Конспект урока по КРО по теме "Как не бояться ошибок"
Оценка 4.9

Конспект урока по КРО по теме "Как не бояться ошибок"

Оценка 4.9
docx
23.01.2021
Конспект урока по КРО по теме "Как не бояться ошибок"
конспект.docx

Технологическая карта

пробного коррекционно-развивающего занятия

 

ТЕМА:

«Как не бояться ошибок»

 

 

Цели занятия:

Образовательная: способствовать формированию представлений о том, как не бояться совершать ошибки и как не допускать их.

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

 

Проблема ребенка: Познавательные процессы слабо развиты. Посещает школу. Любит играть, рисовать. Нуждается в авансированном успехе и похвале.

 

Задачи обучения.

Личностные:

ü  овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями

ü  формировать интерес к познанию.

ü  формировать положительный настрой на занятие

ü  формировать основы мотивации в учебной деятельности;

 

Метапредметные:

1.      Регулятивные:

ü  Способствовать развитию рефлексивных умений

ü  Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на занятии

ü  Совершенсвовать умения ставить новые учебные задачи под руководством учителя

2.      Познавательные:

ü  Способствовать развитию социальных компетенций

3.      Коммуникативные:

ü  Совершенствовать умение строить речевое высказывание в устной форме;

ü  Совершенствовать умение участвовать в беседе

 

Предметные:

ü  формирование познавательного интереса и общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 341 группы

Чен-Бен-Ша Виктория Анатольевна

Дата проведения урока. 29.10.2020

Начало урока

 

ФИО преподавателя-консультанта:

Кандалова Ольга Васильевна

Допущена к проведению урока:

____________________,
дата ________

(подпись преподавателя)

 

 

 

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

1.      Этап установления эмоционального контакта (5 минут)

- Здравствуй, Карина! Знаешь, мне рассказали о тебе много хорошего. Я очень хотела с тобой увидеться и пообщаться. Меня зовут Виктория Анатольевна, я студентка педагогического колледжа и сегодня проведу тебе интересное занятие.

-Как ты думаешь, для того, чтобы занятие прошло успешно, что нам необходимо сделать?

-А поможет нам в этом одно упражнение.

 

 

 

 

-Получше узнать друг друга

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

1.      Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-Посмотри, пожалуйста, на экран. Что ты видишь?

      Вася                           Ира                         Маша                                 

 Гомеопатия при тревожных расстройствах / Лечение тревожных расстройств  гомеопатией       Вектор на тему Веселая девочка | PressFotoСтоковые векторные изображения Сирота | Depositphotos®

-Картинки людей

 

-Как их зовут?

-Вася, Ира, Маша

-Что ты о них можешь сказать, глядя на картинки?

-У них у всех разное настроение.

-Как выглядит Вася?

-Он встревожен.

-Действительно, Вася испытывает какую-то тревогу.

 

-Что можем сказать о Ире? Какое у нее настроение?

-Веселое.

-А у Маши?

-Грустное настроение.

- Молодец! Карина, каждый ребенок хочет нам задать вопрос. Выбери, от какого ребенка ты бы хотела  получить первый вопрос.  

Выбирает ребенка.

-Теперь выберу я.

 

-Остался последний ребенок. Давай посмотрим, какой она хочет задать тебе вопрос.

 

Вопросы:

Вася: Какой твой любимый цвет?

Ира: Чем любишь заниматься в свободное время?

Маша: Какое у тебя любимое домашнее животное?

 

-Молодец. Мы ответили на все вопросы. Карина, посмотри внимательно на наших героев.

 

-Выбери того ребенка, с которым ты бы сравнила своё настроение сейчас.

 

-Почему у тебя такое настроение?

 

-Давай мы с тобой попробуем на сегодняшнем занятии не только узнать полезную информацию, но и поднять настроение, а это всё зависит от нас с тобой. У меня тоже очень хорошее настроение. Надеюсь, что наше весёлое, бодрое настроение сохранится в течение нашего занятия.

 

2.      Этап постановки темы и цели занятия. (5 минут)

-Карина, давай внимательно посмотрим на девочку Машу. Как ты думаешь, почему она грустит?

-У нее что-то случилось.

 

-Верно. От Маши пришло письмо. Она просит помощи у всех ребят, которые могут ей помочь. Маша ошибается на уроках в школе, иногда она берет не те учебники в школу. Однажды она перепутала дату деть рождения подруги и поздравила её в другой день. Делая уборку в комнате, она кладет вещи не на свои места. Маша очень не любит ошибки и всегда расстраивается, когда их совершает.

 

 

-Что мы узнали о Маше?

-Маша часто ошибается.

 

-В чем ошибается Маша?

- Берет не те учебники в школу, путает даты дни рождения, кладет не на места вещи.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
Метапредметные:
регулятивные:
 * Способствовать развитию рефлексивных умений
* Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на занятии;
* Совершенствовать умение ставить новые учебные задачи под руководством учителя
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные:
- Формировать интерес к познанию;
- Способствовать овладению социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
коммуникативные:  -Совершенствовать умение строить речевое высказывание в устной форме.
-Совершенствовать умение участвовать в беседе.

-О чем просит нас Маша?

-Чтобы мы ей помогли.

-А почему Маша просит помощи?

-Потому что она ошибается и расстраивается по этому поводу.

-Карина, какой человек может помочь Маше?

-Который не боится ошибок.

-А как ты относишься к ошибкам?

 

-Были ли у тебя ситуации, когда ты допускала ошибку?

Вот я, например, допускала ошибки. Как-то раз мама попросила меня отнести вещи к бабушке, но я забыла, и не отнесла. Мама очень расстроилась, что я не выполнила просьбу. В следующий раз, когда мама меня попросила что-то сделать, то я записала в блокнотик, чтобы не забыть.

 

-А делала ли ты ошибки?

 

-Можно ли тебя назвать человеком, который не боится ошибок? Приготовь пальчики, я буду сейчас называть признаки смелого человека, который не боится ошибиться, а ты загибай пальчики, если к тебе это относится.

Признаки:

Не боится ошибок.

Не расстраивается, когда совершает ошибки.

Принимает ошибки.

Учится на ошибках.

 

-Сколько пальчиков загнула?

 

-О чем это говорит?

-Что я смелый человек, который не боится ошибок.

-Хорошо. Давай попробуем помочь Маше.

-А как ты думаешь, только ли Маше будет полезно наше занятие?

 

-Карина, предположи, о чем мы сегодня будем разговаривать на занятии?

-Об ошибках

-Тема сегодняшнего занятия «Как не бояться ошибок».

 

-На сегодняшнем занятии Маша и мы попытаемся ответить на такие вопросы как:

1)Значение ошибок. Как относиться к ошибкам?

2)Как не допускать ошибок?

3)Как исправлять ошибки?

 

-Карина, выбери вопросы, на которые тебе больше всего хочется найти ответы.

 

 

2.      Основная часть занятия

Работа с признаками смелого человека.

 

 

-Карина, давай отправимся к Маше в гости, чтобы помочь ей. На письме Маша оставила свой адрес, то из-за своей невнимательности она перепутала слова в тексте адреса. Давай исправим ошибки в тексте.

 

 

-Посмотри на слайд. На слайде даны слова из адреса. Давай постараемся поставить слова в правильном порядке, чтобы получился адрес.

Андрес:

дом 6, город Печора, квартира 2, Республика Коми, гостиная, улица Советская.

 

 

-Что мы должны поставить на первое место? Что больше по площади?

-Республика Коми

 

-Хорошо. Что поставим после Республики Коми?

-Город Печора

 

-Затем?

-Улица Советская

 

-После улицы что поставим?

-Дом 6

 

-И что у нас осталось?

-Квартира 2

 

-Что здесь является лишним?

-Гостиная

 

-Правильно. Это мы не указываем в адресе.

 

 

-Какой же адрес у нас получился?

-Республика Коми, город Печора, улица Советская, дом 6, квартира 2.

 

-А ты была в городе Печоре?

 

 

-Что ты о нем знаешь?

 

 

-Печора - небольшой город республики Коми, расположенный реке Печоре. Часть территории Печорского района приходится на Национальный парк «Югыд ва», включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

 

-Отправимся мы к Маше на самолете. Вылет у нас прямо сейчас.

 

 

-Давай выберем билеты, которые помогут нам добраться до города Печоры.

Билеты:

Из Печоры до Сыктывкара. Рейс в 11:30. Место - 15, 16. Прилет – в 12:30.

Из Сыктывкара до Печоры. Рейс в 12:00. Место - 11, 12. Прилет – в 13:00.

Из Сыктывкара до Ухты. Рейс в 13:00. Место – 10, 11. Прилет – в 13:30.

 

 

-Какой билет мы должны выбрать?

-От Сыктывкара до Печоры. Рейс в 12:00. Место - 11, 12. Прилет – в 13:00.

 

-Молодец. Эту информацию мы должна передать Маше, чтобы она нас встретила.

 

 

Физминутка.

 

-Давай представим, что мы садимся в самолет. Мы пристегиваем ремень. И влетаем. Самолет расправляет крылья. Наши руки расставлены в стороны. Нас немного качает. И тут самолет плавно садится. Мы отстегиваем ремень. И выходим из самолета.

 

 

Работа с: Значение ошибок. Как относиться к ошибкам?

 

-Вот мы и прибыли по нужному адресу. Нас встречает Маша.

 

 

-Маша опять перепутала слова приветствия. И не может ничего о себе рассказать.

 

 

-Давай покажем Маше, как правильно представляться.

 

 

-Посмотри на слайд. Расскажи по плану то, что нужно сказать Маше.

План:

1)Приветствие.

2)Как тебя зовут?

3)Сколько тебе лет?

4)В каком городе ты живешь?

5)Зачем ты приехала к Маше?

 

 

-Молодец, Карина. Сейчас Маша расскажет о себе.

Рассказ Маши:

Привет. Меня зовут Маша. Мне 12 лет. Я живу в городе Печора. Мне нужна ваша помощь. Я терпеть не могу ошибки.

 

 

-Карина, давай попробуем всё-таки убедить Машу, что ошибки тоже приносят пользу человеку.

 

 

-Посмотри на слайд. Перед тобой таблица. Что написано в первом столбике?

Ситуации, в которых допущены ошибки.

 

-Что написано во втором столбике?

-Чему научился благодаря ошибкам?

 

-Какой столбик уже заполнен?

-Первый, ситуации.

 

-Какой столбик нужно заполнить?

-Второй

 

-То есть что нам нужно написать?

-Чему научились благодаря ошибкам?

 

-Прочитай первую ситуацию. Чему можно научиться благодаря ошибке?

Ситуации, в которых допущены ошибки.

Чему научились благодаря ошибкам?

Ира проиграла в конкурсе рисунков. Но она не бросила рисовать. На следующий год Ира заняла 1 место.

Нужно верить в себя, в свои силы. Не боятся пробовать еще раз.

-Света, собираясь в школу, кладет не те учебники, которые нужно. И на урок приходит без учебника.

Быть внимательнее. Проверять то, что кладешь в портфель.

Коля не в тот день поздравил друга с Днем рождения.

Нужно записывать важные даты.

Коля допустил много ошибок в диктанте, за что получил плохую оценку.

Лучше готовиться к диктанту. Проверять то, что написал.

Соня соврала подруге, что у нее нет конфеты. Подруги поссорились.

Нельзя врать. Нужно говорить правду.

-Юре сказали сделать на завтра доклад по математике. Он не записал задание. Забыв про него, он пришел не подготовлен и подвел учительницу.

Быть ответственнее. Записывать домашнее задание.

-Мама сказала дочке надеть теплую куртку. Дочка не послушалась. Надев ветровку, девочка замерзала.

Нужно слушать родителей.

 

 

-Карина, как ты думаешь, нужно ли стараться не совершать ошибки?

-Да, нужно

 

-Но всегда ли получается это у людей?

-Нет

 

-Что же нужно делать, если всё-таки допустили ошибку?

-Принять её, понять чему она тебя научила и в дальнейшем исправить.

 

-Правильно. Нужно не расстраиваться, не бояться, что допустила ошибку. Ведь ошибка может тебя чему-то научить. И в дальнейшем ты можешь исправить ошибку.

 

 

-Какую же ты дашь рекомендацию Маше о значении ошибок? Посмотри на слайд. Вставь пропущенные слова.

Маше нужно  _______ ошибок. _____, когда совершила ошибки. Нужно принимать _____. Маша должна понять, что ошибки тоже  приносят ______ человеку. Она должна запомнить, что на ошибках _____.

Слова помощники: пользу, не расстраиваться, не бояться, ошибки, учатся, пользу.

-Чтобы она помнила, что на ошибках учатся.

 

-Какие же рекомендации мы дадим Маше?

-Маше нужно не бояться ошибок. Не расстраиваться, когда совершила ошибки. Нужно принимать ошибки. Маша должна понять, что ошибки тоже приносят пользу человеку. Она должна запомнить, что на ошибках учатся.

 

-Карина, поняла ли ты, что ошибки тоже приносят пользу и что на ошибках учатся?

 

 

-Выбери для себя карточку определенного цвета.

-Карточка красного цвет означает, что тебе было сложно понять, что ошибки тоже приносят пользу и  на ошибках учатся.

-Карточка синего цвета означает, что было несложно, но трудности возникали.

-Карточка зеленого цвета означает, что ты поняла и осознала, что ошибки приносят пользу и  на ошибках учатся.

 

 

Физкультминутка для глаз.

 

 

-Наши глазки немного устали. Давай разомнем глаза.

 

 

- Представь себе большой круг. Обведи его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

 

 

- Хорошо, молодец.

 

 

Работа с: Как не допускать ошибок?

 

-Маша у нас спрашивает, как же всё-таки допускать меньше ошибок?

-Нужно развивать в себе внимательность

 

-А как это сделать?

 

 

-Давай покажем Маше упражнения, которые помогут стать Маше более внимательной.

 

 

-Первое упражнение называется «Не собьюсь». Это упражнение помогает удерживать внимание. Тебе необходимо считать от 1 до 25, но не называть числа, которые включают в себя цифру 3. Например, «Один, два, не собьюсь, четыре, пять…».

 

 

-Попробуй выполнить упражнение.

 

 

-Молодец. Ты ни разу не ошиблась. Была внимательной.

 

 

-А как ты думаешь, для чего мы сейчас это сделали?

-Это упражнение помогает нам удерживать внимание.

 

-А где нам это пригодится?

-На уроках, чтобы быть внимательнее.

 

-Хорошо. Молодец. Давай перейдем к следующему упражнению. Оно называется «Составь слово». С помощью данного упражнения мы можем развить внимание.

-На слайде будет представлен набор букв, тебе необходимо составить из предлагаемых букв как можно больше слов в течение минуты. Буквы не должны повторяться.

а, к,  с, о, и, м, р, т.

-Слова ты можешь записывать на листочке. Приступай к выполнению задания.

 

 

-Давай проверим. Какие слова у тебя получились?

-Мир, тир, сок, коса, март, оса, рот, кит, рак, мак.

 

-Что мы сейчас с тобой делали?

-Из букв составляли слова

 

-А для чего мы это делали?

-Чтобы развить внимание.

 

-А где нам может это пригодится?

-В общении с другими людьми, в учебе.

 

-Карина, какие же рекомендации мы можем дать Маше? Какой ей нужно быть?

-Маше нужно быть более внимательной.

 

-А чтобы быть внимательной, что нужно делать?

-Нужно развивать внимание.

 

-А как это можно сделать?

-Выполнять различные упражнения по развитию внимания.

 

 

 

-Да, действительно, чтобы стать внимательной, можно выполнять упражнения по развитию, удержанию внимания. Выполнять их каждый день. Стараться сосредотачивать внимание. Тогда в повседневной жизни не будет ошибок.

 

 

-Карина, поняла ли ты, как можно меньше допускать ошибок?

 

 

-Выбери для себя карточку определенного цвета.

-Карточка красного цвет означает, что тебе было сложно понять, как же меньше допускать ошибок.

-Карточка синего цвета означает, что было несложно, но трудности возникали.

-Карточка зеленого цвета означает, что ты поняла и осознала, что нужно быть внимательной для того, чтобы меньше допускать ошибки.

 

 

Физминутка.

 

-Давай теперь разомнем нашу шею. Давай сделаем круговые движения головой. А теперь повернули влево, вправо, вперед, назад. А теперь еще раз. Молодец. Давай продолжим.

 

 

Работа с: Как исправлять ошибки?

 

-Карина, давай вспомним, что нам писала Маша в письме? Где она допускала ошибки?

Маша ошибается на уроках в школе, иногда она берет не те учебники в школу. Ошибается в общении с друзьями, путает даты дни рождения. Она кладет вещи не на те места.

 

-Давай поможем Маше исправить её ошибки. Она решала пример по математике, и её ответ не сошелся с ответом в учебнике.

 

 

-Давай посмотрим на пример у Маши. И исправим ошибки. Но чтобы исправить ошибки, что нам нужно знать? Нужно ли нам знать правила, по которому решаются примеры?

-Посмотри на слайд. На слайде записан пример. Прочитай его.

7+3*2=

 -У Маши получился ответ 20. Но он не правильный.

-Да

 

-Как же нужно решить пример? Какое здесь правило? Что сначала нужно выполнить?

-Сначала нужно умножить, а потом к результату прибавить 7.

 

-Правильно. Первое действие – всегда умножение, а потом сложение.

-Какой же получается ответ?

 

-13

 

-Почему у Маши получился ответ 20?

-Она не правильно решила

 

-Что она сначала сделала?

-Прибавила, а потом сложила.

 

-Возможно, Маша была не внимательна, поэтому допустила ошибку. Чтобы её исправить, что Маше нужно повторить?

-Правило умножение и правило сложение.

 

-Какие же рекомендации мы дадим Маше? Как же исправить ошибку?

 

-Нужно внимательно прочитать задание. Вспомнить правило, по которому должен решать пример. Решить его, опираясь на правило. Сверить с ответом.

 

-Хорошо. Молодец. А теперь Маша нас приглашает к себе в комнату. Она сделала уборку, но вещи перепутала.

 

 

-Посмотри на слайд. Вот Машина комната.

 

 

-Всё ли лежит на своих местах?

-Нет

 

Рисунок1.png

 

 

-Что лежит не на своем месте?

-Ботинки, кофта, книги.

 

-Давай положим их в нужные места. Куда нужно положить ботинки?

-В коридор, в шкаф.

 

-Куда положим кофту?

-В шкаф.

 

-А книги?

-На полку.

 

-Какие рекомендации мы дадим Маше, чтобы она клала вещи на свои места?

-Маше нужно знать, где хранятся вещи, куда их правильно класть.

 

-Хорошо.

-Карина, поняла ли ты, как исправлять ошибки?

 

 

-Выбери для себя карточку определенного цвета.

-Карточка красного цвет означает, что тебе было сложно понять, как же исправлять ошибки.

-Карточка синего цвета означает, что было несложно, но трудности возникали.

-Карточка зеленого цвета означает, что ты поняла и осознала, как исправлять ошибки.

 

 

-Маша, нас благодарит за то, что мы помогли ей.

 

 

-Карина, давай составим обобщающее послание к Маше. Как относиться к ошибкам и что нужно делать, чтобы их не допускать?

-Посмотри на слайд. Прочитай правила – рекомендации Маше, которые у нас с тобой получились.

Рекомендации:

1. Не нужно бояться ошибок.

2. Не расстраиваться, когда совершаешь ошибки.

-Эти правила говорят нам о то, что если ты совершил ошибку. Например, поздравила друга с Днем рождения не в тот день. То не нужно расстраиваться, бояться. Просто в следующий раз записывать важные даты в блокнотик, чтобы ничего не забыть.

3.Помнить, что ошибки тоже приносят пользу. На ошибках учатся.

-Если ты совершила ошибку. Проанализируй её. Что ты сделала не правильно? В следующий раз ты будешь более внимательной, ответственней.

4.Нужно уметь признавать свои ошибки.

-Если ты признаешь свою ошибку, то тебе будет легче ее исправить.

5.Быть более внимательной. Развивать внимание.

-Чтобы развить внимание, можно выполнять различные упражнения по развитию, удерживанию внимания. Выполнять их каждый день.

6.Чтобы исправить ошибки, нужно повторить материал, вспомнить как правильно, и попробовать еще раз.

 

 

 

 

4.Подведение итогов. Рефлексия

 

 

-Карина, нашла ли ты ответы на вопросы, которые выбрала в начале занятия?

-Да

 

-Как же нужно относиться к ошибкам?

-Не нужно расстраиваться и боятся, если совершил ошибку. Быть уверенней в себе. Помнить, что на ошибках учатся.

 

-Как не допускать ошибки?

-Надо быть внимательной.

 

-Как же исправлять ошибки?

-Чтобы исправить ошибки, нужно повторить материал, вспомнить как правильно, и попробовать еще раз.

 

-Карина, за что ты можешь себя похвалить?

 

 

-Карина, что ты можешь посоветовать Маше и всем людям нашей планеты, если вдруг они совершат ошибки?

-Не расстраиваться, не бояться. Попробовать еще раз, и возможно, усвоить какой-то урок.

 

-Карина, нам удалось помочь Маше. Она благодарит нас. Теперь Маша знает, как относиться к ошибке и что нужно делать, чтобы их не допускать, и возможно, благодаря нашим рекомендациям, она поможет людям.

Маленькая девочка PNG фото скачать бесплатно | HotPNG

 

 

-Карина, на занятии ты выбирала карточки разных цветов? Какого цвета у тебя получилось больше? Что это значит?

 

 

-В начале урока у тебя было … настроение. А какое у тебя сейчас настроение? Почему?

 

 

-Я хочу завершить наше занятие словами ямайского музыканта Боба Марли, который сказал: «Всё будет хорошо. И даже вчерашние ошибки завтра пойдут нам на пользу».

 

 

-Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что оно с пользой и для тебя, и для меня! Карина, мне было приятно с тобой работать. Я желаю тебе всегда быть общительной со всеми, радуйся любым мелочам жизни! До свидания, Карина!

 

 

 


 

Технологическая карта пробного коррекционно-развивающего занятия

Технологическая карта пробного коррекционно-развивающего занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ира: Чем любишь заниматься в свободное время?

Ира: Чем любишь заниматься в свободное время?

Формировать интерес к познанию; -

Формировать интерес к познанию; -

Что здесь является лишним? -Гостиная -Правильно

Что здесь является лишним? -Гостиная -Правильно

Зачем ты приехала к Маше? -Молодец,

Зачем ты приехала к Маше? -Молодец,

Мама сказала дочке надеть теплую куртку

Мама сказала дочке надеть теплую куртку

Хорошо, молодец.

Хорошо, молодец.

А как это можно сделать? -Выполнять различные упражнения по развитию внимания

А как это можно сделать? -Выполнять различные упражнения по развитию внимания

Почему у Маши получился ответ 20? -Она не правильно решила -Что она сначала сделала? -Прибавила, а потом сложила

Почему у Маши получился ответ 20? -Она не правильно решила -Что она сначала сделала? -Прибавила, а потом сложила

Карточка зеленого цвета означает, что ты поняла и осознала, как исправлять ошибки

Карточка зеленого цвета означает, что ты поняла и осознала, как исправлять ошибки

Карина, что ты можешь посоветовать

Карина, что ты можешь посоветовать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021