Предмет: Литературное чтение Раздел: Мир профессий Дата: Ф.И.О. присутствующих: отсутствующих: |
|
Тема урока |
Е. Пермяк «Пичугин мост» |
Цели обучения, которые выдвигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
4.1.1.1 формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы 4.3.2.1 определять тему и основную мысль, доказывать фактами из произведения 4.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть |
Цели урока |
Все учащиеся смогут: - формулировать вопросы и отвечать на открытые вопросы; - определять тему и основную мысль, доказывая фактами из произведения; - составлять план произведения. Большинство учащихся смогут: - использовать различные виды чтения. Некоторые учащиеся смогут: - выбирать слова и находить подтверждение в тексте. |
Критерии оценивания |
- Составляет вопросы по содержанию. - Отвечает на открытые вопросы. - Определяет тему и основную мысль, доказывая фактами из произведения. - Составляет план на основе выявления последовательности. |
Привитие ценностей |
Воспитывать уважительное уважение к труду, добрым поступкам через литературное произведение; развитие аналитических навыков при выполнении практических работ; воспитание нравственных качеств; воспитание уважения к мнению других, умение слушать и сотрудничать. |
Межпредметные связи |
На уроке происходит связь с предметом «Русский язык» при объяснении однокоренных и словарных слов, фразеологизма; «Познание мира» при объяснении названия дерева. |
Предварительные знания |
Умение извлекать из текста информацию для формулировки вопроса, определять тему и основную мысль произведения, составлять план на основе выявления последовательности. |
Ход урока
Запланированные этапы на уроке |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 минут
|
Создание благоприятного настроя Стратегия «Поздоровайся локтями» Дети делятся напорядку: на первый, второй, третий. «Первые» ставят ладони за голову – локти в стороны, «вторые» - ладони на пояс – локти в стороны, «третьи» - ладони на колени. Каждому надо коснуться ладонями как можно большему количеству учеников и поздороваться. Затем ученики делятся на группы по номерам и приветствуют друг друга. Время проведения – 2 минуты. - Какова главная мысль китайской мудрости? Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму. (Конфуций) - Чтобы урок прошел с пользой, всем надо потрудиться. |
https://www.liveinternet.ru/
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 25 минут |
Целеполагание (Г) Стратегия «Собери пословицу» Каждая группа получает конверт со словами одной пословицы. Задание: соберипословицу и объяснить смысл. Доброе дело два века живёт. Доброе дело вспомянется не раз. Про доброе дело далеко слышно. Худому делу - худая слава, доброму делу - добрая память. Рубашка износится, а доброе дело не забудется. - Определите тему пословиц. (Добрые дела не забываются) ФО «Словесная похвала» Стратегия «Дерево предсказаний» - Задумайтесь, на какую тему будем читать сегодня произведение? Учащиеся на стикерах записывают свои предсказания и прикрепляют к рисунку дерева. Критерии успеха: - формулировать вопросы и отвечать на открытые вопросы; - определять тему и основную мысль; - составлять план рассказа. Знакомство с биографией писателя (К) Стратегия «Бегущая строка» - Выберите буквы русского алфавита и вы узнаете фамилию писателя. QЕLJВNГVZЕSНUИWRЙFПGJЕLРZGМDЯISКWR (Евгений Пермяк) Запишите в тетрадь. (И) Чтение текста. (П) Стратегия «Тонкие и толстые вопросы» -Составьте 1 тонкий и 1 толстый вопросы по биографии Евгения Пермяка. ФО «Шкала успеха» Стратегия «Шифровальщик» - При выполнении задания вы получите название произведения
(К) Работа с однокоренными словами. - На доске записаны слова: мост, мосток, мостище. - Как называются данные слова? - Объясните значение слов. (И) Словарная работа - Сегодня на уроке познакомимся с произведением Евгения Пермяка «Пичугин мост». В рассказе встретятся незнакомые слова. - Какие источники используете для этого? Дифференциация по источникам 1 задание - Найдите значение слов и запишите в таблицу.
2 задание - Прочитайте фразеологизм и объясните его значение. За семь вёрст киселя хлебать. Взаимопроверка ФО Похвала учителя Первичное чтение произведения (Г) Стратегия «Ранжирование» - Каждый из вас должен прочитать определенный отрывок, пересказать всей группе. Всем определить последовательность произведения.
ФО по образцу (самооценивание)«Большой палец» (Палец вверх, если группа справилась с заданием, в сторону – частично, вниз – задание выполнено неправильно) - Определите жанр данного произведения. Докажите. Гимнастика для глаз (К) Вторичное чтение произведения. 1 часть Задание. Чтение по ролям. Невербальные средства общения. - Какой из перечисленных поступков можно назвать подвигом? 2 часть Задание. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. - Какие факты говорят о том, что опасно было ходить короткой дорогой? 3 часть Задание. - Прослушайте и назовите качества характера мальчика. Найдите доказательство в тексте. 4 часть Задание. - Обсудите в паре, как относится автор к Семе, употребив слово «мостишко»? 5 часть Задание. Чтение с пометами. - Прочитай, выбери слова, каким стал мост? 6 часть Задание - Почему название моста осталось прежнее? Определение темы произведения. - К какому жанру относится прочитанное произведение? - Давайте вернемся к нашему Дереву предсказаний. - Уберите стикеры, если ваши предсказания в начале урока не сбылись. - Назовите тему рассказа. Динамическая пауза (Г) Стратегия «Цепочка» Деление на группы «Собери пазл» Дети получают часть картинки, соответствующую определенной части рассказа и карточку с вопросами. Задание. Соотнеси картинку и отрывок из текста. Составе по выбранному отрывку один вопрос.
Ученики читают вопросы, выбирают один вопрос и передают в группах по часовой стрелке. Задание: Прочитай вопрос. Какие доказательства из рассказа можно привести, чтобы ответить на вопрос? Представь результат своей работы. ФО «Две звезды» (К) Определение основной мысли. - Назовите основную мысль. Выберите доказательство из текста. Прочитайте пословицы. Какая из них больше подходит? (И) Составление плана рассказа Задание Пронумеровать картинки в нужной последовательности Составить план на основе выявленной последовательности, озаглавить каждую часть. Дескриптор Озаглавливает каждую часть. Дифференциация при оказании поддержки учащимся, испытывающим трудности. (И) Стратегия «Творческая мастерская» Дифференциация по уровню мыслительных навыков 1 задание(низкий уровень мыслительных навыков) Обозначь слова, которые характеризуют Сёму. Скромный, аккуратный, душевный, умелый, шумный, заботливый, жадный, чуткий, хвастливый, упорный, грубый, ленивый, вспыльчивый, трудолюбивый. 2 задание (средний уровень мыслительных навыков) Составьте предложение. Выберите слово, а доказательство найдите в тексте. Скромный, аккуратный, душевный, умелый, шумный, заботливый, жадный, чуткий, хвастливый, упорный, грубый, ленивый, вспыльчивый, трудолюбивый. Сёма …, так как …. 3 задание(высокий уровень мыслительных навыков) Составь Синквейн ФО «Аплодисменты» |
https://detskiychas.ru/
Использование учебника, словарей, ИКТ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урок 5 минут |
Рефлексия «Дерево настроения» «Три сердечка» У каждого ученика на парте 3 сердечка. Закрасьте большое, если на уроке справились со всеми заданиями; среднее, если испытывали затруднения; маленькое, если у вас неважное настроение. Прикрепите его к веточке дерева. Рефлексия дает возможность увидеть уровень усвоения учебного материала. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для повышения уровня мотивации у учеников, испытывающих трудности, осуществляю словесную поддержку и поощрение. При выполнении заданий предоставляю подробную инструкцию. Для более способных учащихся предлагаю задания повышенной трудности, дополнительные задания. Для выполнения заданий ученики используют различные источники. |
На всех этапах уроков использую формативное оценивание. - словесная похвала - большой палец - светофор - две звезды - аплодисменты Использую критериальное оценивание. |
На уроке использую динамические паузы, гимнастику для глаз. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.