Конспект урока по математике. 1 класс УМК "Школа России". Тема урока: Килограмм.
Оценка 4.6

Конспект урока по математике. 1 класс УМК "Школа России". Тема урока: Килограмм.

Оценка 4.6
docx
математика
06.05.2020
Конспект урока по математике. 1 класс УМК "Школа России". Тема урока: Килограмм.
Килограмм.docx

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов КГОБУ школа-интернат, с. Покровка

 

Конспект урока

по математике 

1 класс УМК «Школа России» 

Тема урока: Килограмм

 Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии: системно-деятельностный подход,  проблемного обучения, информационно-коммуникационная,  здоровьесберегающие.

Личностные результаты:

- формировать способность оценивать собственные математические знания и умения

- формировать способность устно  оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения

-  использовать полученные знания при решении жизненных ситуаций

-  развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят

Предметные результаты:

- научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе

- научить взвешивать предметы на чашечных весах и записывать их массу

- развивать вычислительные  навыки и умение решать текстовые задачи

- грамотно использовать в речи математические термины и понятия

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя

- осознавать и принимать  учебную задачу

- оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самоконтроля

- совместно с учителем составлять план решения задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

- учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний общечеловеческих законов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

- слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

- строить осознанно высказывание в устной форме

Оборудование: учебник «Математика 1 класс» М.И. Моро и др., компьютер, проектор, рычажные весы, гири, карточки для составления кластера «Величины». предметы для взвешивания (коробка сахара 1 кг, пачка соли 2 кг, яблоки  и др.).

 

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

1. Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Сейчас начнем урок.

II. Мотивация к учебной деятельности.

1. Какое сегодня число?

- Назовите предыдущее, последующее.

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет завтра, послезавтра?

- Какой день недели был вчера, позавчера?

2.Запись числа, классной работы.

3. Каллиграфическая минутка.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа в паре.

Карточка. Вычислить значение выражения и проверить друг у друга

13 – 3                                16 - 10

5 + 5                                  6 + 4

7 + 2                                  2 + 5

17 – 1                                4 + 2

9 – 6                                  8 - 3

8 + 2                                  12 - 1

2. На экране запись:

9 … 8

7 … 13

1 дес. … 1 ед.

4 … 1дес.

3 + 7 … 8

6 – 4 … 7 – 4

3 + 7 … 10 + 3

19 – 10 … 19 - 1

Показать, какой знак вы поставите: <, >, =.

3.Работа с задачами.

- Ребята, у вас на столе лежат карточки 8 + 2, 8 - 2.

Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи.

а) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?

- О чём задача? (о температуре)

- В чём измеряли температуру? (В градусах)

(Учитель  на доске выставляет карточки: температура, градус)

б) Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько см ручка длиннее ластика?

- О чём задача?

- В чём измеряли длину ручки и ластика? (В сантиметрах)

(Карточки: длина, см)

в) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?

- О чём задача?

- В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)

III. Самоопределение у деятельности.

- Как ещё можно определить количество ягод? Яблок? Муки? ….

- Прогнозирование.

На столе  две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена)

- Рассмотрите коробки. Опишите их.

- Какие свойства предметов вы знаете?

- Чем одна коробка отличается от другой?

(Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий.  Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки.)

- Что ты заметил? (одна коробка легче, чем другая)

- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса. (На доске карточка со словом «масса»)

- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».

- О чем пойдет речь сегодня на уроке? (Карточка: масса)

IV. Открытие новых знаний.

1. Практическая работа.

- Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?

– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравниваем массы предметов.

- И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника)

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников?

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

- Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

- Весы бывают разные: ….. (рассматривание слайдов).

2. Знакомство с единицей массы – килограмм.

- Раньше люди пользовались различными мерками, например: камнями, яблоками. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.

(Карточка: килограмм)

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. Какие особенности в написании этого слова вы заметили?

- Сокращенно это слово записывают «кг».

3. Знакомство  с чашечными весами, с гирями. Демонстрация.

Практическая работа по взвешиванию предметов.

Сначала – прогнозирование – определяют на «глаз» массу, потом проверяют на демонстрационных весах (соль, сахар, яблоки и др.).

VI. Физминутка.

Видеоклип «Пингвины»

V. Первичное закрепление нового материала.

Работа с интерактивной доской. ( Электронное приложение к учебнику)

- Ребята, чему учились, выполняя данные задания?

VII. Закрепление изученного материала.

Работа в парах.

Работа по учебнику.

1. № 1 стр.36

– Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

– Узнай массу пакета с мукой.

Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

2. № 2 стр.36

3. Устная работа по табличкам (Приложение )

1) Чему равна масса 1 ананаса?

2) Чему равна масса щенка?

3) Чему равна котёнка?

IX. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Внимание на таблички на доске. Температура, длина, масса – это что? Назвать одним словом (величины)

- С какой величиной познакомились? Кто понял тему урока?

- Где в реальной жизни пригодятся данные знания?

- Какое задание оказалось самым интересным?

- Оцените работу на уроке «светофором»

 

 

 

 

Приложение.

 

1.

 

 

                                                                                                      

                                                                                                                

       

 

                            2 кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    2.                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                1 кг                                                               5 кг

 

 

 

 

 


3.

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                               

                                                 

 

 

                                  3 кг                           4 кг                                                                                                                                                                                                           

 

 


 

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

Оборудование: учебник «Математика 1 класс»

Оборудование: учебник «Математика 1 класс»

Показать, какой знак вы поставите: <, >, =

Показать, какой знак вы поставите: <, >, =

Что ты заметил? (одна коробка легче, чем другая) -

Что ты заметил? (одна коробка легче, чем другая) -

Сначала – прогнозирование – определяют на «глаз» массу, потом проверяют на демонстрационных весах (соль, сахар, яблоки и др

Сначала – прогнозирование – определяют на «глаз» массу, потом проверяют на демонстрационных весах (соль, сахар, яблоки и др

Приложение. 1. 2 кг

Приложение. 1. 2 кг

2. 1 кг 5 кг

2. 1 кг 5 кг

3. 3 кг 4 кг

3. 3 кг 4 кг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020