Технологическая карта урока
Предмет: математика УМК: «Перспектива»
Тип урока: открытие новых знаний.
Учитель начальных классов: Чернякова О.И.. Класс: 2-б
Тема |
«Умножение чисел нуля и единицы». |
Цель темы
|
- Познакомить учащихся с приемами умножения нуля и единицы на любое число; - Развивать вычислительные навыки, навыки устного счета, мыслительные операции сравнения, классификации; |
Формируемые УУД |
Метапредметные: познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке Личностные: элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанно выполнение правил и норм школьной |
Планируемый результат |
Предметные: научить использовать правила умножения чисел 0 и 1 при вычислениях; прогнозировать результат вычисления на основе свойств умножения чисел. Метапредметные: познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке Личностные. Элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанно выполнение правил и норм школьной |
Ресурсы |
учебник «Математика 2 класс 1 часть, автор Г.В.Дорофеев и др., рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты
|
1.Организационный момент
|
Эмоциональный настрой на урок. - Ребята! Сегодня на
наш урок математики пришли к нам гости. Будем стараться, чтобы порадовать
меня, друзей и гостей своими успехами. |
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
I.Мотивация к учебной деятельности
|
Настраиваемся на урок. - Какое действие мы сейчас отрабатываем на уроках
математики? (Умножение) |
Отвечают на вопросы |
Мотивация учебной деятельности (Личностные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
2.Устный счет
|
1. Решите примеры. С какого примера начнете?
2. Замените сложение умножением и вычислите. |
Учащиеся работают у доски по цепочке. Каждый раз называют следующий пример.
Ответ- 10
|
Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану, участвовать в оценке и обсуждении полученного результата Коммуникативные УУД: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов |
3. Создание проблемной ситуации
Постановка цели
Составление плана |
1. Замените произведение суммой чисел и найдите
ответ.
-Уточним, какие же примеры мы не умеем решать?
- Как вы думаете, какая будет тема урока? (умножение чисел 1 и 0)
- Какую цель поставим на урок?
Прежде, чем научиться новому, спланируем работу.
|
Коллективная работа
Самостоятельная работа Самооценка
Проверка по образцу
Формулируют собственное мнение
Определяют цель
Совместно с учителем планируют свою деятельность |
Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждениях, работая в паре; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование |
4. Открытие детьми нового знания.
|
Вы можете прочитать, как решать такие примеры в учебнике. - я могу вам рассказать - или вы будете работать в группе и выведите сами?
- Каждая группа получает карточку с примерами
- Замените примеры на умножение сложением, вычислите значения произведений. - Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? _ А при умножении нуля на число? - Почему?
-Какой вывод можно сделать?
- А как проверить правильный ли вывод мы сделали?
-Сравним его с выводом учебника?
-Мы были правы?
|
Работа в группах
Вспоминают известное об умножении. Участвуют в обсуждении и выполняют работу в группе Представляют результат. Делают вывод и сравнивают его с выводом в учебнике.
|
.Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного . Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждениях, работая в группе; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Познавательные УУД: ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации. |
6.Применение новых знаний |
С.59№1 Запишите ответы. Какое правило вам помогло? С.59№4 Р.Т.№2 Р.т. с.56 №3 (В паре) 1ряд- 1, 2 столбик 2 ряд- 3, 4 столбик 3 ряд- 2, 3 столбик Проверка
|
Выполняют самостоятельно. Оцените свою работу. Проверяют по образцу. Взаимопроверка . Оценивание.
|
Регулятивные УУД: применять освоенные способы действия с учётом выделенных учителем ориентиров
|
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
|
Сравните с правильным выполнением задания.
|
Выполняют индивидуальную работу по карточкам.
Взаимопроверка |
Познавательные УУД: Применять изученные правила в решении практической задачи. Регулятивные УУД :уметь выполнять работу по предложенному плану Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
8.Итог урока
|
Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли мы этой цели? -Что нового узнали?? - Возьмите карточку личных достижений и заполните колонку "У меня получилось".
|
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока
|
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД : уметь ориентироваться в своей системе знаний,
|
9. Рефлексия |
Раскрасьте кружок Зелёным цветом – если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому. синим– если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь Простым карандашом– если поняли, но нужна помощь. |
Учащиеся выполняют итоговую рефлексию |
Регулятивные: фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке |
10. Домашнее задание |
Р.т. №5,6 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.