Дата:05.02.2023г. Класс:4 Учитель: Салиева Н.У.
Конспект урока по математике
Тема: «Взаимное положение геометрических фигур».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель:
Повторить изученные геометрические фигуры; различные случаи сложения, вычитания, умножения, деления в пределах 100,соотношения единиц измерения.
Развивать и корректировать внимание, мышление, память, глазомер, моторику, математическую речь.
Воспитывать аккуратность, любознательность, умение планировать и оценивать свою деятельность.
Планируемые результаты:
Предметные: Имеют представления о том, как выполнять умножение на трехзначное число; знают, что можно использовать таблицу умножения в качестве справочника.
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; проверяют результаты вычислений; адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки.
Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно сообщают товарищу об ошибках; задают вопросы с целью получения нужной информации.
Личностные: осуществлять самоконтроль и самооценку результатов деятельности; применять умения и навыки самостоятельной деятельности, осознавать личную ответственность за ее результат.
Оборудование: Учебник, карточки, презентация .
Ход урока:
I. Организационный момент.
Подарите улыбку себе,
Друг другу, мне.
А я дарю, улыбку – вам,
И радость поможет-
В работе нам.
Садитесь.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять.
Будем правильно считать.
II. Устный счет.
Задание: работаем по карточкам, устно цепочкой, считаем примеры и соединяем ответы.
20+30=50 6+4=10
15-10=5 7х4=28
27+10=37 100-1=99
59+1=60 10:2=5
80:10=8 35+40=75
Что у вас получилось? (ломаная, кривая).
III. Минутка чистописания.
Откройте тетради и запишите число.
Математический диктант
1. Запишите число, которое на 1 единицу больше, чем 85 699, 50 000 009.
2. Запишите число, которое на 1 единицу меньше, чем 555 500, 999 999.
3.Запишите число, которое состоит из 3542 десятков.
4.Из цифр 9, 8, 7, 5, 0 составьте наименьшее число.
5.Найдите частное суммы чисел 1250 и 500.
6.Запишите число 50 000, а рядом — число в 50 раз меньше его.
7.Сколько всего сотен в числе 6 668 956?
IV. Изучение нового материала.
Вспомните и назовите геометрические фигуры.
Слайд 1. Что вы можете сказать об этих фигурах? Как они расположены?
3.Сообщение цели урока.
4.Первичное ознакомление.
Работа по учебнику Задачи №358,
Зря страницы не листай, где закладка открывай.
Какой можно сделать вывод, как могут располагаться геометрические фигур?
V. Закрепление учебного материала.
1.Работа с раздаточным геометрическим материалом.
-положите на парту круг, его пересекает прямая линия.
-слева положите прямоугольник, внутри него расположите треугольник.
-отношения между кругом и прямоугольником?
-справа от круга положите квадрат, на него отрезок. Что можете сказать об их отношениях? В скольких точках отрезок пересекает квадрат?
2.Работа по учебнику.
№368- решить, сделав краткую запись или чертёж.
VI. Физминутка.
VII.Повторение изученного материала.
А сейчас, внимание, хитрое задание.
Работа по группам.
Iг. Решает круговые примеры.
:5 х3
-10 -10
-12 +40
IIг. Решает примеры и соединяет с ответом-10.
7+3 20-10
12-10 10 5х2
6+4
Проверка.
I г.-самопроверка.
II г.-учитель.
VIII.Итог урока.
Вернемся к цели урока.
Поднимите руки, кто достиг цели урока. Кто сомневается? Кому еще нужно потренироваться? Продолжим изучение темы на следующем занятии.
Рефлексия.
Нарисуйте на полях смайлик: веселый - кому понравился урок, было интересно; грустный - кому было скучно.
Домашняя работа: с.80, задача № 359
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.