Конспект урока по математике 4 класс "Нахождение нескольких долей целого"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 4 класс "Нахождение нескольких долей целого"

Оценка 4.9
rtf
12.01.2021
Конспект урока по математике 4 класс "Нахождение нескольких долей целого"
Урок 41. Нахождение нескольких долей целого.rtf

Урок 41
Нахождение нескольких долей целого

(учебник, с. 64–65)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.proshkolu.ru/club/rebys/file2/3413706

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Доли


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление) к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ребусы.

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

 

 

 

 

– Минус, плюс

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдение учи-теля за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

 

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

 

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, сериацию; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символи-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

2. Устный счет:

1) Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.

 

 

24 : 56 – 8 · 4 = 1

73 – 18 : 5 + 17 = 28

 

 

Выполняют задания.

 

ческие средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей для ее решения.

К – обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме; умеют слушать собеседника.

 

 

2) Выполнение задания.

Задание на странице 64 внизу.

Выполняют задание.

Фронтальная.

 

3) Решение уравнений

– Подберите числа так, чтобы можно было решить уравнения (вынести на доску).

47 + х =       х · 9 =        х ·  = 72

65 – х =       х : 8 = 

Выполняют задание

Фронтальная

Решение уравнений

IV. Изучение нового материала

1. Практическая работа
(под руковод-ством учителя).

– Начертите в тетради отрезок длиной 12 см.

Нам надо узнать, сколько сантиметров
в 3/4 отрезка. Сначала разделите отрезок
на 4 равные части. Как назвать каждую часть?

– Сколько сантиметров в 1/4 отрезка?

 

– Как узнали?

– Покажите на чертеже 1/4 отрезка.

 

 

– Как показать 3/4 отрезка?

 

 

 

– Одна четвертая часть.

– В 1/4 отрезка 3 сантиметра.

12 : 4 = 3.

Проводят сверху дугу
и подписывают: .

Подчеркивают дугой снизу 3/4 отрезка и делают запись.

 

Фронтальная, индивидуальная.

Нахождение доли числа и числа по его доле, выполнение соответствующего чертежа.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Как узнать, сколько сантиметров в 3/4 отрезка?

Делает запись на доске, а учащиеся в тетрадях.

1) 12 : 4 = 3 (см) – 1/4 отрезка.

2) 3 · 3 = 9 (см).

Ответ: 9 см в 3/4 отрезка.

3 · 3 = 9 (см).

 

Л – осознают свои возможности в учении, важность и необходимость изучения предмета; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

 

 

2. Работа со статьей учебника (с. 64)

№ 296 (с. 65)

Читают объяснение
по учебнику

Индивидуальная

Работа
с учебной статьей

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 291.

– Как получили 5/6 отрезка?

– Сколько миллиметров в 5/6 отрезка?

 

1) 60 : 6 = 10 (мм) – 1/6 отрезка.

2) 10 ·5 = 50 (мм).

Ответ: 50 мм в 5/6 отрезка.

№ 297 (с. 65).

 

Выполняют устно.

Выполняют чертеж,
показывают 5/6 отрезка.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

Фронтальная, индивидуальная.

Решение текстовой арифметической задачи.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 293 (под руководством учителя).

В 1 день

Количество
дней

Всего кг

одинаковое

7 д.

21 кг

? д.

36 кг

? на 1 кг б.

? д.

36 кг

1) 21 : 7 = 3 (кг) – за 1 день.

2) 36 : 3 = 12 (д.) – хватит 36 кг.

3) 3 + 1 = 4 (кг) – стали расходовать за 1 день.

4) 36 : 4 = 9 (д.).

Ответ: 12 дней, 9 дней.

№ 299 (с. 65) (под руководством учителя).

Осталось – ? м.

1) 56 · 5 = 280 (м) – купили.

2) 280 : 7 · 2 = 80 (м) – истратили.

3) 280 – 80 = 200 (м).

Ответ: 200 м осталось.

 

Записывают таблицу
и решение в тетрадь,
один ученик у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают краткое условие, затем составляют план решения
и записывают решение отдельными действиями.

Фронтальная, индивидуальная

П – устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения,
координируют в сотрудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

Устные ответы, записи в тетради

 

2. Решение примеров

№ 294

Решают самостоятельно


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

– Вам удалось достичь цели?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 65, № 300, 301

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 

Урок 41 Нахождение нескольких долей целого (учебник, с

Урок 41 Нахождение нескольких долей целого (учебник, с

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2021