Конспект урока по литературному чтению по произведению Л.Н. Толстого "Акула"
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению по произведению Л.Н. Толстого "Акула"

Оценка 4.7
docx
12.01.2020
Конспект урока по литературному чтению по произведению Л.Н. Толстого "Акула"
Конспект урока по литературному чтению.docx

Конспект урока в 3 классе по рассказу Л. Н. Толстого «Акула»

Описание материала: Данная работа представляет литературно-методический анализ  и конспект урока. Данный материал будет полезен в работе учителям начальных классов. Разработки уроков были апробированы с учащимися  3 класса.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с произведениями Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность; формировать умение подтверждать свои ответы текстом произведения.

2. Развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.

3. Воспитывать эмоциональную способность сопереживания героям произведения, любовь к близким.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать границы своего знания и «незнания»; управлять учебной деятельностью; выполнять логические операции; слушать и слышать.

1. Организация начала урока

-Здравствуйте,  ребята!  Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу, садитесь,  и приступим к работе. ( Проверить готовность учащихся: дневник, учебник, тетрадь и пенал лежат на краю стола)

2. Актуализация знаний.

- С каким писателем мы работали на прошлом уроке? (Ответы учащихся)

- Что интересного о его жизни вы запомнили? (Ответы учащихся)

3. Самоопределение к деятельности.

Мы сегодня будем работать с  новым произведением Л.Н.Толстого.

- Рассказать учащимся об основных темах и жанрах в творчестве писателя.

- Познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого, применив загадку:

Гроза всех рыб из всех морей.

Никто не точит зуб острей.

Вся челюсть – острые ножи.

Ты не боишься? Зря… дрожи!!!

Её боится даже кит,

А безопасна, если спит.

Потрогать можно, раз заснула.

Кто эта рыбина? (АКУЛА)

-А что интересного вы знаете об этой рыбе? (Ответы учащихся)

4.  Изучение нового материала

·        Анализ названия ,прогнозирование содержания.

·         Дать понятия следующим словам:
Артиллерист – военнослужащий артиллерии – огнестрельного орудия (пушки, миномёты).
Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов.
Ропот – недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами.

·        Чтение учащимися произведение. Проверка первичного восприятия:

- Понравился ли вам рассказ? Кто главные герои? (Ответы учащихся)

–Какой это рассказ? (Ответы учащихся)

-Что особенно запомнилось? (Ответы учащихся)

·        Повторное чтение. Литературные приемы : сравнение ,описание, противопоставление.

Устное задание:  Дать несколько минут для того чтобы просмотреть текст ещё раз и вспомнить ход событий. Попросить учащихся ответить на вопрос:

Почему рассказ называется Акула?

·        Составление характеристики героев.  

·        Повторное чтение текста по смысловым частям и составление  плана этого текста.

I часть:

- Где стоял корабль?

- Как Толстой описывает погоду в этот день

- С чем автор сравнивает погоду?

Как бы вы озаглавили эту первую часть?

- «Корабль у берегов Африки».

II часть:

- Где матросы устроили купальню?

 - Как бы мы озаглавили эту часть?

- «Купание в парусе».

III часть:

 - Кто же был с матросами на корабле?

- Почему дети решили сплавать в открытое море

- Какими пловцами были дети, и какое слово об это говорит? (Дети читают эпизод текста)

- Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища?

 - Что значит «Не выдавай! понатужься!». Как он это крикнул

- Что выражает лицо артиллериста

-Как мы озаглавим эту часть?

- «Плавание наперегонки в открытом море»

IVчасть:

- С какого слова автор начинает эту часть? Почему?

- Какими словами автор называет акулу? Почему? (Автор называет так акулу за тем, чтобы мы могли почувствовать страх за мальчиков. Над ними нависла беда.)
-Как автор описывает отца мальчика? Как вы думаете, что он чувствовал? Прочитайте его реплику. (Дети читают эпизод текста)

- Как отреагировали дети на его слова?

- С чем сравнивает автор артиллериста? Почему автор использует это сравнение?

- Какие слова говорят о пережитых им чувствах?

- Как матросы решили помочь мальчикам?

- Найдите глаголы, которые описывают действия матросов. Как действуют матросы?

- На каком расстоянии от мальчиков акула? Успеют ли матросы спасти ребят?

 V часть:

- Как отреагировали ребята, увидев акулу? Что означает фраза «пронзительный визг»? Почему автор употребил именно это сочетание слов? В чем разница между словами визг и крик?

VI часть:

- Как подействовал визг мальчика на отца? Как он все делал?

- Какое решение принимает артиллерист?

- Какой будет темп чтения? Какое чувство?

- Как действует команда? Почему все замерли от страха?

-Как ведет себя артиллерист после выстрела? Почему чего он боялся?

 Чтение рассказа до конца:

- Что привело старого артиллериста в чувства? Что он сделал?

- Какое он сейчас он испытывает чувство?

- Что его успокоило?

- Как бы мы озаглавили эту часть?

- Как вы думаете, почему  свой рассказ  Л.Н.Толстой назвал Акула?

5.Рефлексия.

6.Итоги урока.      

- Ребята, кто главный герой этого рассказ?

Какой урок хотел нам преподнести? ( Автор хотел показать переживания отца, его любовь к своему сыну. Хотел показать, что нельзя себя так беззаботно вести)

- Ради чего написан рассказ?

7. Творческая работа

- Попробуйте пересказать рассказ, используя наш план.

8. Домашнее задание

- Дома подготовить пересказ рассказа Л.Н.Толстого.

 

Конспект урока по литературному чтению по произведению Л.Н. Толстого "Акула"

Конспект урока по литературному чтению по произведению Л.Н. Толстого "Акула"

Конспект урока по литературному чтению по произведению Л.Н. Толстого "Акула"

Конспект урока по литературному чтению по произведению Л.Н. Толстого "Акула"

Конспект урока по литературному чтению по произведению Л.Н. Толстого "Акула"

Конспект урока по литературному чтению по произведению Л.Н. Толстого "Акула"

Конспект урока по литературному чтению по произведению Л.Н. Толстого "Акула"

Конспект урока по литературному чтению по произведению Л.Н. Толстого "Акула"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020