Конспект урока по КРО по теме "Как не бояться ошибок"

  • docx
  • 23.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект.docx

Технологическая карта

пробного коррекционно-развивающего занятия

 

ТЕМА:

«Как не бояться ошибок»

 

 

Цели занятия:

Образовательная: способствовать формированию представлений о том, как не бояться совершать ошибки и как не допускать их.

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

 

Проблема ребенка: Познавательные процессы слабо развиты. Посещает школу. Любит играть, рисовать. Нуждается в авансированном успехе и похвале.

 

Задачи обучения.

Личностные:

ü  овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями

ü  формировать интерес к познанию.

ü  формировать положительный настрой на занятие

ü  формировать основы мотивации в учебной деятельности;

 

Метапредметные:

1.      Регулятивные:

ü  Способствовать развитию рефлексивных умений

ü  Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на занятии

ü  Совершенсвовать умения ставить новые учебные задачи под руководством учителя

2.      Познавательные:

ü  Способствовать развитию социальных компетенций

3.      Коммуникативные:

ü  Совершенствовать умение строить речевое высказывание в устной форме;

ü  Совершенствовать умение участвовать в беседе

 

Предметные:

ü  формирование познавательного интереса и общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 341 группы

Чен-Бен-Ша Виктория Анатольевна

Дата проведения урока. 29.10.2020

Начало урока

 

ФИО преподавателя-консультанта:

Кандалова Ольга Васильевна

Допущена к проведению урока:

____________________,
дата ________

(подпись преподавателя)

 

 

 

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

1.      Этап установления эмоционального контакта (5 минут)

- Здравствуй, Карина! Знаешь, мне рассказали о тебе много хорошего. Я очень хотела с тобой увидеться и пообщаться. Меня зовут Виктория Анатольевна, я студентка педагогического колледжа и сегодня проведу тебе интересное занятие.

-Как ты думаешь, для того, чтобы занятие прошло успешно, что нам необходимо сделать?

-А поможет нам в этом одно упражнение.

 

 

 

 

-Получше узнать друг друга

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

1.      Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-Посмотри, пожалуйста, на экран. Что ты видишь?

      Вася                           Ира                         Маша                                 

 Гомеопатия при тревожных расстройствах / Лечение тревожных расстройств  гомеопатией       Вектор на тему Веселая девочка | PressFotoСтоковые векторные изображения Сирота | Depositphotos®

-Картинки людей

 

-Как их зовут?

-Вася, Ира, Маша

-Что ты о них можешь сказать, глядя на картинки?

-У них у всех разное настроение.

-Как выглядит Вася?

-Он встревожен.

-Действительно, Вася испытывает какую-то тревогу.

 

-Что можем сказать о Ире? Какое у нее настроение?

-Веселое.

-А у Маши?

-Грустное настроение.

- Молодец! Карина, каждый ребенок хочет нам задать вопрос. Выбери, от какого ребенка ты бы хотела  получить первый вопрос.  

Выбирает ребенка.

-Теперь выберу я.

 

-Остался последний ребенок. Давай посмотрим, какой она хочет задать тебе вопрос.

 

Вопросы:

Вася: Какой твой любимый цвет?

Ира: Чем любишь заниматься в свободное время?

Маша: Какое у тебя любимое домашнее животное?

 

-Молодец. Мы ответили на все вопросы. Карина, посмотри внимательно на наших героев.

 

-Выбери того ребенка, с которым ты бы сравнила своё настроение сейчас.

 

-Почему у тебя такое настроение?

 

-Давай мы с тобой попробуем на сегодняшнем занятии не только узнать полезную информацию, но и поднять настроение, а это всё зависит от нас с тобой. У меня тоже очень хорошее настроение. Надеюсь, что наше весёлое, бодрое настроение сохранится в течение нашего занятия.

 

2.      Этап постановки темы и цели занятия. (5 минут)

-Карина, давай внимательно посмотрим на девочку Машу. Как ты думаешь, почему она грустит?

-У нее что-то случилось.

 

-Верно. От Маши пришло письмо. Она просит помощи у всех ребят, которые могут ей помочь. Маша ошибается на уроках в школе, иногда она берет не те учебники в школу. Однажды она перепутала дату деть рождения подруги и поздравила её в другой день. Делая уборку в комнате, она кладет вещи не на свои места. Маша очень не любит ошибки и всегда расстраивается, когда их совершает.

 

 

-Что мы узнали о Маше?

-Маша часто ошибается.

 

-В чем ошибается Маша?

- Берет не те учебники в школу, путает даты дни рождения, кладет не на места вещи.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
Метапредметные:
регулятивные:
 * Способствовать развитию рефлексивных умений
* Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на занятии;
* Совершенствовать умение ставить новые учебные задачи под руководством учителя
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные:
- Формировать интерес к познанию;
- Способствовать овладению социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
коммуникативные:  -Совершенствовать умение строить речевое высказывание в устной форме.
-Совершенствовать умение участвовать в беседе.

-О чем просит нас Маша?

-Чтобы мы ей помогли.

-А почему Маша просит помощи?

-Потому что она ошибается и расстраивается по этому поводу.

-Карина, какой человек может помочь Маше?

-Который не боится ошибок.

-А как ты относишься к ошибкам?

 

-Были ли у тебя ситуации, когда ты допускала ошибку?

Вот я, например, допускала ошибки. Как-то раз мама попросила меня отнести вещи к бабушке, но я забыла, и не отнесла. Мама очень расстроилась, что я не выполнила просьбу. В следующий раз, когда мама меня попросила что-то сделать, то я записала в блокнотик, чтобы не забыть.

 

-А делала ли ты ошибки?

 

-Можно ли тебя назвать человеком, который не боится ошибок? Приготовь пальчики, я буду сейчас называть признаки смелого человека, который не боится ошибиться, а ты загибай пальчики, если к тебе это относится.

Признаки:

Не боится ошибок.

Не расстраивается, когда совершает ошибки.

Принимает ошибки.

Учится на ошибках.

 

-Сколько пальчиков загнула?

 

-О чем это говорит?

-Что я смелый человек, который не боится ошибок.

-Хорошо. Давай попробуем помочь Маше.

-А как ты думаешь, только ли Маше будет полезно наше занятие?

 

-Карина, предположи, о чем мы сегодня будем разговаривать на занятии?

-Об ошибках

-Тема сегодняшнего занятия «Как не бояться ошибок».

 

-На сегодняшнем занятии Маша и мы попытаемся ответить на такие вопросы как:

1)Значение ошибок. Как относиться к ошибкам?

2)Как не допускать ошибок?

3)Как исправлять ошибки?

 

-Карина, выбери вопросы, на которые тебе больше всего хочется найти ответы.

 

 

2.      Основная часть занятия

Работа с признаками смелого человека.

 

 

-Карина, давай отправимся к Маше в гости, чтобы помочь ей. На письме Маша оставила свой адрес, то из-за своей невнимательности она перепутала слова в тексте адреса. Давай исправим ошибки в тексте.

 

 

-Посмотри на слайд. На слайде даны слова из адреса. Давай постараемся поставить слова в правильном порядке, чтобы получился адрес.

Андрес:

дом 6, город Печора, квартира 2, Республика Коми, гостиная, улица Советская.

 

 

-Что мы должны поставить на первое место? Что больше по площади?

-Республика Коми

 

-Хорошо. Что поставим после Республики Коми?

-Город Печора

 

-Затем?

-Улица Советская

 

-После улицы что поставим?

-Дом 6

 

-И что у нас осталось?

-Квартира 2

 

-Что здесь является лишним?

-Гостиная

 

-Правильно. Это мы не указываем в адресе.

 

 

-Какой же адрес у нас получился?

-Республика Коми, город Печора, улица Советская, дом 6, квартира 2.

 

-А ты была в городе Печоре?

 

 

-Что ты о нем знаешь?

 

 

-Печора - небольшой город республики Коми, расположенный реке Печоре. Часть территории Печорского района приходится на Национальный парк «Югыд ва», включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

 

-Отправимся мы к Маше на самолете. Вылет у нас прямо сейчас.

 

 

-Давай выберем билеты, которые помогут нам добраться до города Печоры.

Билеты:

Из Печоры до Сыктывкара. Рейс в 11:30. Место - 15, 16. Прилет – в 12:30.

Из Сыктывкара до Печоры. Рейс в 12:00. Место - 11, 12. Прилет – в 13:00.

Из Сыктывкара до Ухты. Рейс в 13:00. Место – 10, 11. Прилет – в 13:30.

 

 

-Какой билет мы должны выбрать?

-От Сыктывкара до Печоры. Рейс в 12:00. Место - 11, 12. Прилет – в 13:00.

 

-Молодец. Эту информацию мы должна передать Маше, чтобы она нас встретила.

 

 

Физминутка.

 

-Давай представим, что мы садимся в самолет. Мы пристегиваем ремень. И влетаем. Самолет расправляет крылья. Наши руки расставлены в стороны. Нас немного качает. И тут самолет плавно садится. Мы отстегиваем ремень. И выходим из самолета.

 

 

Работа с: Значение ошибок. Как относиться к ошибкам?

 

-Вот мы и прибыли по нужному адресу. Нас встречает Маша.

 

 

-Маша опять перепутала слова приветствия. И не может ничего о себе рассказать.

 

 

-Давай покажем Маше, как правильно представляться.

 

 

-Посмотри на слайд. Расскажи по плану то, что нужно сказать Маше.

План:

1)Приветствие.

2)Как тебя зовут?

3)Сколько тебе лет?

4)В каком городе ты живешь?

5)Зачем ты приехала к Маше?

 

 

-Молодец, Карина. Сейчас Маша расскажет о себе.

Рассказ Маши:

Привет. Меня зовут Маша. Мне 12 лет. Я живу в городе Печора. Мне нужна ваша помощь. Я терпеть не могу ошибки.

 

 

-Карина, давай попробуем всё-таки убедить Машу, что ошибки тоже приносят пользу человеку.

 

 

-Посмотри на слайд. Перед тобой таблица. Что написано в первом столбике?

Ситуации, в которых допущены ошибки.

 

-Что написано во втором столбике?

-Чему научился благодаря ошибкам?

 

-Какой столбик уже заполнен?

-Первый, ситуации.

 

-Какой столбик нужно заполнить?

-Второй

 

-То есть что нам нужно написать?

-Чему научились благодаря ошибкам?

 

-Прочитай первую ситуацию. Чему можно научиться благодаря ошибке?

Ситуации, в которых допущены ошибки.

Чему научились благодаря ошибкам?

Ира проиграла в конкурсе рисунков. Но она не бросила рисовать. На следующий год Ира заняла 1 место.

Нужно верить в себя, в свои силы. Не боятся пробовать еще раз.

-Света, собираясь в школу, кладет не те учебники, которые нужно. И на урок приходит без учебника.

Быть внимательнее. Проверять то, что кладешь в портфель.

Коля не в тот день поздравил друга с Днем рождения.

Нужно записывать важные даты.

Коля допустил много ошибок в диктанте, за что получил плохую оценку.

Лучше готовиться к диктанту. Проверять то, что написал.

Соня соврала подруге, что у нее нет конфеты. Подруги поссорились.

Нельзя врать. Нужно говорить правду.

-Юре сказали сделать на завтра доклад по математике. Он не записал задание. Забыв про него, он пришел не подготовлен и подвел учительницу.

Быть ответственнее. Записывать домашнее задание.

-Мама сказала дочке надеть теплую куртку. Дочка не послушалась. Надев ветровку, девочка замерзала.

Нужно слушать родителей.

 

 

-Карина, как ты думаешь, нужно ли стараться не совершать ошибки?

-Да, нужно

 

-Но всегда ли получается это у людей?

-Нет

 

-Что же нужно делать, если всё-таки допустили ошибку?

-Принять её, понять чему она тебя научила и в дальнейшем исправить.

 

-Правильно. Нужно не расстраиваться, не бояться, что допустила ошибку. Ведь ошибка может тебя чему-то научить. И в дальнейшем ты можешь исправить ошибку.

 

 

-Какую же ты дашь рекомендацию Маше о значении ошибок? Посмотри на слайд. Вставь пропущенные слова.

Маше нужно  _______ ошибок. _____, когда совершила ошибки. Нужно принимать _____. Маша должна понять, что ошибки тоже  приносят ______ человеку. Она должна запомнить, что на ошибках _____.

Слова помощники: пользу, не расстраиваться, не бояться, ошибки, учатся, пользу.

-Чтобы она помнила, что на ошибках учатся.

 

-Какие же рекомендации мы дадим Маше?

-Маше нужно не бояться ошибок. Не расстраиваться, когда совершила ошибки. Нужно принимать ошибки. Маша должна понять, что ошибки тоже приносят пользу человеку. Она должна запомнить, что на ошибках учатся.

 

-Карина, поняла ли ты, что ошибки тоже приносят пользу и что на ошибках учатся?

 

 

-Выбери для себя карточку определенного цвета.

-Карточка красного цвет означает, что тебе было сложно понять, что ошибки тоже приносят пользу и  на ошибках учатся.

-Карточка синего цвета означает, что было несложно, но трудности возникали.

-Карточка зеленого цвета означает, что ты поняла и осознала, что ошибки приносят пользу и  на ошибках учатся.

 

 

Физкультминутка для глаз.

 

 

-Наши глазки немного устали. Давай разомнем глаза.

 

 

- Представь себе большой круг. Обведи его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

 

 

- Хорошо, молодец.

 

 

Работа с: Как не допускать ошибок?

 

-Маша у нас спрашивает, как же всё-таки допускать меньше ошибок?

-Нужно развивать в себе внимательность

 

-А как это сделать?

 

 

-Давай покажем Маше упражнения, которые помогут стать Маше более внимательной.

 

 

-Первое упражнение называется «Не собьюсь». Это упражнение помогает удерживать внимание. Тебе необходимо считать от 1 до 25, но не называть числа, которые включают в себя цифру 3. Например, «Один, два, не собьюсь, четыре, пять…».

 

 

-Попробуй выполнить упражнение.

 

 

-Молодец. Ты ни разу не ошиблась. Была внимательной.

 

 

-А как ты думаешь, для чего мы сейчас это сделали?

-Это упражнение помогает нам удерживать внимание.

 

-А где нам это пригодится?

-На уроках, чтобы быть внимательнее.

 

-Хорошо. Молодец. Давай перейдем к следующему упражнению. Оно называется «Составь слово». С помощью данного упражнения мы можем развить внимание.

-На слайде будет представлен набор букв, тебе необходимо составить из предлагаемых букв как можно больше слов в течение минуты. Буквы не должны повторяться.

а, к,  с, о, и, м, р, т.

-Слова ты можешь записывать на листочке. Приступай к выполнению задания.

 

 

-Давай проверим. Какие слова у тебя получились?

-Мир, тир, сок, коса, март, оса, рот, кит, рак, мак.

 

-Что мы сейчас с тобой делали?

-Из букв составляли слова

 

-А для чего мы это делали?

-Чтобы развить внимание.

 

-А где нам может это пригодится?

-В общении с другими людьми, в учебе.

 

-Карина, какие же рекомендации мы можем дать Маше? Какой ей нужно быть?

-Маше нужно быть более внимательной.

 

-А чтобы быть внимательной, что нужно делать?

-Нужно развивать внимание.

 

-А как это можно сделать?

-Выполнять различные упражнения по развитию внимания.

 

 

 

-Да, действительно, чтобы стать внимательной, можно выполнять упражнения по развитию, удержанию внимания. Выполнять их каждый день. Стараться сосредотачивать внимание. Тогда в повседневной жизни не будет ошибок.

 

 

-Карина, поняла ли ты, как можно меньше допускать ошибок?

 

 

-Выбери для себя карточку определенного цвета.

-Карточка красного цвет означает, что тебе было сложно понять, как же меньше допускать ошибок.

-Карточка синего цвета означает, что было несложно, но трудности возникали.

-Карточка зеленого цвета означает, что ты поняла и осознала, что нужно быть внимательной для того, чтобы меньше допускать ошибки.

 

 

Физминутка.

 

-Давай теперь разомнем нашу шею. Давай сделаем круговые движения головой. А теперь повернули влево, вправо, вперед, назад. А теперь еще раз. Молодец. Давай продолжим.

 

 

Работа с: Как исправлять ошибки?

 

-Карина, давай вспомним, что нам писала Маша в письме? Где она допускала ошибки?

Маша ошибается на уроках в школе, иногда она берет не те учебники в школу. Ошибается в общении с друзьями, путает даты дни рождения. Она кладет вещи не на те места.

 

-Давай поможем Маше исправить её ошибки. Она решала пример по математике, и её ответ не сошелся с ответом в учебнике.

 

 

-Давай посмотрим на пример у Маши. И исправим ошибки. Но чтобы исправить ошибки, что нам нужно знать? Нужно ли нам знать правила, по которому решаются примеры?

-Посмотри на слайд. На слайде записан пример. Прочитай его.

7+3*2=

 -У Маши получился ответ 20. Но он не правильный.

-Да

 

-Как же нужно решить пример? Какое здесь правило? Что сначала нужно выполнить?

-Сначала нужно умножить, а потом к результату прибавить 7.

 

-Правильно. Первое действие – всегда умножение, а потом сложение.

-Какой же получается ответ?

 

-13

 

-Почему у Маши получился ответ 20?

-Она не правильно решила

 

-Что она сначала сделала?

-Прибавила, а потом сложила.

 

-Возможно, Маша была не внимательна, поэтому допустила ошибку. Чтобы её исправить, что Маше нужно повторить?

-Правило умножение и правило сложение.

 

-Какие же рекомендации мы дадим Маше? Как же исправить ошибку?

 

-Нужно внимательно прочитать задание. Вспомнить правило, по которому должен решать пример. Решить его, опираясь на правило. Сверить с ответом.

 

-Хорошо. Молодец. А теперь Маша нас приглашает к себе в комнату. Она сделала уборку, но вещи перепутала.

 

 

-Посмотри на слайд. Вот Машина комната.

 

 

-Всё ли лежит на своих местах?

-Нет

 

Рисунок1.png

 

 

-Что лежит не на своем месте?

-Ботинки, кофта, книги.

 

-Давай положим их в нужные места. Куда нужно положить ботинки?

-В коридор, в шкаф.

 

-Куда положим кофту?

-В шкаф.

 

-А книги?

-На полку.

 

-Какие рекомендации мы дадим Маше, чтобы она клала вещи на свои места?

-Маше нужно знать, где хранятся вещи, куда их правильно класть.

 

-Хорошо.

-Карина, поняла ли ты, как исправлять ошибки?

 

 

-Выбери для себя карточку определенного цвета.

-Карточка красного цвет означает, что тебе было сложно понять, как же исправлять ошибки.

-Карточка синего цвета означает, что было несложно, но трудности возникали.

-Карточка зеленого цвета означает, что ты поняла и осознала, как исправлять ошибки.

 

 

-Маша, нас благодарит за то, что мы помогли ей.

 

 

-Карина, давай составим обобщающее послание к Маше. Как относиться к ошибкам и что нужно делать, чтобы их не допускать?

-Посмотри на слайд. Прочитай правила – рекомендации Маше, которые у нас с тобой получились.

Рекомендации:

1. Не нужно бояться ошибок.

2. Не расстраиваться, когда совершаешь ошибки.

-Эти правила говорят нам о то, что если ты совершил ошибку. Например, поздравила друга с Днем рождения не в тот день. То не нужно расстраиваться, бояться. Просто в следующий раз записывать важные даты в блокнотик, чтобы ничего не забыть.

3.Помнить, что ошибки тоже приносят пользу. На ошибках учатся.

-Если ты совершила ошибку. Проанализируй её. Что ты сделала не правильно? В следующий раз ты будешь более внимательной, ответственней.

4.Нужно уметь признавать свои ошибки.

-Если ты признаешь свою ошибку, то тебе будет легче ее исправить.

5.Быть более внимательной. Развивать внимание.

-Чтобы развить внимание, можно выполнять различные упражнения по развитию, удерживанию внимания. Выполнять их каждый день.

6.Чтобы исправить ошибки, нужно повторить материал, вспомнить как правильно, и попробовать еще раз.

 

 

 

 

4.Подведение итогов. Рефлексия

 

 

-Карина, нашла ли ты ответы на вопросы, которые выбрала в начале занятия?

-Да

 

-Как же нужно относиться к ошибкам?

-Не нужно расстраиваться и боятся, если совершил ошибку. Быть уверенней в себе. Помнить, что на ошибках учатся.

 

-Как не допускать ошибки?

-Надо быть внимательной.

 

-Как же исправлять ошибки?

-Чтобы исправить ошибки, нужно повторить материал, вспомнить как правильно, и попробовать еще раз.

 

-Карина, за что ты можешь себя похвалить?

 

 

-Карина, что ты можешь посоветовать Маше и всем людям нашей планеты, если вдруг они совершат ошибки?

-Не расстраиваться, не бояться. Попробовать еще раз, и возможно, усвоить какой-то урок.

 

-Карина, нам удалось помочь Маше. Она благодарит нас. Теперь Маша знает, как относиться к ошибке и что нужно делать, чтобы их не допускать, и возможно, благодаря нашим рекомендациям, она поможет людям.

Маленькая девочка PNG фото скачать бесплатно | HotPNG

 

 

-Карина, на занятии ты выбирала карточки разных цветов? Какого цвета у тебя получилось больше? Что это значит?

 

 

-В начале урока у тебя было … настроение. А какое у тебя сейчас настроение? Почему?

 

 

-Я хочу завершить наше занятие словами ямайского музыканта Боба Марли, который сказал: «Всё будет хорошо. И даже вчерашние ошибки завтра пойдут нам на пользу».

 

 

-Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что оно с пользой и для тебя, и для меня! Карина, мне было приятно с тобой работать. Я желаю тебе всегда быть общительной со всеми, радуйся любым мелочам жизни! До свидания, Карина!