |
|
||||||||||||||||
-Как же исправлять ошибки? |
-Чтобы исправить ошибки, нужно повторить материал, вспомнить как правильно, и попробовать еще раз. |
|
||||||||||||||||
-Карина, за что ты можешь себя похвалить? |
|
|
||||||||||||||||
-Карина, что ты можешь посоветовать Маше и всем людям нашей планеты, если вдруг они совершат ошибки? |
-Не расстраиваться, не бояться. Попробовать еще раз, и возможно, усвоить какой-то урок. |
|
||||||||||||||||
-Карина, нам удалось помочь Маше. Она благодарит нас. Теперь Маша знает, как относиться к ошибке и что нужно делать, чтобы их не допускать, и возможно, благодаря нашим рекомендациям, она поможет людям. |
|
|
||||||||||||||||
-Карина, на занятии ты выбирала карточки разных цветов? Какого цвета у тебя получилось больше? Что это значит? |
|
|
||||||||||||||||
-В начале урока у тебя было … настроение. А какое у тебя сейчас настроение? Почему? |
|
|
||||||||||||||||
-Я хочу завершить наше занятие словами ямайского музыканта Боба Марли, который сказал: «Всё будет хорошо. И даже вчерашние ошибки завтра пойдут нам на пользу». |
|
|
||||||||||||||||
-Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что оно с пользой и для тебя, и для меня! Карина, мне было приятно с тобой работать. Я желаю тебе всегда быть общительной со всеми, радуйся любым мелочам жизни! До свидания, Карина! |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.