Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [г], [г’], буква Гг. Сопоставление слогов и слов с буквами Г,К"
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [г], [г’], буква Гг. Сопоставление слогов и слов с буквами Г,К"

Оценка 5
docx
15.10.2020
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [г], [г’], буква Гг. Сопоставление слогов и слов с буквами Г,К"
Согласные звуки г, г', буквы Гг..docx

Коммунальное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №18»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

   по литературному чтению по теме      «Согласные звуки /г/, /г'/, буквы Гг.

Составление слогов и слов с буквами Г,К»

1 класс

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Загребельная Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Луганск

2020

                           Тема: Согласные звуки [г], [г’], буква Гг

Сопоставление слогов и слов с буквами Г,К.

 

Цель: познакомить учащихся со звуками [г], [г'], буквами «Гг», учить читать слова с этой буквой, установить парности звуков [г], [г'], наличие слабой позиции в словах; учить правильно произносить звуки [г], [г’].

Развивать артикуляционный аппарат.

     Воспитывать приемы правильного поведения в лесу во время грозы.

Оборудование:

            Карточки-схемы для звукового анализа слов, наборное полотно, предметные картинки, сюжетные картинки, индивидуальные карточки, таблицы со слогами, таблицы «Город букв», схема для артикуляционной гимнастики.

                    

Ход  урока

I.                 Актуализация занятий.

1.    Речевая разминка:

Мы будем выговаривать

Всё правильно и внятно.

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

а) Упражнение для развития артикуляционного      аппарата для губ и языка (по схеме).

         б) Упражнения для развития дыхания: «Свеча», «Пирог», «Молоко».

         в) Чистоговорка:

         Ба – Бо – Бы – в лесу растут (грибы)

         Бу – Бы – Ба – во дворе стоит (изба)

         Бы – Ба – Бу – посмотрите все в (трубу)

         г) Скороговорки:

         а) «От топота копыт …»

         б) «Шла Саша по шоссе…»

         в) «Был у бабушки баран…»

2. Интонирование.

                   Едет клоун по шоссе

На блестящем колесе.

3. Игра «Блиц-опрос»

4. Чтение слогов «Бег по слоговой дорожке»

 

ТУ

ТО

КЫ

БА

УН

ЛЕ

ТЮ

ТЕ

КИ

БЯ

НУ

ЕЛ

 

II. Мотивация обучения

Послушайте стихотворение

         Га – га – га! – гогочет гусь

         Я семьёй своей горжусь!

         На гусят и на гусыню

         Всё гляжу не нагляжусь.

 

·       Какой звук чаще других встречается в стихотворении?

·       Произнесите его. [г]

Физкультминутка

Гриша шёл – шёл – шёл.

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

III.         Сообщение темы и задач урока

Познакомимся со звуком  [г], узнаем есть ли у него пара по мягкости – твёрдости, глухости – звонкости. Познакомимся с буквой Гг, будем различать сильную и слабую позицию звука  [г].

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

 

 

1.    Загадка о груше                           Загадка о гире

На деревьях лампочки                 С помощью чего

Золотые бочки                               взвешивают на весах

Лампочки сладки -                       продукты, овощи,

Ешьте, ребятки!                            Фрукты?

Звуковой анализ

              ГРУ-ША                              ГИ-РЯ

2.    Исследование звуков

Произнесём  [г],  [г’] – парные по твёрдости – мягкости.

А теперь шёпотом -  [к],  [к’] парные звонкости – глухости.

Вывод: звуки  [г],  [г’] – парные по твёрдости – мягкости

              [г]  -  [к ], [г’] – [к’] - парные по звонкости – глухости

3.    Знакомство с буквами Гг.

·       Что вам напоминает буква?

Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге.

4. Конструирование буквы

5. Придумайте слова со звуками  [г]  [г’]  -  в начале слова, в середине.

6. Игра «Узнай звук» (хлопают в ладоши, если [г'])

            [г]                                     [г’]

         город                               Гена

         грач                                   гипс

        глобус                             Гермес (Бог грома и молнии)

         гамак                                гитара

    7. Чтение слов по таблице (на доске).

                            А

                            Я

                            О

                            Е

Г                          У                        Г

                            Ю

                            Ы

                            И

 

8. Чтение слогов по индивидуальной таблице.

9. Чтение слов с доски.

         Гусь галка         голуби      гладиолус

         Грач гоголь       глухарь    горихвостка

·       Что общего для слов?

·       Какое слово лишнее? Почему?

·       Что обозначает выражение «Ходить гоголем»?

Гоголь – дикая утка, которая ходит важно, выпятив грудь, гордо откинув назад голову. О человеке, который ходит важно, говорят, что он ходит гоголем.

Горихвостка – названа за свой хвост красного цвета, который всё время дрожит. Поэтому кажется, что он вспыхивает огоньком, как будто горит.

Гладиолус – название цветка  от латинского слова  «гладиус» (меч, шпага). Листья напоминают меч, шпагу.

Физкультминутка

Гром, гром, гром, гром

Где-то рядом, за холмом

Гневно молния сверкает

Голубь сжался под кустом

Гусаки бегут гуськом.

Гулко град стучит по крышам,

Голоса ребят не слышно.

V. Закрепление изученного.

1. Чтение по учебнику слогов (с. 119)

2. Лук – лука – луг – луга

·       Что нарисовано слева? (лук) А справа? (луг).

·       Мы произносим эти слова одинаково. Почему?

·       Что произошло со звонким звуком [г]?

3. Чтение слогов, слов (с. 119, 120)

4. Скороговорка о громе

         Скажи погромче

         Слово «гром».

         Грохочет слово

         Словно гром.

·       Что такое гром? (Раскаты звуков в воздухе)

Гром – предвестник грозы.

Гроза – это бурное ненастье с громом и молнией.

Световые молнии несут огромную опасность.

5. Чтение рассказа учителем (с. 119)

·       О чём рассказ?

6. Чтение рассказа хором, индивидуально.

7. Беседа

·       Как звали детей? Что они делали?

·       Какие грибы в корзинке у Гали?

·       А у Гены?

Вывод: нельзя собирать несъедобные грибы.

8. Выборочное чтение.

VI. Обобщение и систематизация знаний.

1. Беседа

·       Какие  звуки выучили? Дайте им характеристику.

2. «Город букв»

·       Где место буквы «Г»?

3. Работа в тетрадях

Гг   Гг   Гг

Снег – снега               пирог – пироги          круг – круги

Утюг – утюги             враг – враги     

4. Игра «Дед буквоед» (Дополнительно)  

5. Творческое задание

Гора – нора – кора – пора

VII. Рефлексия

·       Назовите слова со звуками [г],  [г’]

VIII. Итог урока

·       Что нового узнали?

        


Коммунальное учреждение Луганской

Коммунальное учреждение Луганской

Тема: Согласные звуки [г], [г’], буква

Тема: Согласные звуки [г], [г’], буква

Был у бабушки баран…» 2. Интонирование

Был у бабушки баран…» 2. Интонирование

Загадка о груше

Загадка о груше

Чтение слогов по индивидуальной таблице

Чтение слогов по индивидуальной таблице

Словно гром. · Что такое гром? (Раскаты звуков в воздухе)

Словно гром. · Что такое гром? (Раскаты звуков в воздухе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020