Конспект урока по математике
Оценка 4.9

Конспект урока по математике

Оценка 4.9
docx
03.02.2021
Конспект урока по математике
santimetr_matematika_konspekt_umk_perspektiva.docx

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

-здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Алексеевна. Сегодня урок математики у вас проведу я.

-ребята, посмотрите на слайд( на нем изображены карандаш и ручка разной длины) Как мы можем сравнить эти два предмета

-Отлично! А теперь давайте возьмем учебник математики и тетрадку, сравним их. Что мы видим?

-Как вы узнали?

-Что же это за свойство, когда мы говорим, что один предмет длиннее другого?

-Какие вы молодцы. Этот материал пригодится нам на сегодняшнем уроке и помогут изучить тему

 

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на продуктивную работу.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

- На глаз. Мы видим, что карандаш длине ручки

 

-Учебник длиннее тетради

 

 

-Мы приложили их к друг другу

-Свойство длины

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение

Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального закрепления в пробном учебном действии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действие целеполагания

 

 

 

 

 

Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения)

Ребята, посмотрите на свои парты, на них лежат полоски бумаги.

-Возьмите синюю и красную полоски. Сравните их по ширине. Как это сделать?

- Наложите полоски друг на друга. Что мы видим?

 - Какая полоска шире?

 - Какая полоска уже?

- Какой можно сделать вывод?

 

- Возьмите желтую, красную и зеленую полоски. Сравните их по длине. Как это сделать?

- Наложите полоски друг на друга. Что мы видим?

 

 

- Что мы можем сказать о третьей (синей) полоске?

 

Как звучит данная тема?

-Какова наша цель на урок?

 

-А какова моя цель на урок?

 

 

 

-молодцы,  А как сравнить длины полосок, изображенных на рисунке? Можно наложить их друг на друга?

- Что вам может помочь сравнить эти полоски?

- Сколько клеток помещается в красной полоске? (Синей? Желтой? Зеленой?)

- Какая полоска самая длинная?

 

 - Какая полоска самая короткая?

 

- Что нам помогло сравнить полоски?

 

-Ребята посмотрите на эти отрезки, как мы можем узнать их длину, если мы не можем посчитать по клеточкам?

-Какую мерку мы можем использовать? У кого, какие есть варианты?

-Давайте посчитаем, сколько кв. сантиметров вмещается в эти отрезки

-Вы правы, это не всегда бывает удобно. А вы знаете, для измерения длины используется специальный инструмент – линейка. Единичный отрезок на линейках показывает один сантиметр. Число, которое получается при измерении длины, - мера длины.

Похож ли этот инструмент на числовой отрезок?

 - Какое число стоит напротив первой точки? Почему?

- Какое число показывает длину отрезка?

-Теперь, пользуясь линейкой, мы можем сравнить наши отрезки?

-Какой результат у нас получился?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Наложить полоски друг на друга

- Мы видим, что одна полоска шире, другая уже

-синяя

-красная

- Синяя полоска шире, красная – уже

 

 

- Наложить их друг на друга

- Две полоски при наложении совпадают, т.е. они одинаковые, а третья полоска не равна по длине двум другим.

- Она длиннее желтой и красной полосок.

 

Тема «длина»

Познакомится с новой величиной-длина

-Помочь нам это сделать

 

 

 

 

 

- Нет, сделать этого нельзя, они нарисованы

- Они нарисованы на бумаге в клетку.

 

 

 

- Желтая полоска, т.к. в ней помещается пять клеток

- Синяя полоска, в ней помещается три клетки

-Клеточки

 

 

-Мы должны взять другую мерку. Для сравнения длин отрезков надо брать одну и ту же мерку

 

-Мы можем использовать кв. сантиметр

 

У ребят должны возникнуть затруднения, тк это не совсем удобно.

 

 

Ребята достают из пенала линейки

 

 

 

 

 

-Да

 

 

 

 

 

-Да

 

-красный отрезок 7 см, а синий 5 см, следовательно, красный отрезок, длиннее синего 

Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Вот мы открыли учебники, давайте же прочитаем правило в рамочке

-(ИМЯ) у нас будет читать в слух, а остальные, поставив пальчик на первое слово, внимательно следят за читающим

 

- Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная единица массы.  В нашем случае  килограмм.

 

Давайте выполним упр. 1.-3

Что нам необходимо выполнить в 1м задании?

 

Посмотрите, как устроены весы, они с двумя

чашами.

- Как вы думаете, как ими пользоваться

 

 

-давайте теперь, выполним задание 3.

-Кто согласен с ответом( ИМЯ) встаньте.

 

 

 

 

 

 

Давайте выполним задание 4.

Один человек выходит к доске, а остальные решают в тетрадках, сверяя свой ответ с ответом на доске

 

-А теперь предлагаю, решить задачку по нахождению массы

 

 

 

 

Читают правило

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и выполняют

задание

 

 

высказывают предположения

-Чтобы найти массу огурцов, нам нужно сложить гири 2 и 1 кг, тк чаши между собой равны

-Чтобы найти массу дыни нудно гири 5ти и 2х кг

 

 

 

 

 

 

 

-Да. По рисунку можно узнать какой фрукт тяжелее. На первой картинке яблоко тяжелее апельсина, так как чаша с апельсином ниже чаши с яблоком

- На второй картинке яблоко также тяжелее груши , так как чаша с грушей ниже чаши с яблоком

 

 

 

Учащиеся записывают ответы

 

Первичное закрепление

-Давайте вернемся к учебнику.

Прочитайте задание № 4. Что нам необходимо сделать?

-Все верно. Выполните это задание в своих тетрадях

( Учитель ходит по рядам и проверяет верность выполнения данного задания)

Сколько клеточек з в одной стороне квадрата, если мы уже знаем, что 1см= 2кл

-У кого такой же ответ, можете поднять руку. Все верно

 

 

Читают задание

Нам необходимо начертить квадрат, у которого длина стороны равна 3 см

 

 

 

Выполняют задание в своих тетрадях

 

 

 

-В 3х сантиметрах 6 клеточек

 

Поднимают руки, если согласны с ответом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Этапы Деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Этапы Деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Действие целеполагания

Действие целеполагания

Ребята, посмотрите на свои парты, на них лежат полоски бумаги

Ребята, посмотрите на свои парты, на них лежат полоски бумаги

Похож ли этот инструмент на числовой отрезок? -

Похож ли этот инструмент на числовой отрезок? -

Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная единица массы

Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная единица массы

Давайте выполним задание 4.

Давайте выполним задание 4.

Первичное закрепление -Давайте вернемся к учебнику

Первичное закрепление -Давайте вернемся к учебнику

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021