Конспект урока по математике

  • doc
  • 09.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Нахождение однозначного частного .doc

Предмет: Математика                                              «Начальная школа 21 века»

Класс: 3

Дата: 9 июня 2021г.

Тема: Нахождение  однозначного частного  3 класс 

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Цели и задачи урока:  познакомить с алгоритмом деления на однозначное число; отработать применение этого алгоритма на практике, совершенствовать умение делить и умножать  на10 и 100.

Оборудование урока:  

- мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация;

- учебник.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления, проблемно-поисковая, ИКТ.

 

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с алгоритмом деления на однозначное число;

научатся: делить трехзначное число на однозначное; осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы

                                                            Ход урока

 

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение  к учебной деятельности .

-Добрый день,дорогие ребята!Прошу вас проверить  готовность к уроку.

Наш урок мне хочется начать  такими словами:

Начинаем наш  урок,

Он пойдёт сегодня  впрок.

Прошу внимательно считать,

Постарайтесь всё понять.

- Как вы понимаете  выражение: 

«Он пойдёт сегодня впрок?»

(Это значит принесёт пользу.)

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на успешную работу.

 

 

 

 

Дети отвечают

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

-Прошу открыть тетради записать дату.

1.На следующей строке запишите числа, которые состоят из:

1)3 сотен 5 десятков 9единиц;

2)45десятков;

3)5 сотен 8 единиц;

4)7 сотен;

5) 8 десятков 9 единиц.

-Проверьте вашу запись.

-Что вы можете сказать о них?

-Назовите лишнее число.

Девочки запишите эти числа в порядке возрастания, мальчики в порядке убывания.

-Прошу приготовиться к арифметическому диктанту.

-Ваша задача записать выражение и найти значение.

2.Арифметический диктант с последующей взаимопроверкой.

1) Увеличьте 23 в 10 раз;

2) Уменьшите 450 в 10 раз;

3) Найти произведение  чисел 30 и  10;

4)Найдите частное 900 и 10

5)Во сколько раз 240 больше 10?

6) 200 умножить на  4;

7) 800 разделить на 100;

8)Во сколько раз 10 меньше 230?

-Прошу обменяться тетрадями для взаимопроверки.

-Отметьте знаком «+» верные решения, напротив тех, где допущена ошибка, поставьте знак  « - ».

 

Записывают числа,

Проверяют свою запись. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают выражения, находят

значения выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку.

 

III. Выявление места и причины затруднения.

Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1- Прочтите задачу.

Детская площадка во дворе дома имеет прямоугольную форму. Её площадь равна 144 м2, а длина - 24 метров. Найдите ширину площадки.

-О чём говорится в задаче?

-Что известно?

Что нужно узнать?

- Как  найти ширину?

-Запишите условие и решение задачи в тетрадь.

- Найдите значение данного выражения.

- В чём вы испытали затруднение?

-Что мы не умеем делить?

-Что получаем в результате деления?

-Посмотрите ещё раз на эту запись, попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

Читают текст задачи, отвечают на вопросы.

 

Записывают условие.

Рассуждают, чтобы найти ширину необходимо  значение площади разделить на значение длины.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

 

Называют тему урока:

«Нахождение частного при делении на двузначное число».

Физ-минутка

 

Выполняют упражнения

IV. Построение  проекта выхода из создавшейся ситуации.

Если вы что- то не знаете, где это  можно узнать?

- Так давайте обратимся к нашему учебнику,с. 89.

-Как звучит тема нашего урока?

- Сформулируйте цели?

 

 

 

 

 

-Значение, какого выражения нужно найти волку и зайцу?

-Над каким вопросом задумался волк?

-Значит при делении  на двузначное число,мы начнем с определения количества цифр в частном?

-Как ему предлагает это сделать заяц?

-Какие числа подбирал заяц?

-Почему он начал  с 5?

-Как рассуждал заяц?

Повторите  в учебнике алгоритм нахождения однозначного частного.

-Назовите ширину забора. Запишите ответ.

Отвечают, что можно спросить у взрослых, посмотреть в интернете, в книге.

Зачитывают тему урока.

Формулируют цели:

1)научиться делить на двузначное число. 2)применять полученные  знания.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

-Дети объясняют, что заяц пользуется правилом подбора чисел:5,7,6.Начинает с середины.

-Читают правило.

Заканчивают решение задачи. Пишут ответ.

V. Первичное закрепление  с проговариванием  во внешней речи

1.Рассмотрите в учебнике с.89   №2.

-Что вы заметили?

-Как найдено частное чисел? 234 :6=9

- При делении трехзначного числа на двузначное  пользуемся правилом подбора. Подбор цифры частного удобно начинать  с 5 и перебирать цифры через одну:5;7;9 или 5;3;2, пока не  будет найдена.

2. Используя устный прием вычислений, 

подберите частное чисел в  №3 на  с.90.

 

3.Фронтальная работа. Найти значение частного.

 430:86           384:48             651 :9

-Выполните проверку.

Дети замечают, что значения выражений найдены. Им предстоит  объяснить алгоритм нахождения однозначного частного.

 

 

Называют значения частного. Делают вывод.

Выходят поочередно  к доске и объясняют.

VI.Самостоятельная работа  с проверкой по эталону

Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой.

1 вариант 702:78;

2 вариант 396:66.

­

Дети выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку. Корректируют свои действия.

VII. Включение  в систему знаний и повторения.

 -Для выполнения следующего задания предстоит разбиться на группы.

-Наполните правила работы в группе.

 

1.Выбрать выражения на нахождение частного способом подбора, найти значения этих выражений:

36 : 9          32: 8          60:6

590 : 10      404:4         72:36

72:18          120:2         126: 14

 

Разбиваются на группы.

Напоминают правила работы в группе.

 

Выбирают выражения, находят значения. Доказывают, обобщают полученные знания.

VIII.Информация о домашнем задании.

Домашнее задание по выбору:

1) учебник, с.90  №4 (3 столбик);

2) Р.т. с.40, №135;

3*) узнать у родителей другой способ нахождения однозначного частного.

Выбирают домашнее задание по уровню сложности и записывают.

I.                       IX. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель ставили в начале урока?

-Кто понял принцип нахождения однозначного частного при делении на двузначное число и доволен собой?

-Кто еще затрудняется?

Значит, будем тренироваться дома, на следующих уроках.

–  Оцените свою работу  с помощью  лестницы  успеха.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.