конспект урока по математике

  • docx
  • 03.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала santimetr_matematika_konspekt_umk_perspektiva.docx

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

-здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Алексеевна. Сегодня урок математики у вас проведу я.

-ребята, посмотрите на слайд( на нем изображены карандаш и ручка разной длины) Как мы можем сравнить эти два предмета

-Отлично! А теперь давайте возьмем учебник математики и тетрадку, сравним их. Что мы видим?

-Как вы узнали?

-Что же это за свойство, когда мы говорим, что один предмет длиннее другого?

-Какие вы молодцы. Этот материал пригодится нам на сегодняшнем уроке и помогут изучить тему

 

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на продуктивную работу.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

- На глаз. Мы видим, что карандаш длине ручки

 

-Учебник длиннее тетради

 

 

-Мы приложили их к друг другу

-Свойство длины

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение

Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального закрепления в пробном учебном действии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действие целеполагания

 

 

 

 

 

Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения)

Ребята, посмотрите на свои парты, на них лежат полоски бумаги.

-Возьмите синюю и красную полоски. Сравните их по ширине. Как это сделать?

- Наложите полоски друг на друга. Что мы видим?

 - Какая полоска шире?

 - Какая полоска уже?

- Какой можно сделать вывод?

 

- Возьмите желтую, красную и зеленую полоски. Сравните их по длине. Как это сделать?

- Наложите полоски друг на друга. Что мы видим?

 

 

- Что мы можем сказать о третьей (синей) полоске?

 

Как звучит данная тема?

-Какова наша цель на урок?

 

-А какова моя цель на урок?

 

 

 

-молодцы,  А как сравнить длины полосок, изображенных на рисунке? Можно наложить их друг на друга?

- Что вам может помочь сравнить эти полоски?

- Сколько клеток помещается в красной полоске? (Синей? Желтой? Зеленой?)

- Какая полоска самая длинная?

 

 - Какая полоска самая короткая?

 

- Что нам помогло сравнить полоски?

 

-Ребята посмотрите на эти отрезки, как мы можем узнать их длину, если мы не можем посчитать по клеточкам?

-Какую мерку мы можем использовать? У кого, какие есть варианты?

-Давайте посчитаем, сколько кв. сантиметров вмещается в эти отрезки

-Вы правы, это не всегда бывает удобно. А вы знаете, для измерения длины используется специальный инструмент – линейка. Единичный отрезок на линейках показывает один сантиметр. Число, которое получается при измерении длины, - мера длины.

Похож ли этот инструмент на числовой отрезок?

 - Какое число стоит напротив первой точки? Почему?

- Какое число показывает длину отрезка?

-Теперь, пользуясь линейкой, мы можем сравнить наши отрезки?

-Какой результат у нас получился?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Наложить полоски друг на друга

- Мы видим, что одна полоска шире, другая уже

-синяя

-красная

- Синяя полоска шире, красная – уже

 

 

- Наложить их друг на друга

- Две полоски при наложении совпадают, т.е. они одинаковые, а третья полоска не равна по длине двум другим.

- Она длиннее желтой и красной полосок.

 

Тема «длина»

Познакомится с новой величиной-длина

-Помочь нам это сделать

 

 

 

 

 

- Нет, сделать этого нельзя, они нарисованы

- Они нарисованы на бумаге в клетку.

 

 

 

- Желтая полоска, т.к. в ней помещается пять клеток

- Синяя полоска, в ней помещается три клетки

-Клеточки

 

 

-Мы должны взять другую мерку. Для сравнения длин отрезков надо брать одну и ту же мерку

 

-Мы можем использовать кв. сантиметр

 

У ребят должны возникнуть затруднения, тк это не совсем удобно.

 

 

Ребята достают из пенала линейки

 

 

 

 

 

-Да

 

 

 

 

 

-Да

 

-красный отрезок 7 см, а синий 5 см, следовательно, красный отрезок, длиннее синего 

Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Вот мы открыли учебники, давайте же прочитаем правило в рамочке

-(ИМЯ) у нас будет читать в слух, а остальные, поставив пальчик на первое слово, внимательно следят за читающим

 

- Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная единица массы.  В нашем случае  килограмм.

 

Давайте выполним упр. 1.-3

Что нам необходимо выполнить в 1м задании?

 

Посмотрите, как устроены весы, они с двумя

чашами.

- Как вы думаете, как ими пользоваться

 

 

-давайте теперь, выполним задание 3.

-Кто согласен с ответом( ИМЯ) встаньте.

 

 

 

 

 

 

Давайте выполним задание 4.

Один человек выходит к доске, а остальные решают в тетрадках, сверяя свой ответ с ответом на доске

 

-А теперь предлагаю, решить задачку по нахождению массы

 

 

 

 

Читают правило

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и выполняют

задание

 

 

высказывают предположения

-Чтобы найти массу огурцов, нам нужно сложить гири 2 и 1 кг, тк чаши между собой равны

-Чтобы найти массу дыни нудно гири 5ти и 2х кг

 

 

 

 

 

 

 

-Да. По рисунку можно узнать какой фрукт тяжелее. На первой картинке яблоко тяжелее апельсина, так как чаша с апельсином ниже чаши с яблоком

- На второй картинке яблоко также тяжелее груши , так как чаша с грушей ниже чаши с яблоком

 

 

 

Учащиеся записывают ответы

 

Первичное закрепление

-Давайте вернемся к учебнику.

Прочитайте задание № 4. Что нам необходимо сделать?

-Все верно. Выполните это задание в своих тетрадях

( Учитель ходит по рядам и проверяет верность выполнения данного задания)

Сколько клеточек з в одной стороне квадрата, если мы уже знаем, что 1см= 2кл

-У кого такой же ответ, можете поднять руку. Все верно

 

 

Читают задание

Нам необходимо начертить квадрат, у которого длина стороны равна 3 см

 

 

 

Выполняют задание в своих тетрадях

 

 

 

-В 3х сантиметрах 6 клеточек

 

Поднимают руки, если согласны с ответом