Конспект урока по математике 2 класс. "Изменение длин сторон многоугольника"

  • docx
  • 31.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала изменение длин сторон многоугольника.docx

Ход урока:

I. Организация начала занятия.

Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть!

Учитель: С чего мы начинаем наш урок? (запись числа, классная работа)

Учитель: Правильно, открываем тетради записываем число и классную работу. (следить за осанкой)

Учитель: Что вы будете учитывать, записывая число и классную работу?

II. Минутка чистописания.

1.Занимательное начало.

Учитель: Давайте немного разомнемся, проведем устный счет.

Учитель: Я буду вам называть пример, вы быстро отвечать.

5+8=13

13-6=7

7+4=11

11+9=20

20-9=11

11-8=3

3+5=8

8+9=17

Учитель:  Молодцы! Итак, немного размялись, теперь давайте поработаем!

IV. Актуализация полученных знаний.

Учитель:  Посмотрите на доску, что вы там видите? (2 отрезка)

Учитель:  Правильно! Два отрезка! Чем они отличаются? (длиной)

Учитель:  У вас на партах карточки, измерьте свои отрезки (5 см и 7 см)

Учитель: Сколько сантиметров 1 отрезок? (5 см) второй? (7 см)

Учитель: Молодцы! Давайте начертим эти отрезки себе в тетрадь и подпишем их.

Учитель: Теперь давайте найдем, насколько первый отрезок меньше второго? (на 2 см)

Учитель: Записываем ниже 7 см – 5 см = 2 см.

Учитель: Значит, первый отрезок меньше второго на 2 см. А второй отрезок насколько больше первого? (тоже на 2 см)

Учитель: Какое правило можем тут применить? (от перестановки мест слагаемых сумма не меняется)

Учитель: Правильно! Теперь давайте вспомним с вами, какие бывают величины длины? Какие мы знаем? (см, мм, м, дм)

Учитель: 1 см - … мм? (10)

1 дм - … см? (10)

1 м - …м? (100)

1 м - …дм? (10)

Учитель: Молодцы! Давайте выполним задание в карточке!  

Учитель: Что нужно сделать?

Учитель: Правильно! Преобразовать величины. Даю вам 5 минут и будем проверять.

Учитель: Кто выполнил, показываем готовность.

Проверка

Учитель: Молодцы! Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

А теперь, ребята, встать.

Быстро руки вверх поднять,

В стороны, вперёд, назад. 

Повернуться вправо, влево,

Тихо сесть, вновь за дело. 

Учитель: Давайте немного с вами порешаем примеры, но не обычные, а с величинами.

Учитель: Кто выполнит  у доски?

5дм+10см= 50см+10см = 60см

90см-4дм=90 см – 40 см = 50см

20см+3дм=2 дм + 3 дм = 5дм

70см-3дм=70см-30 см = 40см

Учитель: Молодец! Присаживайся!

Учитель: Начертите у себя в тетради отрезок 2 см. Его нужно увеличить на 4 см. Что будем делать в этом случае?

Учитель: Запомните! Чтобы увеличить отрезок, значения величин нужно сложить. Чтобы уменьшить отрезок – их нужно отнять.

Учитель: Давайте поработаем в рабочем листе. Что нужно сделать?

IX. Обобщение и систематизация знаний и умений.

1. Подведение итогов занятия.

Учитель: Что узнали нового на уроке?

Учитель: Что повторили?

2. Рефлексия.

Учитель: Я прошу проанализировать вашу работу на уроке,  нарисуйте у себя в тетради лесенку успеха.

X. Информация и домашнем задании.

Учитель: Для чего будете выполнять домашнее задание?

Учитель: Какое умение будете отрабатывать?

Учитель: Дома выполните задание в карточке.

XI. Оценка работы класса.

Учитель: Ребята, кто у нас сегодня активно работал, выходил к доске?

 

 

 

 

5дм+10см=

90см-4дм=

20см+3дм=

70см-3дм=

5дм+10см=

90см-4дм=

20см+3дм=

70см-3дм=

5дм+10см=

90см-4дм=

20см+3дм=

70см-3дм=

5дм+10см=

90см-4дм=

20см+3дм=

70см-3дм=

5дм+10см=

90см-4дм=

20см+3дм=

70см-3дм=

5дм+10см=

90см-4дм=

20см+3дм=

70см-3дм=

5дм+10см=

90см-4дм=

20см+3дм=

70см-3дм=

5дм+10см=

90см-4дм=

20см+3дм=

70см-3дм=