Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема: «Подвиг»
Оценка 4.6

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема: «Подвиг»

Оценка 4.6
docx
10.12.2022
Конспект урока по курсу    «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема: «Подвиг»
КОНСПЕКТ МОЕГО УРОКА.docx

 

МБОУ «Мало – Шелемишевская СОШ»

     филиал «Шелемишевская ООШ»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по курсу

  «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы православной культуры»

Тема: «Подвиг»

 

 

 

 

 

    

http://img.2r.ru/geo_objects/thumbs/570x380/2013/08/95ef26563ae593c20d386815b0735cd9.jpeg

 

Выполнила: Миранова А.П.   

учитель начальных классов

 

                                                          2018 год

 

Цель: создать условия для осмысления учащимися значения с православным пониманием подвига и жертвы;

- построить изучение нового материала таким образом, чтобы детям стала ясна жертвенная, бескорыстная сторона подвига, появилось желание быть внимательным к людям, преодолевая эгоизм.

 

Задачи:

1)                обучающие: узнать этимологию слова «подвиг», понять смысл и взаимосвязь слов подвиг, жертва, подвижник.

2)                развивающие: уяснить суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру

3)                 воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и

           другого человека.

Задачи, ориентированные на достижение:

личностных результатов  

            -формировать умения  ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознание  сущности  поведения героев,

            -формировать умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки  героев с нравственными нормами;                                    

метапредметных результатов

- формировать умение отбирать главное, синтезировать; оценивать услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой работы;

- формировать  умение договариваться, находить общее решение; формировать умение выражать свои мысли; строить монологическое  высказывание.

предметных результатов

- воспитание у учащихся любви к своему Отечеству, уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины;

- формирование устойчивого интереса к предмету, желания больше узнавать о православной культуре России;

- формирование интереса к использованию информационных технологий при изучении предмета.

Основные понятия: подвиг, жертва, подвижник.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки со словами,  презентация, рабочие тетради, учебник, тестовые задания на листах.

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

                                               Ход урока.

1.     Организационный момент:

Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья- то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.

       - Давайте мы, тоже улыбнёмся друг другу, чтобы искорки доброты загорелись в      каждом из нас.

 

2.     Мотивация к учебной деятельности

Слайд 2

Добро потеряешь — немного потеряешь,

 честь потеряешь — много потеряешь,

мужество потеряешь — все потеряешь.

- Как вы понимаете эти слова?

( Ответы детей)

-На уроке не раз будем обращаться к слову мужество.

- Скажите, ребята, а какая работа на уроке для вас является самой трудной, тяжёлой?

             Предполагаемые ответы:

        - чтение текстов религиозного характера,

         - работа с определениями, терминами, понятиями;

         - построение  грамотных устных и письменных ответов и др.

- Если у вас возникнет проблема в течение урока, как вы будете выходить из положения: бросите её выполнение, или найдёте пути её решения? 

-Выскажите своё мнение.

 ( Ответы детей)

- Я с вами согласна: любую работу, даже самую сложную,  обязательно надо выполнить, приложив усердие и старание, и тогда она не будет казаться нам тяжёлой.

- Пожелайте друг другу  успехов в преодолении трудностей, а я присоединяюсь ко всем вашим пожеланиям. И, в свою очередь, постараюсь быть вам хорошим помощником.

3.     Проверка домашнего задания.

-Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке

(Как христианство пришло на Русь).

-Назовите имя князя, с именем которого связано распространение христианства на Руси. (Князь Владимир)

-Когда это произошло? (в 988 году)

-Как в народе называли князя Владимира? (Владимир Красно Солнышко)

-Ну, а позднее князя Владимира стали считать святым.

4.  Актуализация знаний и фиксация  затруднения в пробном учебном действии.

- Посмотрите на экран.

(«Терминологический кроссворд»)

1.     - Какое задание вам предстоит выполнить?

       (Вспомнить определения, термины и разгадать кроссворд)

   Работа в группах (разгадывание кроссворда)

Прежде чем приступить к выполнению задания ,я напомню  правила работы в группах:

В группе должен быть организатор обсуждения,

Каждый может высказать свою версию решения.

Один говорит, а остальные слушают.

Каждая версия обсуждается в группе.

Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Приложение 1

1)  Религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества. (Заповедь)

 2)   Слово, несущее в себе два корня, обозначающие «верный», «мнение, прославление».  (Православие)

3) Сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость. ( Милосердие)

4) Внутренняя оценка человеком своего поведения,  своих чувств, а также действий, мнений других людей с  позиций добра и зла,  осознание человеком  своего долга и ответственности перед собой и другими людьми.             (Совесть)

5) Разговор человека с Богом, формы возможного общения человека с Богом, обращение к Всевышнему.( Молитва )

6)  Сфера жизни, отличительной чертой которой является вера в сверхъестественное, в Бога,  мысли и поступки человека, убеждённого в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. (Религия)

 

 (ключевое слово «ПОДВИГ»)

 

1. З

А

П

 

О

В

Е

Д

Ь

 

 

2.  П

Р

А

В

О

 

С

Л

А

В

И

Е

3. М

И

Л

О

С

Е

Р

Д

И

Е

 

 

 

 

 

 

4. С

О

В

Е

С

Т

Ь

 

5. М

О

Л

И

Т

В

А

 

6. Р

Е

Л

И

Г

И

Я

 

Проверка  по компьютеру (Слайды 3,4, 5, 6, 7, 8.9)

- Как вы считаете, случайно ли это слово является ключевым в кроссворде? Какое место на уроке может занимать это  понятие?

( Это тема занятия.)

5. Выявление места и причины затруднения

 

(На экране тема урока «Подвиг …»

Посмотрите на тему урока.

Что же приходит в голову при слове – ПОДВИГ?

 (Слайды 10,11,12,13) читаю.

      Кто-то вспоминает о подвиге наших солдат в годы Великой Отечественной Войны

      Кто-то говорит о тихом и практически безмолвном, но непомерно большом подвиге, который несут за нас монахи за стенами мужских и женских монастырей.

    .     Кто-то вспоминает подвиг    царской семьи, семьи  Романовых.

    .   А кто-то вспоминает о первом советском покорителе космоса 

       Юрии Гагарине   и его подвиге.

– Попробуйте растолковать значение этого слова.

(Высказывания обучающихся о том, что в мирное время тоже можно совершить подвиг.)

- Мне кажется, что  понятие «подвига» – как только  героического поступка это очень узкое определение. Давайте попробуем его расширить.

Дети подходят к доске.

Переворачивают карточки и читают определения

(Карточки на доске)

Подвиг – это героический поступок.

Подвиг - это когда чувство любви к Родине, семье и просто дорогим людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелые поступки, при этом не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой.

Подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других.

Подвиг – это героический поступок человека. Совершая подвиг, человек проявляет смелость,

самоотверженность. Иногда любовь

Подвиг – это готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины и так далее.

 

 

 

 

 

 

6.Физминутка

 

В нашем храме на Крещенье было водоосвященье.

Обхватывают себя обеими руками, делая вид, что замёрзли,

Мы пошли с сестрицею  за  Святой водицею.

шагают на месте,

Батюшка -совсем седой –нас кропил Святой водой!

размашистые движения правой рукой (по воображаемой дуге), имитирующие кропление.

 

7.Работа с информацией по учебнику ст.62-63.

Комментированное чтение.

Коллективная работа по учебнику .

 (Дети читают и комментируют прочитанное. По ходу чтения выстраивается схема на доске)

                               Работа на доске по схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Героический подвиг можно совершить и в наше время. Сейчас нам  Демидова Софья расскажет о воине Евгении Родионове.

8.Рассказ подготовленного учащегося.

Русский солдат Евгений Родионов защищал Отечество.  Он не отрёкся от Христа, когда требовали этого враги. Евгений был казнён под городом Бамутом 23 мая в день своего дня рождения.

Евгений Родионов в 1996 году оказался в чеченском  плену.

В  момент самых изощрённых пыток не предал Отечества и Веры, не согласился снять с себя нательный крестик. За отказ сменить Веру и самому  снять крестик , он был казнён. В день смерти у Евгения был день рождения – ему как раз исполнилось 19 лет. Убийца сына сказал его матери: «У твоего сына был выбор, чтобы остаться в живых он мог бы сменить Веру» Убили его 23 мая и это ещё был праздник вознесения Господня. Мать девять месяцев искала Женю по всей Чечне.

Учитель:

-Его подвиг рассказывается словами песни. Внимательно прослушайте и ответьте на вопрос:

-Почему подвиг Евгения Родионова считают жертвой Богу?

9.Просмотр видео. Слайд19

-Почему подвиг Евгения Родионова считают жертвой Богу?

 

10. Итог урока.

-Демидова Софья  прочитает нам стихотворение  Алексея Хомякова.

-А вы задуматься над более глубоким понятием смысла слова подвиг,

 

Подвиг есть и в сраженье,

Подвиг есть и в борьбе;

Высший подвиг – в терпенье,

Любви и мольбе.

 

Если сердце заныло

Перед злобой людской,

Иль насилье схватило

Тебя цепью стальной;

 

Если скорби земные

Жалом в душу впились, -

С верой бодрой и смелой

Ты за подвиг берись:

 

Есть у подвига крылья,

И взлетишь ты на них,

Без труда, без усилья,

Выше мраков земных, -

 

Выше крыши темницы,

Выше злобы слепой,

Выше воплей и криков

Гордой черни людской!

                   Алексей Хомяков, 1859

 

Хотелось бы закончить слова стихотворения:

          Высший подвиг – в терпенье,

                     Любви и мольбе.

 

11.Рефлексия.

Мы хорошо поработали на уроке. Закончите , пожалуйста, высказывания.

Сегодня я узнал…

было интересно…

я понял, что…

я смог…

меня удивило…

мне захотелось…

 

12. Домашнее задание.

 

Представь, что в твоём городе решили поставить памятник Доброму Человеку. Как ты думаешь, он должен выглядеть? Нарисуй макет этого памятника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБОУ «Мало – Шелемишевская СОШ» филиал «Шелемишевская

МБОУ «Мало – Шелемишевская СОШ» филиал «Шелемишевская

Цель: создать условия для осмысления учащимися значения с православным пониманием подвига и жертвы; - построить изучение нового материала таким образом, чтобы детям стала ясна жертвенная,…

Цель: создать условия для осмысления учащимися значения с православным пониманием подвига и жертвы; - построить изучение нового материала таким образом, чтобы детям стала ясна жертвенная,…

России; - формирование интереса к использованию информационных технологий при изучении предмета

России; - формирование интереса к использованию информационных технологий при изучении предмета

Если у вас возникнет проблема в течение урока, как вы будете выходить из положения: бросите её выполнение, или найдёте пути её решения? -Выскажите своё мнение

Если у вас возникнет проблема в течение урока, как вы будете выходить из положения: бросите её выполнение, или найдёте пути её решения? -Выскажите своё мнение

Один говорит, а остальные слушают

Один говорит, а остальные слушают

На экране тема урока «Подвиг …»

На экране тема урока «Подвиг …»

Физминутка В нашем храме на

Физминутка В нашем храме на

Героический подвиг можно совершить и в наше время

Героический подвиг можно совершить и в наше время

Тебя цепью стальной; Если скорби земные

Тебя цепью стальной; Если скорби земные

Представь, что в твоём городе решили поставить памятник

Представь, что в твоём городе решили поставить памятник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022