Здравствуйте, ребята!
Ход урока
I. Организационный момент( Усаживайтесь поудобнее, начинаем)
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение медленно (с ускорением; грустно; весело).
Чтобы сказки не обидеть —
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще доставайте,
Ежедневно их читайте.
III. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока
— Почему в стихотворении предлагается чаще читать сказки?
— Какой раздел мы начали изучать? («Литературная сказка».)
— Прочитайте загадку.
Она в серебро
С жемчугами одета —
Волшебная внучка
Волшебного деда.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка.)
— Как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?
— Прочитайте его название в учебнике на с. 70. («Девочка Снегурочка».)
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебники на с. 70. Прочитайте, кто автор этого произведения. (Владимир Иванович Даль.)
—Владимир Иванович Даль — военный врач, хирург, знал 6 языков. Русский ученый, писатель, собиратель фольклора; прославился как автор «Толкового словаря живого великорусского языка».
—Знакома вам эта сказка, судя по иллюстрациям? Предположите, о чем она.
Словарная работа
Лиса махнула пушняком своим — (махнула хвостом).
Жучка ее лобызала — (лизала).
Волк на прогалине — (на месте, не заполненном тем, что находится вокруг него — например небольшая поляна в лесу).
Жучка лает, все ее боятся, никто не приступается — (никто не подходит).
(Посмотрите слайд – фильм, если есть возможность перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ZJofEPTTNAI
или прочитайте сказку самостоятельно, вслух)
— Обратите внимание, есть ли в сказке зачин, концовка, песенные вставки, троекратные повторы, чудесные превращения, как в народных сказках.
— Знаете ли вы народную сказку «Снегурочка»?
(Прослушайте аудиозапись или вспомните сказку по картинкам)
— Сравните эти две сказки. Чем они похожи, чем различаются?
Сравнение |
Снегурочка русская народная сказка |
Девочка Снегурочка В.И. Даль |
Автор (известен или неизвестен) |
||
Герои |
||
Превращения |
||
Повторы событий |
||
Окончание сказки |
||
Главная мысль произведения |
|
|
— Прочитайте окончание народной сказки на с. 75.
— Жалко ли вам Снегурочку?
— Попытайтесь объяснить, почему В.И. Даль изменил конец сказки.
V. Домашнее задание
-Нарисовать иллюстрации к сказке.
-Составьте синквейн о Снегурочке.
СНЕГУРОЧКА
Прилагательное прилагательное
Глагол глагол глагол
Предложение, состоящие из 4 слов
Слово – ассоциация или синоним к слову Снегурочка
(Синонимы — это слова, относящиеся к одной части речи, которые пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое смысловое значение. Примеры. ветер — вихрь — шквал — ураган — буря)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.