Литературное чтение. 7 класс.
Тема: |
Русская народная сказка «Умный мужик». |
||
Цель: |
Формирование представлений учащихся об особенностях бытовых сказок. |
||
Задачи: |
1. Познакомить учащихся с содержанием сказки; развивать навыки беглого выразительного чтения по ролям;развивать умение выделять главную мысль прочитанного произведения; развивать умение составлять полные развернутые ответы на вопросы. 2. Корригировать память, внимание и словесно-логическое мышление через анализ сказки; развивать связную речь учащихся через умение объяснять значение пословиц и поговорок, формулировать с их помощью главную мысль прочитанного произведения. 3. Воспитывать интерес к чтению бытовых сказок. |
||
Оборудование: |
учебник, иллюстрации к сказке. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
* Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Выборочное чтение.
2. Чтение сказки по ролям.
III группа –чтение отрывка по заданию учителя.
3. Вопросы:
- Чем Журавль не понравился Цапле в первый день его сватовства?
- Был ли оскорбительным для Журавля её отказ? Почему?
- Был ли Журавль более вежлив с Цаплей, когда она пришла к нему?
- Что произошло во время второго прихода Журавля?
- Чем кончается сказка?
- На что намекает сказка, какой урок она преподносит людям?
II группа – работа с классом.
III группа –участие во фронтальной беседе по мере возможности.
4. Выставление оценок.
III. Актуализация знаний учащихся.
1. Вопросы:
- Какие бытовые сказки вы знаете?
- В чем их особенность?
II группа – работа с классом.
III группа –участие во фронтальной беседе по мере возможности.
2. Сообщение темы и цели урока.
IV. Работа над темой урока.
1. Чтение сказки учителем.
* Вопросы учителя:
- Понравилась ли вам сказка?
- Кто главные герои сказки?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Гимнастика для глаз.
3. Чтение и анализ сказкипо вопросам.
* Вопросы:
- К каким по содержанию сказкам относится сказка «Умный мужик»?
- Кто противопоставляется в этой сказке друг другу?
- Кому симпатизирует народ, сочинивший эту сказку?
- Какие черты характера богатого мужика осуждает сказка?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из сказки по заданию учителя.
4. Работа с пословицами и поговорками.
* Вопросы:
- Какова главная мысль сказки?
- Как она соотносится с пословицами:
Богатством ума не купишь. Голь на выдумки хитра.
Железо ржавчина съедает, а завистливый от зависти погибает.
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности
5. Работа с иллюстрацией.
* Рассмотреть иллюстрацию к сказке (стр.22).
* Вопрос:
- Как удалось художнику передать характеры персонажей?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности
6. Задания учебника.
* Доказать, кто из героев сказки поступает справедливо.
* Выделить зачин и концовку сказки.
* Продолжить ряд выражений, часто встречающихся в сказках: жил-был, государь-батюшка, …
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
7. Динамическая пауза.
8. Чтение по ролям.
* Контроль за выразительным чтением:
- передать рассудительность царя, умную хитрость бедного мужика, растерянность и глупость богатого мужика;
- выделение голосом слов, в которых заключен главный смысл предложения;
- правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений.
II группа – работа с классом.
III группа – участие в чтении по ролям по мере возможности.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Рефлексия.
3. Вопросы учителя:
- К каким по содержанию сказкам относится сказка «Умный мужик»?
- Какие еще особенности, характерные для бытовых сказок, вы отметили в ней?
V. Домашнее задание.
* стр.20-23, читать по ролям
*
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.