Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Учитель: Альдебенева В.А.
Тема: С. Черный "Воробей".
Цель урока: изучить произведение С.Черного "Воробей".
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания о жизни и творчестве С. Черного, познакомить с произведением С.Черного "Воробей"; научить правильно и выразительно читать стихотворения.
Развивающие: развивать качества полноценного чтения (правильность, беглость, сознательность, выразительность), связную речь, воображение, логические операции мышления: анализ, синтез, обобщение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда, ценностное отношение к семье, нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, ответственность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: |
ПРЕДМЕТНЫЕ: знают о жизни и творчестве С. Черного, знают произведение С.Черного "Воробей"; умеют правильно и выразительно читать стихотворения. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: умеют прогнозировать, строить логическую цепь рассуждений, осуществлять операции анализа, синтеза, обобщения, умеют передавать содержание текста устно, использовать разные виды чтения: ознакомительное, поисковое. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: умеют сохранять учебную задачу, контролировать и корректировать свою деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. КОММУНИКАТИВНЫЕ: умеют формулировать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценку событий, включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение, проявляют инициативу и активность в стремлении высказаться, принимают участие в работе в паре. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: осуществляют нравственно-этическое оценивание через выявление морального содержания и нравственного значения поступков персонажей, понимают значимость семейных ценностей. |
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
|
1. Мотивация к учебной деятельности. |
||
-Здравствуйте, ребята! -Посмотрите на доску. Прочитайте высказывание Г. Мюссо: "Лучше иметь мало друзей и мало книг, но пусть они будут хорошие." -Как вы понимаете это высказывание?
-Какие хорошие книги вы читали? - Желаю вам как можно больше прочитать хороших книг и многому научиться. Успехов вам! |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Отвечают: Иметь хороших друзей очень важно в жизни, а хорошие книги многому учат людей. Отвечают
|
|
2. Актуализация знаний. |
||
Речевая разминка -Чтобы подготовиться к хорошему чтению, проведём речевую разминку -Посмотрите на доску. Прочитайте: Ша - ша - ша - мама моет малыша. Шу - шу - шу - я письмо пишу. Аш - аш - аш - у Марины карандаш. -Произнесите отчетливо каждую строчку. -Прочитайте скороговорку: Мама шьет сорочку дочке. Строчит строчки на сорочке. Срочно строчит сорок строчек. Растет дочка, как росточек. -Прочитаем скороговорку все вместе вполголоса в медленном темпе, четко проговаривая каждое слово. - Теперь прочитаем быстрее, в среднем темпе. - А теперь читаем быстро. - Ребята, кто хочет прочитать скороговорку в быстром темпе? -А теперь прочитаем скороговорку с интонацией удивления, грусти, радости. -Ребята с каким автором мы познакомились на прошлом уроке? -С каким стихотворением познакомились? -Проверим, как вы подготовили выразительное чтение этого стихотворения. Оцениваю отдельных учащихся. -Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями С. Черного. - Определите цель сегодняшнего урока. -Какие задачи решим? |
Читают
Проговаривают отчетливо. Читают скороговорку
Читают в медленном темпе.
Читают в среднем темпе Читают в быстром темпе
Читают с разными интонациями
-С. Черный
-"Что ты тискаешь утенка?.." Читают выразительно стихотворение.
-Познакомиться с произведениями С. Черного. -1. Закрепить знания о жизни и творчестве С. Черного. 2. Читать и анализировать другие стихотворения С. Черного. |
|
3. Первичный синтез |
||
-Что вы знаете из биографии автора? -Для того, чтобы определить о ком будет стихотворение, отгадайте загадку в пословицах. Против сотки их довольно одного ястреба. Он землю видит, когда ест, небо - когда пьет. Он под кровлю, а сова на волю. -Верно, следующее стихотворение С.Черного так и называется "Воробей". -Что вы знаете о воробьях? Воробьи - маленькие, неунывающие, бойкие птицы. Спинка у него коричневая, хвост темно-бурый, головка серая. Воробьи селятся под козырьком подъезда или на балконе. Зиму воробьи проводят рядом с людьми, чтобы прокормиться и согреться возле них. -В стихотворении у вас встретятся слова, значение которых вам может быть не понятно. Скажите, как вы понимаете значение слов: Юркий, пичужка, вьюшка, фурх?
-Откройте учебник . Сейчас я прочитаю вам это стихотворение, а вы внимательно послушайте. Физминутка |
Отвечают -О воробье
Высказывают свои мнения
Юркий – быстрый, мгновенный, увертливый, ловкий; Пичужка – птичка; Вьюшка – крышка в деревянном доме, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла; Фурх – звук крыльев. Слушают
Выполняют физминутку |
|
4.Анализ произведения. |
||
-Понравилось вам стихотворение? -Так о ком же это стихотворение? -Какой рассказ вам напоминает оно? -Что общего? -Перечитайте первые 4 строчки стихотворения, каким вы представляете себе воробья? - Какие эпитеты вам помогли? - Как вы понимаете слово глазки-бисер? - Какое время года описано в стихотворении? Подтвердите строками из стихотворения . - Кто наблюдает за воробьем? -Почему воробушек прыгает рядом с автором? Подтвердите строками из стихотворения
-Кто еще прилетел к автору? Найдите и зачитайте в тексте. -Что значит «двинуть клювом»? -Почему автор так говорит? -Как автор называет воробья? -Прочитайте 2строфу. Найдите, как автор относится к воробью? -А вы подкармливаете зимующих птиц? -Как вы думаете, нужно ли нам заботиться о птицах? Нужна ли им наша помощь?
- Найдите в тексте, о чем мечтает автор?
- Прочитайте последнею строфу. Почему автор называет воробья «нахалом»? -Почему воробей удрал от автора? -Как вы догадались?
-Прочитайте последние 2 строчки. Как вы думаете, с каким настроением нужно читать? -Прочитайте стихотворение самостоятельно в полголоса. Подготовьтесь к выразительному чтению. -Прочитайте стихотворение выразительно. |
Отвечают -О воробье и авторе -"Растрепанный воробей" Высказывают свои мнения. -Воробей маленький, серенький, быстрый, забавный. -Серый, юркий и сравнение «словно мышка». -Глазки маленькие, черненькие, как бусинки. -Зима. Ветер сыплет снегом, злюка, И на спинку, и на грудь. -Автор стихотворения. -Автор подкармливает воробья. Прыгай, прыгай, я не трону- Видишь хлебца накрошил… -Ворона
-Оттолкнуть, прогнать. -Он не хочет кормить ворону. -Воробьишко -С жалостью, он пытается его накормить
Отвечают -Да, т.к. птицам сложно добывать себе корм. Особенно зимой, мы должны им помогать, например строить кормушки. -Он хочет подружиться с воробьем, жить вместе с ним и учить его азбуке. Читают, отвечают
-Потому что автор хотел поймать его. -Ближе, ну еще немножко… Фурх! Удрал… Какой нахал! Cъел все зёрна, все крошки И спасибо не сказал. -С обидой
Читают в полголоса.
Читают выразительно. |
|
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
||
- С каким произведением мы сегодня познакомились? - Кто автор этого рассказа? - Все ли мы выполнили задачи, поставленные на уроке? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? -Что бы вы рассказали своим друзьям о рассказе Куприна, если они его не читали? -Запишите домашнее задание: выразительное чтение стихотворения |
- Стихотворение "Воробей"
-Саша Черный -Да
Оценивают свою работу Отвечают
Записывают домашнее задание |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.