Конспект урока по литературному чтению в 3А классе В. Ю. Драгунский «Друг детства»
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению в 3А классе В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Оценка 4.8
docx
06.05.2022
Конспект урока по литературному чтению в 3А классе В. Ю. Драгунский «Друг детства»
Конспект урока по литературному чтению в 3А классе.docx

Конспект урока по литературному чтению в 3А классе

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Цель урока: познакомить обучающийся с рассказом В.Ю. Драгунского «Друг детства»

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства уважения и сострадания к другим;  

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- создание условий для возникновения желаний проявлять свои хорошие качества через добрые поступки.

Направленные на достижение  метапредметных  результатов обучения:

Регулятивные:

- уметь определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- прогнозировать события в предложенном тексте;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-  контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

- осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

- самостоятельно находить нужную информацию в тексте, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

- строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их.

Личностные:

- воспринимать речь учителя (одноклассников);

- сравнивать разные точки зрения;

- считаться с мнением другого человека;

-  проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии);

- эмоционально  «проживать» текст, уметь выражать свои эмоции;

- контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

1.     Организационный этап.
Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, подарим свои улыбки. А теперь соединим наши ладошки и подумаем, что бы вы хотели подарить своему соседу по парте на этом уроке. И тихо, шепотом, чтоб только услышал он, подарим, открыв ладошки, то, что ему сегодня очень понадобится на уроке.

А теперь снова соединим ладошки и откроем – наши ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать»
- Начнем урок литературного чтения вот с такого ДЕВИЗА:
 «Мало уметь читать, надо уметь думать»

II. Я хочу начать урок с Проверки д/з. Прочитайте понравившуюся пословицу о дружбе и объясните ее смысл. Ребята, к этим пословицам мы обратимся ещё в конце урока.

– Что значит слово «друг»? Второе д/з было найти лексическое значение слова друг или в толковом словаре, или в интернете. «Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» 
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Как вы думаете, почему я дала именно это задание к сегодняшнему уроку? 

Сформулируйте тему урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе, о друзьях.

- Чем мы будем заниматься на уроке? (читать, анализировать текст, говорить о главных героях)

 III. Постановка учебной задачи

Продолжить мысль: Друг – это тот, кто…

 (высказывание детей)

- Ребята, а у вас есть друзья? Скажите несколько слов о своем друге. 

- Сегодня мы с вами будем читать рассказ, который называется «Друг детства». Давайте предположим, о ком может быть этот рассказ?  Кого можно назвать другом? Кто для вас является другом?
Ответы детей:
– Девочка или мальчик, с которыми можно посекретничать;
– Мама, которая поможет в трудную минуту;
– Книга, которую ты читаешь и тебе с ней интересно. - ЖИВОТНОЕ
С автором этого рассказа вы знакомы, в этом году мы читали его произведения, про его биографию я уже вам рассказывала. Кто из вас помнит какое произведение мы у него читали. Кому посвящал свои рассказы Виктор Драгунский? Кто главный герой в его рассказах? Виктор Драгунский написал много рассказов для детей, своему сыну он посвятил 80 рассказов, которые вошли в сборник «Денискины рассказы"

4.Знакомство с рассказом.

Сейчас мы познакомимся с произведением.

Перед вами стоят две задачи: 1. Подчеркнуть непонятные слова. (карандашом)

2.     Определить жанр этого произведения (сказка, рассказ или басня) И ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ?

5. Словарная работа.

6. Определение жанра. (Это небольшой текст по объему, в нем мало героев и описывается один случай, который произошел с мальчиком)

- От чего имени ведется рассказ? (от имени мальчика)

- Назовите героев произведения? (мама, папа, мишка, мальчик Дениска)

- Что ты испытал при чтении рассказа?

 7.Работа над содержанием. Работа в парах.

1.Найди и подчеркни в тексте профессии, которые нравились Дениске.

 - Кем хотелось стать Дениске? (зачитать)

- Почему он так часто менял свои будущие профессии?

2.Подчеркни в тексте слова, объясняющие выбор Дениски стать боксером.

-Почему он решил стать боксером?

- Что ему для этого понадобилось?  

- С какой просьбой обратился мальчик к папе?

Зачитай.

Какое значение может иметь это слово?

(Груша – фрукт, груша – спортивный снаряд.)

 — Прочитаем значение этого слова.

— Как называются подобные слова?

(Они называются омонимами.)

— Благодаря использованию омонимов создаётся комическая ситуация.

- Как папа отнесся к просьбе сына?

(с усмешкой, насмешливо)

- Какие чувства испытывал Дениска при ответе папы?

(неприятное ощущение, обиду, досаду, разочарование)

ГРУША
Какое значение может иметь это слово?

(Груша – фрукт, груша – спортивный снаряд.)

 — Прочитаем значение этого слова.

— Как называются подобные слова?

(Они называются омонимами.)

— Благодаря использованию омонимов создаётся комическая ситуация.

Быть боксером хорошо (движение)

А штангистом лучше,

В волейбол играть легко

Но учиться нужно.

Спину прямо ты держи,

Руки вверх всегда тяни.

3.Найди абзац, в котором  перечислены  игрушки из корзинки.

- Какой выход нашла мама из этой ситуации?

(она вытащила из-под дивана большую плетеную корзину)

- Что лежало в этой корзине? Найди подтверждение словами из текста

- Почему она решила, что именно Мишка может заменить Дениске боксерскую грушу?

4.Найди описание мишки.

Прочитайте используя слова текста

(«Живот какой толстый. Ишь как выкатил»)

- Как отреагировал Дениска на мамину идею? обрадовался

Давайте составим словесный портрет Мишки, используя слова текста

Найдите слова в тексте, которыми автор описывает игрушку. Зачитайте.

ЗДОРОВУЩИЙ    ПЛЮШЕВЫЙ     ШОКОЛАДНОГО ЦВЕТА

РАЗНЫЕ  ГЛАЗА    ЗАБАВНАЯ МОРДОЧКА

БАРХАТНЫЕ ТВЕРДЫЕ УШКИ

ЗДОРОВО ОБЛЕЗЛЫЙ

- Как вы понимаете слово облезлый?

(старый, не пушистый, возможно не новый с дырочками, изменился цвет)

-Найдите в тексте причину Мишкиной облезлости («повсюду таскал за собой»)

5.Найди в тексте строки рассказа которые говорят о том, что мальчику был дорог Мишка?

-Что вспомнил Дениска, когда разглядывал мишку? Зачитайте, какие воспоминания нахлынули на мальчика?

-Как Дениска относился к мишке, как называл его? Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о том, что мишка мальчику был дорог?

-Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?

Дети: ему стало жаль игрушку.

- Денис рассказывает о медведе как о простой игрушке?

Дети: он представляет, что мишка живой.

- Какие слова нам помогают представить мишку как живого?

Дети: весело смотрит, забавная мордочка. Денис сажал его за стол, кормил кашей, вареньем, укладывал спать, таскал везде с собой и др.

-Какие слова из текста подчёркивают большую любовь мальчика к мишке?

Дети: «Я за него тогда жизнь бы отдал»

-Почему Дениска чуть не заплакал?

Дети: ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего самого лучшего друга, друга детства.

-Можно ли мальчика самого назвать хорошим другом? Почему?

Дети: можно, мальчик принимает серьёзное решение- пожалеть старого мишку.

-Какова главная мысль этого произведения, что нам хотел сказать автор? Главная мысль текста - это то, к чему призывает, чему учит, ради чего он написан, какую информацию хотел передать автор.

Дети: даже плюшевая игрушка может быть другом. А к друзьям надо бережно относиться.

-Какие из пословиц, прочитанных в начале урока, больше подходят к этому рассказу?

Ответы детей.

У художницы Татьяны Гладковой есть картина, которая называется так же, как изучаемое нами произведение - «Друг детства». Рассмотрим её. Что вы можете сказать о мальчике?
Дети: он улыбается, он очень рад , общение с медведем доставляет ему удовольствие, глаза мальчика светятся.
- Может ли данная картина явиться иллюстрацией к нашему рассказу?

Почему?
Дети: нет, не может, потому что...
- медведь в рассказе был уже старый, потрёпанный, с пришитой пуговицей вместо одного глаза, а на картине мишка новый;
- на картине мальчик улыбается, он радостный, а в конце рассказа Драгунского наш герой грустный, чуть не плачет.

8. Рефлексия. Самооценка.
Для того, чтобы сделать итог урока вам необходимо выбрать фразу и продолжить ее.

 Давайте на память и в знак благодарности за то, что мишка помог понять, что такое дружба, подарим ему воздушные шарики. Посмотрите на палитру настроений и раскрасьте свой шарик в такой цвет, какое настроение было у вас на уроке.

-Д\задание: подготовить рассказ историю о любимой игрушке. Нарисовать иллюстрацию к рассказу.

 


 

Конспект урока по литературному чтению в 3А классе

Конспект урока по литературному чтению в 3А классе

Начнем урок литературного чтения вот с такого

Начнем урок литературного чтения вот с такого

Назовите героев произведения? (мама, папа, мишка, мальчик

Назовите героев произведения? (мама, папа, мишка, мальчик

Что лежало в этой корзине? Найди подтверждение словами из текста -

Что лежало в этой корзине? Найди подтверждение словами из текста -

Какие из пословиц, пр очитанных в начале урока, больше подходят к этому рассказу?

Какие из пословиц, пр очитанных в начале урока, больше подходят к этому рассказу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2022