Урок по технологии в 3 классе.
Тема: Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков».
|
Тип: изучение нового материала. |
||
Цель урока: Познакомиться с правилами упаковки и художественного оформления подарков. Изготовление изделия Задачи: · Сформировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; · Познакомить с правилами художественного оформления подарка; · Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном; · Обучить на практическом уровне некоторым приёмам упаковки подарков, показать особенности их использования, сочетания цвета в композиции; |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: · Упаковывать подарок с учётом его формы и назначения; · Находить цветовое решение для оформления подарка; · Выполнять изделие «Упаковка подарка»; · Осмысленно употреблять в речи понятия «упаковка», «оформление», «контраст», «тональность». |
Метапредметные: · Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя; · Выполнять взаимопроверку учебного задания; · Использовать новые понятия в активном словаре; · Владеть элементарными приёмами самоконтроля |
Личностные: · Проявлять интерес к процессу оформления подарков; · Воспитывать в себе культуру оформления подарка; · Стремится к формированию умения дарить и получать подарки
|
|
Ресурсы урока |
|||
Для учителя: · Рабочая программа. · Пособие для учителя. · Образцы упаковок подарков. · Различные виды бумаги. · Критерии оценки работы. |
Для учащихся: · Учебник. · Материалы: шаблоны, клей, декоративная лента, бусины. · Инструменты: ножницы, кисть.
|
||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности. |
|||
- Здравствуйте ребята ! Сегодня я у вас проведу урок технологии. Я приветствую Вас на нашем занятии. Давайте улыбнемся и передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. - В начале урока я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».(прил.1) - О чём говорится в этом отрывке? - А что принято дарить на день рождение? - А что такое подарок? сл.1
- Как вы думаете, когда принято дарить подарки?
- Как правильно дарить и принимать подарки? Сл.2
-Посмотрите на несколько упаковок для подарка, для кого они могут быть предназначены (для взрослых, детей). Сл.3 - По каким признакам определили, от чего зависит вид упаковки. - Упаковка может быть детской, деловой или даже шутливой, простой, а может быть весьма замысловатой и выражать определённые эмоции. Традиция дарить подарки появилась очень давно. Люди любят получать подарки. Первое впечатление человек получает от упаковки и только потом от подарка. Приятно дарить подарки и видеть радость получившего подарок. Искусство дарения подарка заключается в его красивом оформлении, т. е. в упаковке. - Ребята, сформулируйте тему урока. -Чем мы будем заниматься на уроке? -Итак, мы познакомимся с правилами упаковки и художественного оформления подарков. Сегодня, 27 января праздник, про который никто из присутствующих здесь не знает. Сегодня день, когда космос объявлен достоянием всего человечества. Мы будем выполнять подарки космонавтам. Сл.4 |
· Приветствуют учителя.
· Просматривают отрывок из мультфильма.
· Дети говорят, что день рождение у крокодила Гены. · Подарки. · предметы, которые даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка. · на праздники, дни рождения, с целью выразить благодарность и признательность и т.д · выбрать правильное место и время для вручения своего подарка. Не стоит это делать, когда тот, кому вы дарите, куда-то торопится или занят важным делом. Дарить свой подарок лучше в спокойной обстановке, с улыбкой и самыми тёплыми словами поздравлений и пожеланий. · Рассматривают упаковки, высказывают свои суждения. Говорят, что вид упаковки зависит от того, для кого предназначен подарок и как даритель относится к этому человеку. Слушают учителя, дополняют его рассказ. · Формулируют тему урока: «Упаковка подарка».
· Цель |
||
Актуализация знаний. |
|||
- Как появился такой обычай – дарить подарки? - Где мы можем об этом узнать? Традиция дарить подарки появилась ещё во времена древних языческих римских праздников. Во время празднования Нового года люди украшали дома и дарили друг другу подарки и монеты с изображением двуликого Януса. Традиция дарить подарки жива и в наше время. Все мы любим получать подарки. Первое впечатление мы получаем от упаковки и только потом – от подарка. Искусство дарения подарков заключается в красивом оформлении подарка. Она может быть разной: может скрывать и создавать интригу, украшать содержимое, быть почти незаметной и подчёркивать прелесть подарка, быть экстравагантной и совершенно отличаться от того, что под ней скрыто.сл.5 - Какие виды упаковок вы можете назвать? Сл.6 - Кто придумывает такие красивые упаковки? - Дайте определение понятию «дизайнер». Сл.7 - Сегодня на уроке мы выступим с вами в роли дизайнеров. |
· Отвечают на вопрос, обосновывают своё высказывание.
· Коробка, красивый пакет, упаковочная бумага, пленка, мешочки разных размеров и тд. · Дизайнер · Человек, который придумывает красивые и удобные вещи. |
||
Физкультминутка |
|||
Организация познавательной деятельности. |
|||
- Как называется наше изделие? - Каково его назначение?
- Каким способом будем выполнять работу? - Перед началом работы следует подумать, кому предназначен подарок. От этого зависят цвет и украшение упаковки. Если подарок для ребёнка, то больше подходят яркие, весёлые цвета и сказочные декоративные элементы. Людям старшего возраста стоит подбирать материал более сдержанных и нейтральных цветов: бежевого, бронзового, сиреневого, бардового. Не стоит использовать мрачные тона, тем более черные, серые. - Сейчас посмотрите образец изделия «Упаковка подарка». - Какие материалы и инструменты нам понадобятся? - Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Сл.8 1.Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следи за направлением реза. 3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4.Не держи ножницы лезвиями вверх. 5. Не оставляй ножницы в открытом виде. 6. Не режь ножницами на ходу. 7. Не подходи к товарищу во время резания. 8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. 9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Правила работы с клеем. Сл.9 1. С клеем работай только на подкладном листе. 2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. 3. После работы вымой кисть и руки с мылом. - Итак, преступаем работе. 1.прикладываем шаблон к картону, уточняем, помещается ли он на листе, обводим. 2.выполняем биговку по линиям сгибов ручкой, которая не пишет, (биговка – продавливание картона на месте сгиба для лучшего сгибания картона или бумаги), сл.10 2. Выделение детали (вырезание) по контуру. 3. Формообразование (сгибание). 4. Сборка изделия при помощи клея склеиваем, оформляем.
|
· Упаковочная коробка. · Для того, чтобы дарить подарки.
· Способом вырезания и складывания. · Запоминают правила использования цвета в композиции. Делают вывод: в оформлении упаковки рекомендуется использовать не больше трёх цветов, но упаковка должна быть яркой и привлекающей внимание. · Слушают информацию учителя, запоминают. · Рассматривают образец. Анализируют его. · Перечисляют необходимые для работы материалы и инструменты, вспоминают правила работы с инструментами, способы разметки, сборки и оформления изделия. · Самостоятельно выполняют практическую работу, готовят детали для отделки. Осваивают элементарные приёмы самоконтроля. |
||
Подведение итогов. |
|||
- Сейчас давайте поменяемся упаковками и оценим работу товарища. - Ребята, а сейчас давайте посмотрим какое у вас настроение после нашего урока. У меня на столе лежат звёздочки разного цвета. Кому урок понравился, кто справился с заданием я прошу вас, уходя с урока, выбрать звездочку и приклеить её на звёздное небо. - Спасибо большое за урок. А теперь я хочу подарить вам подарок. Ребята, я поздравляю вас с прекрасной погодой, хорошим уроком, хорошим настроением. Желаю вам улыбок, успехов, творчества. Это для вас и вашего учителя.
|
· Меняются законченными упаковками. Оценивают работу по критериям: аккуратность, внешний вид, оформление. · Вспоминают и обсуждают пройденный материал. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.