Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Ю. И. Ермолаев «Два пирожных!»А.Барто «Любочка »
Цель: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных» и стихотворением «Любочка»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник «Литературное чтение 2 класс»
Этапы, методы и приёмы. |
Хронометраж |
Содержание урока и деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент Метод: словесный Прием: настрой на положительные эмоции. 2.Мотивационный этап Метод: словесный Прием: беседа. |
5 мин |
- Здравствуйте, ребята! - Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то хорошее. |
Приветствовать учителя, садиться. |
К:
умение устанавливать рабочие отношения |
3. Постановка учебной задачи Объяснительно-иллюстративный Эвристическая беседа Формулировать тему и цели урока. Метод: Наглядно- словесный Приём: Постановка проблемных вопросов. |
10 мин
|
- Скажите, а над каким большим разделом мы сейчас работаем? ("Я и мои друзья") - Правильно, и сегодня мы продолжим работать над этим разделом. - Но сначала давайте проверим домашнее задание. Работа с пословицами - Прочитайте пословицы. Какие из них передают смысл рассказа "Анна, не грусти!"? 1) Друга ищи, а найдёшь - береги. 2) Другу сколько можно помогай. 3) Друг в беде - друг вдвойне. 4) Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке. 5) Сердце матери лучше солнышка греет. 6) Друзей - то много, да друга ни одного. - Как вы понимаете 3-ю пословицу? - А какая из пословиц совсем на другую тему? (5)
- Сегодня мы познакомимся с рассказом Юрия Ивановича Ермолаева, который называется "Два пирожных". Потом проверим правы ли вы были в своих предположениях. |
Слушать учителя.
Выполнять задание.
|
К: умение выражать свои
мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь
других. |
|
25 мин
|
- Ребята, а вы что-нибудь знаете о Юрии Ивановиче Ермолаеве? - Юрий Иванович Ермолаев - русский писатель. Он окончил театральное училище, но прославился не как актёр, а как писатель. Первая его книга называлась "Почему рассердились бумажные полоски". Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Юрий Иванович писал не только рассказы, но и повести, например, такие : "Дом отважных трусишек", "Нежданно-негаданно", "106 пропавших часов". А ещё он писал сказки. Некоторые свои произведения Юрий Иванович называл "грустными шутками", но в них, не смотря на забавность таится много важного и поучительного. - Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Юрия Ивановича Ермолаева, который называется "Два пирожных". - Как вы думаете, о чём это произведение? - А чтобы узнать, чем же так интересен этот рассказ и какие приключения в нём произошли давайте начнём читать. - Сначала прочитаю я, а вы послушайте. - Вам понравилось произведение? - Сколько главных героев в этом произведении? - Как вы думаете, какова главная мысль этого произведения? - Скажите, а чему автор хотел научить читателя? - Прежде чем начать читать, давайте прочитаем вот такую скороговорку. Я прочту, а вы послушайте. Теперь вы прочитайте самостоятельно. Кто прочитает вслух? Карасёнку раз карась Подарил раскраску. И сказал Карась: «Раскрась, Карасёнок, сказку!» - Давайте прочитаем ещё раз это произведение. - Читать будем по цепочке. По одному абзацу. - Начнём с первого ряда. - Кто из девочек поступил на ваш взгляд правильно, а кто неправильно? - Как вы думаете, а мама правильно сделала, что разрешила Оле съесть Наташино пирожное? - А когда вас мама просит о помощи как вы поступаете? Физминутка - А теперь давайте почитаем этот рассказ по ролям. - Сколько героев в этом рассказе? - Как нужно читать за маму? За Олю? За Наташу? - Кто желает читать за Маму? За Олю? За Наташу? - А я буду читать за автора. - Понравилось вам произведение? - Теперь вы мне можете ответить на вопрос почему в начале урока была включена пословица о маме? Еще познакомимся с одним интересным стихотворением А.Барто «Любочка» С.78-80 (ответы на вопросы) |
Отвечать на вопросы.
Выполнять задание учителя.
Повторять движения.
Слушать учителя.
Отвечать на вопросы.
|
Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.
П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;
Л:
- умение самостоятельно делать свой выбор;
|
4 Итог урока. Словесный: беседа, Фронтальный опрос.
Рефлексия. Яблочки
|
5 мин |
- Давайте подведём итог. - Сколько главных героев в этом рассказе, назовите их имена. -Какой характер у Оли? Какой характер у Наташи? - У девочек похожие характеры или разные? - Как называются произведения, которые мы сегодня читали? ( "Два пирожных") «Любочка» - В каком большом разделе находится это произведение? ("Я и мои друзья") - Чем вам понравилось это произведение? - А кто автор этого произведения? ( Юрий Иванович Ермолаев и Агния Барто) - А что вы запомнили из того, что я рассказала вам о Юрии Ивановиче Ермолаеве? - У вас на партах лежат кружочки. Кто считает, что он на уроке работал хорошо нарисуйте вот такое личико - Кто считает, что он работал не совсем хорошо и мало поднимал руку, нарисуйте вот такое личико ( нейтральное ) - А кто совсем не работал и кому было не интересно нарисуйте вот такое личико ( грустное ) Домашнее задание Стр.78-80(выр.чт. и 81-83 отв.на вопросы). Всем спасибо за урок. |
Анализировать
проделанную работу. Выполнять рефлексию.
Записать дом.задание. Прощаться с учителем.
|
Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.