Конспект урока по литературному чтению 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Оценка 4.7
docx
14.07.2022
Конспект урока по литературному чтению 1 класс
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК.docx

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК «Гармония». Автор М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

Тема урока. Звуки речи: обобщение. Повторение изученного. Урок – игра.

Учитель: Захарченко Н.В.

1 четверть.

Цель: Создать условия для совершенствования знаний о звуках и буквах русского языка, совершенствование речевой деятельности детей; способствовать орфографической зоркости, фонетических умений: приобрести умение работать с художественным произведением; обеспечить мотивационную основу для перехода к изучению букв и становлению умения читать.

Формирование УУД.

Личностные: положительное отношение к учению, эстетические чувства.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы , адекватно оценивать свои действия.

Познавательные: читать, слушать , извлекать нужную информацию, понимать информацию представленную в различных формах, проводить анализ.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

                                        Ход урока.

1.     Мобилизация внимания.

Приветствие. Объявление темы урока.

2.     Целепологание. Обобщение фонетических знаний

1.     Давайте вспомним о звуках речи и дадим им характеристику. Работа по ленте звуков.

2.     Остановиться на подробной характеристике согласных звуков:

- Как вы понимаете выражение «пары согласных звуков по твёрдости-мягкости»?

- Все ли согласные звуки имеют пару по твёрдости-мягкости? Доказательства.

                    -  Как  вы понимаете выражение «пары согласных по глухости-звонкости»?

                    - Все ли согласные звуки  имеет пары по глухости-звонкости?

              3. Посмотрите на обложку букваря. Первого сентября мы ещё не знали  обозна-

                  чения этих знаков, а сейчас вы можете рассказать о них другим (рассказывают)

      3.Игра «Найди слова, которые отличаются одним звуком»

        1. - Добрые слова не лень

              Повторять мне трижды в день.

                                              - Шумел от ветра спелый колос,

                                                Как будто поле пело в голос.

        2.- Найти слова по заданию, объяснить их смысловое значение. Сделать вывод: всего  один звук может изменить смысловое значение слова. Вот почему надо говорить  ясно и чётко.

       3.- Повторить правила речи. Удалось ли нам выполнить все необходимые правила   хорошей речи – быть понятной и вежливой?

        4.Какая бывает речь? (стр. 18 букваря)

           Какой речью мы сейчас пользовались?

        Физминутка.

               На двери висит замок.

               Кто открыть его бы смог?

               Повертели, покрутили,

               Постучали и открыли.

     5. Осознанное выполнение различных действий. Работа над новым

        материалом.  Работа по картине  В.М.Васнецова «Богатыри»

         1. А теперь попробуем себя в письменной речи. Запишем небольшой рассказ по картине, которая помещена в учебнике на стр. 58. Рассмотрите е      /Используется также материал презентации: портрет художника, картина «Богатыри», инструмент гусли, снимок игры на гуслях,  известные уже репродукции картин художника «Алёнушка»,  «Иван-царевич на Сером волке»/

          2 Подготовленные ученики-помощники у доски рассказывают о картине.

             а/ Виктор Михайлович Васнецов знаменитый русский художник. С какими  произведениями  художника мы уже знакомы? На картине «Богатыри он  изобразил трёх былинных богатырей – Илью Муромца, Добрыню Никитича  и Алёшу Поповича.

              б/ Они стоят на дозоре, Оберегая Русь от врагов. В центре Илья Муромец.  Из-под руки он зорко смотрит вдаль. Могуч Илья Муромец, могуч и его конь.

              в/ Справа от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Слева  - самый младший из богатырей – Алёша Попович. Он держит наготове лук со стрелами. На боку  у него гусли. В короткие минуты отдыха Алёша радует друзей весёлыми  звонкими песнями.

3.     Работа с текстом по учебнику. Чтение про себя, затем вслух.

4.     –Назовите имена богатырей.

- Кто написал эту картину?

- Выполнить задание художника.

             5, Прочитать предложение, напечатанное красным цветом.

                 - Согласны ли вы с этой мыслью? Кто согласен, прочитайте эту мысль хором.

                 - Вы читали текст, какой речью вы пользовались?

     Физминутка. Раз – подняться, потянуться.

                              Два – согнуться, разогнуться.

                              Три – в ладоши три хлопка,

                              Головою три кивка.

                              На четыре – руки шире.

                              Пять – руками помахать.

                              Шесть – за парту сесть опять.

     

      6. Работа с кассой звуков. Коллективная работа.

         Составление звуковых схем слов кони, шлем, щит, лук.

     7. Повторение об ударении. Сказка «Ударение рассердилось»

            Собрались однажды все слова русского языка и стали хвастаться:

           - Всё у нас есть- гласные и всякие согласные звуки. Теперь мы сами всё назовём и всё обо  всём скажем. Ничего нам больше не надо!

 Услышало эти слова Ударение и возмутилось:

           - Как это ничего не надо?! Да как же Вы без меня жить будете?

           - Подумаешь, важность какая - Ударение! И без тебя обойдёмся! – ещё больше  расхвастались слова.

           - Ах, так! – рассердилось Ударение и стало по словам, где надо и не надо ударять, со слога на слог перепрыгивать. Подскочило оно к слову кружки и слово кружки тут же в кружки превратилосьА Ударение смеётся:

       - Погодите, вы ещё не то увидите!

         И побежало оно к слову к слову раздели. Слово раздели хотело что-то на всех разделить, как что-то случилось.

          - Помогите!- кричит.

–Меня совсем раздели! Замерзаю!

          А слово заплачу хотело что-то заплатить, но увидело, что с другими словами          делается, испугалось и закричало:

          - Я сейчас заплачу!  Давайте скорее извинимся перед Ударением и попросим его в  наше общество!

          - Просим! Просим! – закричали хором все слова.

         - То-то! – сказало Ударение и вернуло всё на свои места.

                         С тех пор дружно стали жить слова с Ударением, а Ударение помогает им  точно выражать смысл каждого слова.

    2 –Что поменяло в словах их значение? Кружки – кружки, раздели – раздели, заплачу –   заплачу.

8. Итог урока.

       - Чему учились сегодня на уроке ?

                                                                   

9. Рефлексия деятельности

        - Выберите, пожалуйста, человечка с весёлым лицом, если урок понравился, всё понятно и материал интересный . Если урок неинтересный, выберите скучного человечка.


 

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Найти слова по заданию, объяснить их смысловое значение

Найти слова по заданию, объяснить их смысловое значение

Работа с кассой звуков. Коллективная работа

Работа с кассой звуков. Коллективная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2022