Конспект урока по математике 2 класс " Умножение чисел 0 и 1"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 2 класс " Умножение чисел 0 и 1"

Оценка 4.8
docx
14.11.2023
Конспект урока по математике 2 класс " Умножение  чисел 0 и 1"
откр.ур.14.11.docx

Технологическая карта урока

Предмет: математика   УМК:  «Перспектива»

Тип урока: открытие новых знаний.

Учитель начальных классов: Чернякова О.И..  Класс:  2-б

Тема

«Умножение чисел нуля и единицы».

Цель темы

 

- Познакомить учащихся с  приемами умножения нуля и единицы на любое число;

 - Развивать вычислительные навыки, навыки устного счета,  мыслительные операции сравнения, классификации;

Формируемые УУД

Метапредметные:
регулятивные:
под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему

коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

Личностные: элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанно выполнение правил и норм школьной

Планируемый результат

Предметные:  научить использовать правила  умножения чисел 0 и 1 при вычислениях; прогнозировать  результат  вычисления на основе свойств умножения чисел.

Метапредметные:
регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

Личностные. Элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанно выполнение правил и норм школьной

Ресурсы

учебник «Математика 2 класс 1 часть, автор Г.В.Дорофеев и др., рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

 

1.Организационный момент

 

 

Эмоциональный настрой на урок.

- Ребята! Сегодня на наш урок математики пришли к нам гости. Будем стараться, чтобы порадовать меня, друзей и гостей своими успехами.
- Повернитесь к гостям, возьмитесь за руки и пожелайте друг другу хорошего настроения.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Сели девочки, теперь мальчики.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

I.Мотивация к учебной деятельности

 

Настраиваемся на урок.

- Какое действие мы сейчас отрабатываем на уроках математики? (Умножение)
- Что мы уже знаем и можем? (название чисел при умножении; что показывает каждый из множителей; действие умножение можно заменить суммой одинаковых слагаемых; переместительное свойство умножения)
- С чего начнем работу на уроке? (с повторения необходимых знаний)
- Тогда в путь!

Отвечают на вопросы

Мотивация учебной деятельности (Личностные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

2.Устный счет

 

 

1.  Решите примеры. С какого примера начнете?

 

 

 

 

 

 

 

2.  Замените сложение умножением и вычислите.
5 + 5 + 5 =
3 + 3 + 3 + 3 =
9 + 9 =

Учащиеся работают  у доски по цепочке. Каждый  раз называют следующий пример.

 

Ответ- 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

 Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану, участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

Коммуникативные  УУД: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

3. Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление плана

1. Замените произведение  суммой чисел и найдите ответ.
6 х 3 = 6 + 6 + 6 = 18
6 х 2 = 6 + 6 = 12
6 х 1 = ?
6 х 0 = ?
- Смогли ли мы заменить сложением два последних выражения? (нет)
(Суммы с одним слагаемым не бывает; и не бывает суммы без слагаемого)

 

-Уточним, какие же примеры мы не умеем решать?

 

- Как вы думаете, какая будет  тема урока? (умножение чисел 1 и 0)

 

 - Какую цель поставим на урок?

 

 

Прежде, чем научиться новому, спланируем работу.

 

Коллективная работа

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Самооценка

 

Проверка по образцу

 

 

 

 

 

Формулируют

собственное мнение

 

 

 

 

Определяют цель

 

 

 

 

Совместно с учителем планируют свою деятельность

Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану

Коммуникативные  УУД: участвовать в обсуждениях, работая в паре;

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

 

 

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

 

 

 

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

4. Открытие детьми нового знания.

 

 

 

Вы можете прочитать, как решать такие примеры  в учебнике.

- я могу вам рассказать

- или вы будете работать в группе и выведите сами?

 

- Каждая группа получает карточку с примерами

 

 

 

 

- Замените примеры на умножение сложением, вычислите значения произведений.

- Что интересного вы заметили при умножении единицы на число?

_ А при умножении нуля на число?

- Почему?

 

-Какой вывод можно сделать?

 

- А как проверить правильный ли вывод мы сделали?

 

-Сравним его с выводом учебника?

 

-Мы были правы?

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают известное об умножении.

Участвуют в обсуждении и выполняют работу в группе

Представляют результат.

Делают вывод и сравнивают его с выводом в учебнике.

 

.Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного .

Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану

Коммуникативные  УУД: участвовать в обсуждениях, работая в группе;

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

 

 

 

 

Коммуникативные  УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Познавательные УУД: ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

6.Применение новых знаний

С.59№1 Запишите ответы.

Какое правило вам помогло?

С.59№4

Р.Т.№2

Р.т. с.56 №3 (В паре)

1ряд- 1, 2 столбик

2 ряд- 3, 4 столбик

3 ряд- 2, 3 столбик

Проверка

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно.

Оцените свою работу.

Проверяют по образцу.

Взаимопроверка .

Оценивание.

 

Регулятивные УУД: применять освоенные способы действия с учётом выделенных учителем ориентиров

 

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

 

 

 

 

Сравните с правильным выполнением задания.

 

 

 

 

Выполняют индивидуальную работу по карточкам.

 

 

 

 

Взаимопроверка

Познавательные УУД:

Применять  изученные правила в решении практической задачи.

Регулятивные УУД :уметь выполнять работу по предложенному плану

Коммуникативные УУД: планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

8.Итог урока

 

Какую  цель мы поставили в начале урока?

Достигли мы этой цели?

-Что нового узнали??

- Возьмите карточку личных достижений и заполните колонку "У меня получилось".

 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока

 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД : уметь ориентироваться в своей системе знаний,

 

9. Рефлексия

Раскрасьте кружок   

Зелёным цветом – если на  уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому. синим– если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь

Простым карандашом– если поняли, но нужна помощь.

Учащиеся  выполняют итоговую рефлексию

Регулятивные: фиксировать  в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке

10. Домашнее задание

Р.т. №5,6

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Личностные. Элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанно…

Личностные. Элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанно…

С чего начнем работу на уроке? (с повторения необходимых знаний) -

С чего начнем работу на уроке? (с повторения необходимых знаний) -

Постановка цели

Постановка цели

А при умножении нуля на число? -

А при умножении нуля на число? -

Достигли мы этой цели? -Что нового узнали?? -

Достигли мы этой цели? -Что нового узнали?? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023