Конспект урока по литературному чтению
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению

Оценка 4.9
docx
02.03.2022
Конспект урока по литературному чтению
Конспект урока.docx

Конспект урока по литературному чтению по теме: Н Носов «На горке»

Класс: 2

Учитель: Королькова Л.Н.

Цель: создание условий для полноценного восприятия литературного произведения.

Задачи:

             -учить читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

-характеризовать поступки героев.

- прогнозировать содержание произведения по названию;

-развивать навыки беглого чтения;

- развивать речь,  творческое и логическое мышление, воображение.

          - воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.        

 Формирование универсальных учебных действий

         Предметные умения:

          - читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

          - читать текст по ролям;

           Метапредметные умения:

        Регулятивные:

        - выполнять учебное задание по алгоритму;

        - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

       Познавательные:

      - определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое  

       мнение;

       - подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

       Коммуникативные:

       - адекватно взаимодействовать  в группе при выполнении учебного  

         задания.

      Личностные умения:

      - проявлять желание читать произведения о дружбе;

      - проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного   произведения.

 

 

П\п

Ход урока

Формиру

емые УУД         

Название этапа урока

 

Задачи этапа урока

 Деятельность учителя и учащихся

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация учебной деятельности

Создать эмоциональный настрой

- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

  Привет, сосед!

  Улыбнись мне в ответ.

  Я хочу, чтобы ты не грустил,

  Всем улыбки сегодня дарил.

– Кто из вас хочет стать настоящим читателем?
– А что для этого надо делать?
– Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.

 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

регулятивные:

обеспечение учащимся их учебной деятельности (коммуникативные)

 

 

2

Речевая разминка.

Формиро

вать навыки владения дыханием,   развивать органы артикуляционного аппарата.

1.* вдох носом, выдох через рот;
* нюхаем цветок;
* тушим свечу.

2.Прочитать слитно:

А О У Ы И Э

А Ы О У Э И
О У А Э И Ы
З С Ж

3.Ок-ок-ок – падает снежок.
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро. (слайды)

 

       

 

3.

Проверка домашнего задания

 

 

Воспроизвести пройденный  материал

- Какое произведение мы изучали на прошлом уроке?

- Что вам было задано на дом?

-Давайте послушаем, как вы дома подготовили пересказ рассказа Носова «Живая шляпа»

Оцените ответы одноклассников.

 

-умение выражать свои мысли, знания, строить речевые высказывания (коммуникативные УУД)

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организо

вать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.

 

 А сейчас  вы узнаете с рассказом, какого писателя мы сегодня познакомимся. Для этого выполним следующее задание. На партах у вас лежат карточки. Прочитайте фамилии писателей. Знакомы ли вам фамилии этих писателей? Какие их произведения мы уже изучили?
Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя

Аг*ия Барт*
Чуков*кий К*рней
Михалко* Сергей  – НОСОВ

- Сегодня продолжим знакомство с творчеством Носова.

Слайд : (портрет)

- Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? ( ответы детей)

Слайд : (рассказ о биографии Н.Н. Носова)

 Н. Носов в юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов

– Какие  произведения этого автора вы знаете?

  Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» .  Н.Носова называют  писателем- юмористом.

-Как вы понимаете писатель – юморист? (пишет смешные рассказы)
Да, его рассказы смешные, но поучительные.

– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя, и в конце урока вы мне скажите, чему он учит.  А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться.

-Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

Слайд :   А Н        К Е Г О Р           

 

анализ, самостоятельное выделение формирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу

 ( познаватель

ные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА».   Слайд.
– Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
– «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
– А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.
– Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.
– Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
– Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
– Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
– Ребята, а вы любите бывать на горке?
– Почему?
– Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Слушаем рассказ (включить фонограмму)

 Проверка первичного восприятия текста

– Кому понравился рассказ?
– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

 

осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации

( познаватель

ные УУД)

6.

Физкульт

минутка

 

 

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Зарядка для глаз: поморгали глазками; закрыли – помечтали; рисуем цифру 4 и цифру 9.( слайды)

 

формирование установки на здоровый образ жизни (личностные УУД)

 

7.

Анализ произведения, выборочное чтение

Организовать нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала

– Читаем по слогам, а затем целыми словами: 

СГРЕ-БА-ЛИ       –    СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ  –   СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ       –    ТРУДЯТСЯ  (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я   –    СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ    –    ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом  влезть, вскарабкаться)
ДВОР-НИЦ-КА-Я  – ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице  учебника) ( помещение для дворника, который поддерживает чистоту и порядок на улице)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ  – ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ –  ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово? Человек стоит одновременно опираясь на обе ноги и руки)
НА-ПОР-ТИЛ      –     НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)

 Анализ произведения, выборочное чтение

– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
–Что делали ребята?
– Прочитайте, как они строили горку.
– А что делал Котька, когда ребята трудились?
– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)
– Какой он? (Хитрый)
– Что произошло, когда ребята ушли обедать?
– Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться)
– Что из этого вышло? Прочитайте.
– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
– Понравилось ли Котьке работать?
– Подтвердите словами из текста…
– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше).
– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)



осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации

( познаватель

ные УУД)

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятель

ная работа с самопровер

кой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организо

вать самостоятельное выполнение учащимися определенных заданий.

 

 

- Сейчас вы будете работать в группах. каждой группе предстоит исследовать текст рассказа по своему заданию.

1-я группа  Выберите и подчеркните слова, характеризующие главного героя:

хитрый                     честный

справедливый           ленивый

сообразительный      заботливый

Подтвердите свои высказывания строчками из текста.

 

2-я группа  Найдите ошибки в предложениях

n  А Котьке работать не понравилось

n  Думал, думал и придумал: «Вот сейчас ступеньки сделаю и заберусь на неё».

n  А когда ребята ушли, он медленно оделся, взял лыжи и выскочил во двор.

n  Ребята посыпали горку снегом, а Котька снова водой полил

 

3-я группа  Подготовьтесь и прочитайте диалог между Котькой и ребятами без слов автора.

Проверка выполненного задания (по 1 ученику от группы).

 

Внимание на слайд.

Прочитаем пословицы.

1.Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

– Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.

– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

 

 

учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения

(коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации

(познаватель

ные УУД)

 

 

9.

Обобщение материала

Обобщать полученные знания

– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд.

Чтобы:

  • Развеселить читателя.
  • Подшутить над кем-нибудь.
  • Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
  • Разбудить фантазию.
  • Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

– Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

 

 

-обобщать полученные знания (познавательные УУД)

 

10.

Домашнее задание

Организо

вать обсуждение домашнего задания.

 

-с.60 – 63 выразительно читать

 

постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу

(познаватель

ные УУД)

 

11.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организо

вать само

оценку деятельности на уроке.

- У вас на партах лежат снежинки. Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, работал самостоятельно, возьмите в руки самую большую снежинку. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите среднюю снежинку. А кто думает, что ему еще надо потрудиться, - маленькую снежинку. А теперь мы построим свою горку. Выйдите к доске и прикрепите свои снежинки. Хорошая горка получилась!

контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

(регулятивные УУД)

 


 

Конспект урока по литературному чтению по теме:

Конспект урока по литературному чтению по теме:

Мотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности

А сейчас вы узнаете с рассказом, какого писателя мы сегодня познакомимся

А сейчас вы узнаете с рассказом, какого писателя мы сегодня познакомимся

Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё

Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ – ОТТОЛКНУЛСЯ

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ – ОТТОЛКНУЛСЯ

Самостоятель ная работа с самопровер кой

Самостоятель ная работа с самопровер кой

Обобщение материала Обобщать полученные знания –

Обобщение материала Обобщать полученные знания –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022