Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды»
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды»

Оценка 4.9
docx
17.09.2020
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды»
13.docx

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды»

Тип урокаУрок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с творчеством Г. Б. Остера и его произведениями «Вредные советы»«Как получаются легенды»

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий):

ПУУД – основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

КУУД – формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; использовать речь для регуляции своего действия

ЛУУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «Г. Б. Остер «Вредные советы»«Как получаются легенды»»

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.

-Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Он пойдет сегодня в прок.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать. Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5мин Портрет писателя

-Посмотрите на портрет Г. Б. Остера. Что вы можете сказать о нём?

-Какие произведения Г. Б. Остера вы читали?

-Кто догадался, какая тема урока?

-Какие задачи поставим на урок?

Определяют тему урока, формулируют цель Словесное

Решение проблемы. 30мин Знакомство с писателем

-Григорий Бенционович Остер (р. 1947г.) Детский писатель. Писал пьесы для кукольных театров

-Откройте учебники на стр. 183 Прочитайте название стихотворения

-Как вы думаете, о чем будет оно?

Выполняют инструкцию учителя:

Отвечают на вопросы, размышляют

Знакомятся с писателем

Дают определение словам Словесная

Первичное закрепление. Чтение стихотворения.

--Прочитайте выразительно 2 совет.

-Понравился ли он вам? Почему? Ведь автор говорит, что «настоящий друг не любит огорчать своих друзей».

-Наблюдали ли вы такие случаи в жизни. Расскажите.

-Прочитайте 3 совет.

-Как вы поняли его?

Знакомство с рассказом.

-Ребята, прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово легенда?

-Найдите его в словаре.

Чтение текста.

-Понравился ли вам текст?

-Прочитайте 1 абзац.

-Придумайте вопросы, чтобы ответы на них можно было найти в тексте.

-Прочитайте до слов «Есть другая история.»

-Задайте вопросы.

-Прочитайте предпоследний абзац.

-Задайте вопросы.

-Прочитайте последний абзац.

-Сочините свою легенду. Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Работа с советом

Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Выразительное чтение отрывков рассказа, составление к ним вопросов

Сочиняют свою легенду Жетоны за верный ответ

Жетоны за верный ответ

Жетоны за верный ответ

Информация о домашнем задании. Выполняют инструкцию

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Закончите урокодним из предложений:

-Урок привлек меня тем …

- Я задумался о …

- Хотелось бы поблагодарить …


 

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г

Какие произведения Г. Б. Остера вы читали ? -Кто догадался, какая тема урока ? -Какие задачи поставим на урок ?

Какие произведения Г. Б. Остера вы читали ? -Кто догадался, какая тема урока ? -Какие задачи поставим на урок ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020