Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность. -здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Алексеевна. Сегодня урок математики у вас проведу я. -ребята, посмотрите на слайд( на нем изображены карандаш и ручка разной длины) Как мы можем сравнить эти два предмета -Отлично! А теперь давайте возьмем учебник математики и тетрадку, сравним их. Что мы видим? -Как вы узнали? -Что же это за свойство, когда мы говорим, что один предмет длиннее другого? -Какие вы молодцы. Этот материал пригодится нам на сегодняшнем уроке и помогут изучить тему |
Приветствуют учителя. Настраиваются на продуктивную работу. Проверяют готовность к уроку.
- На глаз. Мы видим, что карандаш длине ручки
-Учебник длиннее тетради
-Мы приложили их к друг другу -Свойство длины |
Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального закрепления в пробном учебном действии
Действие целеполагания
Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения) |
Ребята, посмотрите на свои парты, на них лежат полоски бумаги. -Возьмите синюю и красную полоски. Сравните их по ширине. Как это сделать? - Наложите полоски друг на друга. Что мы видим? - Какая полоска шире? - Какая полоска уже? - Какой можно сделать вывод?
- Возьмите желтую, красную и зеленую полоски. Сравните их по длине. Как это сделать? - Наложите полоски друг на друга. Что мы видим?
- Что мы можем сказать о третьей (синей) полоске?
Как звучит данная тема? -Какова наша цель на урок?
-А какова моя цель на урок?
-молодцы, А как сравнить длины полосок, изображенных на рисунке? Можно наложить их друг на друга? - Что вам может помочь сравнить эти полоски? - Сколько клеток помещается в красной полоске? (Синей? Желтой? Зеленой?) - Какая полоска самая длинная?
- Какая полоска самая короткая?
- Что нам помогло сравнить полоски?
-Ребята посмотрите на эти отрезки, как мы можем узнать их длину, если мы не можем посчитать по клеточкам? -Какую мерку мы можем использовать? У кого, какие есть варианты? -Давайте посчитаем, сколько кв. сантиметров вмещается в эти отрезки -Вы правы, это не всегда бывает удобно. А вы знаете, для измерения длины используется специальный инструмент – линейка. Единичный отрезок на линейках показывает один сантиметр. Число, которое получается при измерении длины, - мера длины. Похож ли этот инструмент на числовой отрезок? - Какое число стоит напротив первой точки? Почему? - Какое число показывает длину отрезка? -Теперь, пользуясь линейкой, мы можем сравнить наши отрезки? -Какой результат у нас получился?
|
- Наложить полоски друг на друга - Мы видим, что одна полоска шире, другая уже -синяя -красная - Синяя полоска шире, красная – уже
- Наложить их друг на друга - Две полоски при наложении совпадают, т.е. они одинаковые, а третья полоска не равна по длине двум другим. - Она длиннее желтой и красной полосок.
Тема «длина» Познакомится с новой величиной-длина -Помочь нам это сделать
- Нет, сделать этого нельзя, они нарисованы - Они нарисованы на бумаге в клетку.
- Желтая полоска, т.к. в ней помещается пять клеток - Синяя полоска, в ней помещается три клетки -Клеточки
-Мы должны взять другую мерку. Для сравнения длин отрезков надо брать одну и ту же мерку
-Мы можем использовать кв. сантиметр
У ребят должны возникнуть затруднения, тк это не совсем удобно.
Ребята достают из пенала линейки
-Да
-Да
-красный отрезок 7 см, а синий 5 см, следовательно, красный отрезок, длиннее синего |
Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
Вот мы открыли учебники, давайте же прочитаем правило в рамочке -(ИМЯ) у нас будет читать в слух, а остальные, поставив пальчик на первое слово, внимательно следят за читающим
- Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная единица массы. В нашем случае килограмм.
Давайте выполним упр. 1.-3 Что нам необходимо выполнить в 1м задании?
Посмотрите, как устроены весы, они с двумя чашами. - Как вы думаете, как ими пользоваться
-давайте теперь, выполним задание 3. -Кто согласен с ответом( ИМЯ) встаньте.
Давайте выполним задание 4. Один человек выходит к доске, а остальные решают в тетрадках, сверяя свой ответ с ответом на доске
-А теперь предлагаю, решить задачку по нахождению массы
|
Читают правило
Читают и выполняют задание
высказывают предположения -Чтобы найти массу огурцов, нам нужно сложить гири 2 и 1 кг, тк чаши между собой равны -Чтобы найти массу дыни нудно гири 5ти и 2х кг
-Да. По рисунку можно узнать какой фрукт тяжелее. На первой картинке яблоко тяжелее апельсина, так как чаша с апельсином ниже чаши с яблоком - На второй картинке яблоко также тяжелее груши , так как чаша с грушей ниже чаши с яблоком
Учащиеся записывают ответы |
|
Первичное закрепление |
-Давайте вернемся к учебнику. Прочитайте задание № 4. Что нам необходимо сделать? -Все верно. Выполните это задание в своих тетрадях ( Учитель ходит по рядам и проверяет верность выполнения данного задания) Сколько клеточек з в одной стороне квадрата, если мы уже знаем, что 1см= 2кл -У кого такой же ответ, можете поднять руку. Все верно
|
Читают задание Нам необходимо начертить квадрат, у которого длина стороны равна 3 см
Выполняют задание в своих тетрадях
-В 3х сантиметрах 6 клеточек
Поднимают руки, если согласны с ответом |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.