Технологическая карта урока
Предмет, класс |
Литературное чтение, 4 «Г» класс |
|||||
Дата |
17.01.20 |
|||||
УМК |
«Школа России» |
|||||
Учитель |
Науменко Наталья Николаевна |
|||||
Тема урока |
Определение главной мысли текста. Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» |
|||||
Цель урока |
познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. |
|||||
Задачи урока |
Обучающие |
Развивающие |
Воспитательные |
|||
|
Развивать умение работы с текстом художественного характера.
|
Воспитывать умение работать в малой группе, парами, индивидуально. |
||||
Планируемые результаты |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|||
умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение |
РУУД — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, Поз.УУД — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, КУУД - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); |
осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время — потехе час». |
||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Сказка, анализ главного героя, анализ второстепенных героев |
|||||
Оборудование урока: |
- рабочая тетрадь,- учебник 4 класс, - компьютер учителя |
|||||
ИОС урока |
Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение |
Вид используемых на уроке средств ИКТ
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
|||
|
- |
презентация |
- |
|||
Организационная структура урока
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оргмомент |
Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
|
Приветствие учителя. Подготовка к уроку |
Мотивация к учебной деятельности |
Итак, вы готовы работать? Тогда начинаем! Делу время - потехе час |
Включение в учебную деятельность
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Проверка дом. задания |
-Что было задано на дом?
Наизусть стихотворение
Самоопределение к деятельности Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, Не догонишь его. (Время) Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
|
Ответы на вопросы по изученному ранее материалу Выполнение освоенных ранее учебных действий. Самостоятельное выполнение задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке (пробное действие).
|
Постановка учебной задачи
|
Закрепить…. Научиться…. Узнать……. IV.Физминутка. Упражнение для пальчиков.
|
Выявление места и причины затруднения в индивидуальном выполнении пробного учебного действия Формулирование цели и (или уточнение) темы урока |
Освоение нового учебного материала
|
Краткий обзор биографии Е.Л. Шварца Евгений Львович Шварц (1896—1958) вырос в маленьком провинциальном южном городе Майкопе. Отец будущего писателя, земский врач, прекрасно пел, играл на скрипке. «Словно сошел со страниц чеховского рассказа», — говорили о нем друзья его сына. Под стать мужу была и жена, в которой все тоже было «прелестно-чеховское». И отец, и мать обожали театр и сами участвовали в любительских спектаклях. Воспитанию детей уделялось много внимания. Мать читала им вслух. Поначалу, конечно, сказки. И Женя ужасно боялся, что все плохо кончится. «Если я, к примеру, отказывался есть котлету, мама начинала рассказывать сказку, все герои которой попадали в безвыходное положение, и говорила, чтобы я доедал, а то все утонут. И я доедал». В Майкопе на рубеже веков было много интеллигенции. Прекрасная библиотека, театр. Здесь юный Шварц завел друзей, которые остались с ним на всю жизнь. Здесь твердо решил стать «романистом». Так маленький Женя ответил на вопрос мамы: «Кем ты хочешь быть?», забыв слово «писатель». Здесь начал сочинять стихи — «безобразные, похожие на ископаемых чудищ». Здесь пришла первая любовь. «Город моей души» — так назвал Майкоп Шварц. А в конце жизни в очерке «Детство» написал: «Все, что было потом, развивало или приглушало то, что зародилось в майкопские годы».
|
Участие в планировании учебной деятельности, разработке алгоритмов, схем, инструкций, использование которых поможет решить учебную задачу |
Закрепление учебного материала
|
Работа с текстом. -Кто был героями сказки? (Петя
Зубов – ученик 3 класса 14 школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова,
ученица 3 класса, Наденька Соколова ученица 3 класса и ученик 2 класса Вася
Зайцев). -Кто первым обнаружил, что он уже
не школьник, а старый, ничего в жизни не достигший и никому не нужный старик? - Как вы думаете, почему злые
волшебники выбрали именно этих детей, ведь в городе много других? - Почему люди так бояться
не успеть, опоздать, отстать? Жизнь будет серой, унылой,
бесцельной, пройдёт мимо. -Почему дети смогли победить волшебников? Нашли друг друга и научились ценить время. 4. Физкультминутка.
Словарно-орфографическая работа. СЛАЙД Окладистая (борода) – широкая и густая. Керосиновая лампа – лампа, освещающая при помощи керосина. Ходики – небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями -Подберите синонимы к словам(доска) хмурый – угрюмый, невесёлый сберечь – сохранить, спасти, сэкономить.
-Подберите антонимы к словам: состариться –помолодеть трудиться – лениться, бездельничать. |
Выполнение типовых заданий с проговариванием алгоритма выполнения действий (индивидуально, в паре, в группе). Самостоятельное выполнение задания (индивидуально) и осуществление самопроверки (сравнение с образцом). Выполнение заданий на использование новых знаний и умений в системе изученных ранее знаний и умений
|
Рефлексия учебной деятельности
|
Спасибо за старание Ведь главное – желание, А навыки и знание С годами к вам придут. Прозвенел звонок с урока – Поиграть пришла пора. Что узнали на уроке, Не забывайте никогда
Закончите урок фразой Я понял… Я узнал…. Я хочу узнать… Я похвалил бы себя за….. После урока мне захотелось…. – Что понравилось на уроке? – Какая работа вызвала трудность?
|
Соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов, фиксирование степени их соответствия. Осуществление самооценки
|
Информация о домашнем задании |
Читать выразительно сказку |
Осуществление выбора задания для самоподготовки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.