Предмет: Математика «Начальная школа 21 века» |
||
Класс: 3 |
||
Дата: 9 июня 2021г. |
||
Тема: Нахождение однозначного частного 3 класс |
||
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий |
||
Цели и задачи урока: познакомить с алгоритмом деления на однозначное число; отработать применение этого алгоритма на практике, совершенствовать умение делить и умножать на10 и 100. |
||
Оборудование урока: - мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация; - учебник. |
||
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая. |
||
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления, проблемно-поисковая, ИКТ.
|
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: познакомятся: с алгоритмом деления на однозначное число; научатся: делить трехзначное число на однозначное; осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач |
Метапредметные: Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Самоопределение к учебной деятельности . |
-Добрый день,дорогие ребята!Прошу вас проверить готовность к уроку. Наш урок мне хочется начать такими словами: Начинаем наш урок, Он пойдёт сегодня впрок. Прошу внимательно считать, Постарайтесь всё понять. - Как вы понимаете выражение: «Он пойдёт сегодня впрок?» (Это значит принесёт пользу.) |
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на успешную работу.
Дети отвечают
|
II. Актуализация опорных знаний.
|
-Прошу открыть тетради записать дату. 1.На следующей строке запишите числа, которые состоят из: 1)3 сотен 5 десятков 9единиц; 2)45десятков; 3)5 сотен 8 единиц; 4)7 сотен; 5) 8 десятков 9 единиц. -Проверьте вашу запись. -Что вы можете сказать о них? -Назовите лишнее число. Девочки запишите эти числа в порядке возрастания, мальчики в порядке убывания. -Прошу приготовиться к арифметическому диктанту. -Ваша задача записать выражение и найти значение. 2.Арифметический диктант с последующей взаимопроверкой. 1) Увеличьте 23 в 10 раз; 2) Уменьшите 450 в 10 раз; 3) Найти произведение чисел 30 и 10; 4)Найдите частное 900 и 10 5)Во сколько раз 240 больше 10? 6) 200 умножить на 4; 7) 800 разделить на 100; 8)Во сколько раз 10 меньше 230? -Прошу обменяться тетрадями для взаимопроверки. -Отметьте знаком «+» верные решения, напротив тех, где допущена ошибка, поставьте знак « - ». |
Записывают числа, Проверяют свою запись. Отвечают на вопросы.
Записывают выражения, находят значения выражений.
Выполняют взаимопроверку.
|
III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи.
|
1- Прочтите задачу. Детская площадка во дворе дома имеет прямоугольную форму. Её площадь равна 144 м2, а длина - 24 метров. Найдите ширину площадки. -О чём говорится в задаче? -Что известно? Что нужно узнать? - Как найти ширину? -Запишите условие и решение задачи в тетрадь. - Найдите значение данного выражения. - В чём вы испытали затруднение? -Что мы не умеем делить? -Что получаем в результате деления? -Посмотрите ещё раз на эту запись, попробуйте определить тему сегодняшнего урока. |
Читают текст задачи, отвечают на вопросы.
Записывают условие. Рассуждают, чтобы найти ширину необходимо значение площади разделить на значение длины. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.
Называют тему урока: «Нахождение частного при делении на двузначное число». |
Физ-минутка |
|
Выполняют упражнения |
IV. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации. |
Если вы что- то не знаете, где это можно узнать? - Так давайте обратимся к нашему учебнику,с. 89. -Как звучит тема нашего урока? - Сформулируйте цели?
-Значение, какого выражения нужно найти волку и зайцу? -Над каким вопросом задумался волк? -Значит при делении на двузначное число,мы начнем с определения количества цифр в частном? -Как ему предлагает это сделать заяц? -Какие числа подбирал заяц? -Почему он начал с 5? -Как рассуждал заяц? – Повторите в учебнике алгоритм нахождения однозначного частного. -Назовите ширину забора. Запишите ответ. |
Отвечают, что можно спросить у взрослых, посмотреть в интернете, в книге. Зачитывают тему урока. Формулируют цели: 1)научиться делить на двузначное число. 2)применять полученные знания. Отвечают на поставленные вопросы.
-Дети объясняют, что заяц пользуется правилом подбора чисел:5,7,6.Начинает с середины. -Читают правило. Заканчивают решение задачи. Пишут ответ. |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
1.Рассмотрите в учебнике с.89 №2. -Что вы заметили? -Как найдено частное чисел? 234 :6=9 - При делении трехзначного числа на двузначное пользуемся правилом подбора. Подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну:5;7;9 или 5;3;2, пока не будет найдена. 2. Используя устный прием вычислений, подберите частное чисел в №3 на с.90.
3.Фронтальная работа. Найти значение частного. 430:86 384:48 651 :9 -Выполните проверку. |
Дети замечают, что значения выражений найдены. Им предстоит объяснить алгоритм нахождения однозначного частного.
Называют значения частного. Делают вывод. Выходят поочередно к доске и объясняют. |
VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой. 1 вариант 702:78; 2 вариант 396:66. |
Дети выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку. Корректируют свои действия. |
VII. Включение в систему знаний и повторения. |
-Для выполнения следующего задания предстоит разбиться на группы. -Наполните правила работы в группе.
1.Выбрать выражения на нахождение частного способом подбора, найти значения этих выражений: 36 : 9 32: 8 60:6 590 : 10 404:4 72:36 72:18 120:2 126: 14
|
Разбиваются на группы. Напоминают правила работы в группе.
Выбирают выражения, находят значения. Доказывают, обобщают полученные знания. |
VIII.Информация о домашнем задании. |
Домашнее задание по выбору: 1) учебник, с.90 №4 (3 столбик); 2) Р.т. с.40, №135; 3*) узнать у родителей другой способ нахождения однозначного частного. |
Выбирают домашнее задание по уровню сложности и записывают. |
I. IX. Рефлексия учебной деятельности. |
- Какую цель ставили в начале урока? -Кто понял принцип нахождения однозначного частного при делении на двузначное число и доволен собой? -Кто еще затрудняется? Значит, будем тренироваться дома, на следующих уроках. – Оцените свою работу с помощью лестницы успеха. |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.